Разработка внеклассного мероприятия "Экологическая кругосветка"
Оценка 4.9

Разработка внеклассного мероприятия "Экологическая кругосветка"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
экология
1 кл—4 кл
14.02.2018
Разработка внеклассного мероприятия "Экологическая кругосветка"
Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия среди обучающихся начальной школы. Дети "путешествуя" по различным "Станциям", выполняют различные задания, связанные со знанием о взаимосвязях предметов живой и неживой природы. Тем самым они не только применяют свои знания, но и расширяют свой кругозор.Разработка внеклассного мероприятия "Экологическая кругосветка" в начальной школе
Внеклассное мероприятие Экологическая кругосветка в начальной школе.docx
Внеклассное мероприятие «Экологическая кругосветка» в начальной школе Цель: расширение позитивного опыта взаимодействия с природой. Задачи:  ­ формирование представлений и элементарных навыков об экологии; ­ воспитание бережного отношения к природе; ­ формирование познавательных интересов во внеурочное время. Планируемые результаты: 1)   предметные:  знать   задачи   экологии   как   науки,   понимать   необходимость охраны природы; 2) метапредметные: познавательные   УУД   :  развитие   умения   работать   с   информацией   (сбор, систематизация, хранение, использование); коммуникативные   УУД:  формирование   умения   вести   диалог,   слушать   и слышать собеседника, умения излагать и аргументировать свою точку зрения; умения работать в группе; регулятивные   УУД:  формирование   умения  адекватно   оценивать   свои достижения, умения осознавать трудности и преодолевать их; 3)   личностные:  формирование   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и сверстниками; формирование умений анализировать свои действия, делать выводы. Оборудование: ­ маршрутные листы; ­ вывески – таблички с названиями станций; ­ презентации, соответствующие  станциям; ­ карточки­задания; ­ аудиозапись «Голоса животных». Вид внеурочной деятельности: познавательно­игровая деятельность. Форма   проведения:  эпизодическое   массовое   мероприятие   (кругосветка), участниками которого являются обучающиеся начальной школы. Нормативно – правовая основа:  ­ Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);  ­ Федеральный   государственный образовательный   стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован  в  Минюсте  России  22  декабря  2009 г.,  регистрационный  номер 17785)  с  изменениями  (утверждены  приказом Минобрнауки  России  от  26  ноября 2010   г.   № 1241,   зарегистрированы   в   Минюсте   России   4   февраля   2011   г., регистрационный номер 19707);  ­ Концепция духовно­нравственного воспитания российских школьников;  ­   Программа   воспитания   и   социализации   обучающихся   (начальное   общее образование); ­   Методические   материалы   по   организации   внеурочной   деятельности   в образовательных   учреждениях,   реализующих   общеобразовательные   программы начального общего образования. Ход мероприятия 1.Организационно­мотивационный этап. Ведущий: ­   Здравствуйте   ребята!   Я   рада   видеть   лучших   знатоков   природы   на познавательной игре «Экологическая кругосветка»!  ­   Что   является   нашим   общим   домом,   и   для   людей,   и   для   животных,   и   для растений? (земной шар) ­ Что является нашей общей крышей? (небо) ­ Общим полом? (земная поверхность) ­ Какие у нас общие источники влаги? (реки, озёра, моря, океаны) ­ А чудесный источник света и тепла? (солнце) ­ Всё перечисленное нами является общим. Всем необходимо  дышать, есть, пить, растить   детишек.   За   многие   тысячи   и   даже   миллионы   лет   все   виды   животных   и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось   равновесие.   Известно,   что   растений   должно   быть   больше,   чем животных,   которые   ими   питаются.   А   растительноядных   животных   должно   быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных.  ­ Что произойдёт, если исчезнет хотя бы одно звено такой цепочки? Например, исчезнут все растения? (нарушится равновесие) ­ И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово   составлено   из   двух   греческих   слов:   «ойкос»   ­   «дом»   и   «логос»­   «наука». Значит,   можно   сказать,   что  экология –  это наука  о нашем общем доме и  о законах,   по   которым   мы   должны   в   нём   жить.  Надеюсь,   что   игра «Экологическая  кругосветка  »  поможет  нам  с  вами  ещё раз  задуматься о  нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.  ­ Ваша задача – совершить небольшое путешествие по экологическим станциям и выполнить задания, применяя свои знания и получая новые.  (Командам   выдаются   маршрутные   листы,   в   которых   указан   порядок прохождения станций; в них же выставляются оценки по пятибалльной шкале). 2. Проведение игры. 1)   Из   данных   видов   транспорта   исключите  «лишнее»   слово   и  объясните   свой выбор: автомобиль, , велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт. Станция «Охрана природы» (велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе)   2) Какие ещё экологически чистые виды транспорта вы знаете?  (электровоз, трамвай, троллейбус, метро.) 3) Что вы знаете об очистных сооружениях? Об охране леса, водоёмов, редких видов животных и растений? (ответы детей). 4) Объясните главную мысль стихотворения.         Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей.        В увеселительных походах Не растопчи ее полей.          В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее спеши,                     Она – твой давний, добрый лекарь, Она – союзница души.  Не жги ее напропалую      И не исчерпывай до дна,        И помни истину простую:                            Нас много, а она одна.(ответы детей) Станция «Зоотеатр» 1) Изобразить животных , птиц , насекомых , при этом правильно передать их повадки и поведение:    Улетающие   на   юг   журавли.     Добывающие   еду   аисты.   Утка   с   выводком. Муравьи на охоте. 2) Узнать голоса животных (аудиозапись). Станция «Мир природы» 1) Распределите слова в два столбика по принципу «живая ­ неживая природа»:   Солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.  2) Распределите слова в два столбика по принципу «рукотворное и предметы природы»: Яблоко, мячик, тетрадь, дерево, Луна, хлеб, зерно, лист берёзы, лист бумаги. Станция «Братья наши меньшие» 1) Загадки о животных: Летом наедается,   Зимой высыпается.  (Медведь) По веткам скачет, да не птица,   Рыжая, а не лисица.   (Белка) Огромная кошка по лесу скачет,   В ушках серёжки она не прячет.  Ей не скажешь брысь,  Потому что это ­ ...!  (Рысь) Не зверь, не птица,   А всех боится,   Наловит мух ­   И в воду плюх.  (Лягушка) Сер, да не волк,   Длинноух, да не заяц,   С копытами, да не лошадь.  (Осёл) Пятнышками он покрыт   И как молния летит.   Даже зебры­быстроножки   Не обгонят этой кошки.  (Гепард) 2) Посмотрите на рисунок следа и определите,  какому животному они принадлежат. ( 1. Волк; 2. Медведь; 3. Лось; 4. Белка; 5. Барсук.) 3) Восстанови цепи питания:  кузнечик – трава – ястреб – ящерица; куница – шишки – белка; мышь – жук­ короед – лиса – ель Станция «Времена года»  1) Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в разные времена года. Задача: соединить верно, стрелками левый столбик с правым.   ЗИМА                         Набухают почки.   ВЕСНА                       Листопад.    ЛЕТО                          Прилетают грачи. ОСЕНЬ                        Бабье лето.                                       Грибная пора                                       Уборка зерновых.                                        Сенокос.                                               Птицы вьют гнёзда.                                       Рождество.                                        Ледоход.                                                Гололёд   Станция «Царство человека» 1)Мы знаем, что природа может быть живая и неживая. Человек – это какая природа? Сл.1 (живая и неживая природа).  Можно выделить отдельное царство людей,   хотя   считается,   что   человек   относится   к   царству   животных,   но   так   как человек – существо разумное, мы его выделим в отдельное царство.  2)Почему человек – это живая природа? Сл.2. (царство человека) 3) Человек – разумное существо, много знает и умеет. Можно ли назвать человека хозяином   природы?   Почему?  Сл.3   (сын   природы,   слова   Тургенева)  Может   ли человек прожить без природы? Почему? 4)Как использует богатства природы человек? Сл.4 (богатства природы) 5) Чтобы богатства природы не исчезли, что необходимо помнить человеку? Сл.5 (живи в согласии с природой) Дополнительное задание: 6)   Природа   создаёт   все   условия,   чтобы   человек   мог   жить.   Давайте   отгадаем загадки и выясним, что нужно для жизни человеку. *Ты весь мир обогреваешь  и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце и зовут тебя все…(солнце)  *Что солнце даёт человеку? (свет и тепло). *О какой силе природы сказано: «…ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…»? (о ветре) *Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?  Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?  Чтобы не было беды, жить нельзя нам без …(воды) *Так   как   же   человек   использует   воду?   (готовит   еду,   стирает,   умывается, поливает растения, по рекам передвигается водный транспорт). *Богатырь   стоит   богат,   Угощает   всех   ребят.   Ваню   ­   земляникой,   Таню   ­ костяникой, Машеньку   ­   орешком,   Петю   ­   сыроежкой,   Катеньку   ­   малинкой,   Васю   ­ хворостинкой.(лес) *Весной одевается, Осенью раздевается.(лес) Дом   со   всех   сторон   открыт,   Он   резною   крышей   крыт.Заходи   в   зелёный   дом ­Чудеса увидишь в нём!(лес) *что лес даёт человеку? 3. Подведение итогов. ­   Сдаются   маршрутные   листы.   Пока   подсчитываются   баллы,   заранее подготовившиеся дети читают стихи: 1) Мы ­ защитники природы,  защищаем корнеплоды,  и деревья, и растенья,  удобряем мы коренья.  Нас никто не победит,  природа – наш надежный щит! 2)  Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей.  В увеселительных походах Не растопчи ее полей.  В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее спеши,  Она – твой давний, добрый  лекарь, Она – союзница души. Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много, а она одна. ­ В исполнении детей под аккордеон звучит песня «Вместе весело шагать». ­ Объявляются результаты, выдаются сертификаты.

Разработка внеклассного мероприятия "Экологическая кругосветка"

Разработка внеклассного мероприятия "Экологическая кругосветка"

Разработка внеклассного мероприятия "Экологическая кругосветка"

Разработка внеклассного мероприятия "Экологическая кругосветка"

Разработка внеклассного мероприятия "Экологическая кругосветка"

Разработка внеклассного мероприятия "Экологическая кругосветка"

Разработка внеклассного мероприятия "Экологическая кругосветка"

Разработка внеклассного мероприятия "Экологическая кругосветка"

Разработка внеклассного мероприятия "Экологическая кругосветка"

Разработка внеклассного мероприятия "Экологическая кругосветка"

Разработка внеклассного мероприятия "Экологическая кругосветка"

Разработка внеклассного мероприятия "Экологическая кругосветка"

Разработка внеклассного мероприятия "Экологическая кругосветка"

Разработка внеклассного мероприятия "Экологическая кругосветка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018