Разработка внеклассного мероприятия на тему" Хочу быть умным"
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
2 кл
05.10.2018
Разработка для внеклассной работы. Состоит из конкурсов. Направлен на развитие внимания, мышления, речи. Это интеллектуальная игра для команд по предметам: математика, русский язык, литература, естествознания и познания мира. Ребята многое узнают из истории. О великих ученых и их трудах и значении.
хочу быть умным.docx
Алексеевская СОШ
"Хочу быть самым умным"
Цели:
Формирование и развитие познавательного интереса учащихся, активизация мыслительной
деятельности.
Создание условий для практической реализации знаний и умений учащихся.
Развитие межпредметных связей.
Формирование коллектива, воспитание умения работать в команде.
Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.
Цели:
Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»
1. Формирование и развитие познавательного интереса учащихся, активизация мыслительной
деятельности.
2. Создание условий для практической реализации знаний и умений учащихся.
3. Развитие межпредметных связей.
4. Формирование коллектива, воспитание умения работать в команде.
5. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.
Ход занятия
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами проведём интеллектуальную игру «Умники и Умницы».
Она будет состоять из нескольких этапов:
Разминка
Основная часть
Подведение итогов
Участвовать будут большинство учеников каждого класса. Для начала я познакомлю вас с членами жюри и
председателем этой комиссии.
Председатель:
Члены жюри: (дети – по 1 ребёнку из класса)
Хочу рассказать вам правила, которым вы должны чётко следовать.
Иначе команда будет наказана снятием очков. А мне кажется, вы сюда пришли для того, чтобы играть и
проверить свои уже имеющиеся знания и умения.
Правила:
Для каждой команды будет своё индивидуальное задание, следовательно, при ответе вы должны себя
вести очень тихо. Не подсказывать другой команде. В случае подсказки ваша команда – штрафуется.
Вы прошли жеребьёвку и узнали название команды, в которой будете играть. Так же немногие из вас
обнаружили на карточке знак «К». Этот знак, говорит о том, что вы – капитан команды. Ваша задача
следить, чтобы дети выходили отвечать по 1 разу.
Давайте, окунемся в историю.
Представление (историческая справка) учёных.
Пифагор Самосский (ок. 570—500 до н. э.)
Древнегреческий математик и философ. Родился и жил на острове Самос. Основал
философсконаучную школу. Пифагору приписываются разнообразные научные открытия,
особенно в области математики. Некоторые идеи Пифагора были позднее развиты его
учениками, распространявшими их от его имени. Пифагору приписывали учение о
шарообразности Земли.
Эвклид (ок. 365 — 300 до н. э.) — древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н.
э. Главный труд «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики. Работал по вопросам астрономии, оптики, теории музыки. Сведения о времени и месте его рождения до нас
не дошли, однако известно, что Евклид жил в Александрии. С именем Эвклида связывают
становление александрийской математики (геометрической алгебры) как науки.
Архимед (ок. 287 — 212 до н.э.) — древнегреческий ученый, математик и механик. Архимед
получил образование у своего отца. В юности провел несколько лет в Александрии Египетской,
где обучался и сделал свои первые открытия. Ему принадлежит множество технических
изобретений, прославивших его на многие века. Архимед погиб во время осады — его убил
римский воин в тот момент, когда ученый был поглощен поисками решения поставленной перед
собой задачи по математике.
Благодаря таки людям, наша наука всегда движется вперёд.
Желаем удачи, в сегодняшней игре.
А зададут нам настроение …
Стихотворение «Ум и разум».
Здравствуй, Разум!
Здравствуй, Ум!
Как здоровье?
Справно, кум!
Что слыхать, какие вести?
Ум да разум нынче в чести.
С нами дружбу поведешь –
Так нигде не пропадешь!
Ум тебя согреет в стужу,
Разум даст обед и ужин.
Со сноровкой и с охотой
Справимся с любой работой,
С нами горе – не беда,
С нами дружба – навсегда. Учитель 1:
Так, что же мы с вами должны взять в дорогу? (Ум, разум, сноровку, дружбу).
Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помех
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха ни пера!»
Ведь ждет нас интересная игра!
Ребята, а Вы знаете, что у студентов и интеллектуальных клубов существует свой гимн, может Вы его
слышали, а может и нет. Прошу всех встать. (Гимн)
Напоминаю, что карточки мы собираем в корзинки, а члены жюри забирают их после каждого конкурса.
1.Этап «РАЗМИНКА»
За каждый правильный ответ, команда получает по 1 баллу.
Разминка для команды Архимед.
1.А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала. Кто остался на трубе?
Буква «и»
2.Эта гласная буква в русском языке никогда не может стоять в начале слова.
Буква «ы»
3.Этот прекрасный цветок не может быть без шипов.
Роза
4.Кто над нами вверх ногами?
Муха
5.Как называется площадка для бокса?
Ринг.
Разминка для команды Пифагор.
1.Чем пишут на доске?
Мелом.
2.Как называются колёса у самолёта?
Шасси
3.Самый толстый друг Незнайки?
Пончик.
4.Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
Лук.
5.Что за дерево стоит ветра нет, а лист дрожит.
Осина.
Разминка для команды Эвклид.
1.Что обычно загадывают на Новый год?
Желание.
2.Насекомое, очень любившее поучать Буратино?
Сверчок.
3.Кто ловит мышей?
Кот.
4.Ела ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. Что это?
Пила.
5.Если мыло в глаз попало, что из глаз катиться стало? Слёзы.
Итак, жюри подводит итоги после первого этапа, конкурса «Разминка»
Сообщаются результаты (на доске).
2. Этап «Основная часть»
для команды Архимед
для 3 команды Эвклид
для 2 команды Пифагор
На доске прикреплены карточки с названием станций.
Станции: Литературное чтение, Грамматика, Математика.
Станция «Литературное чтение»
Чтение – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас. (4 б)
Блицтурнир
1. Герой сказки, который обращаются со словами: "Не гонялся бы ты за дешевизной!" (Поп)
2.Песик Элли (Тотошка)
3.Что такое фольклор? (устное народное творчество)
4. Из какой это сказки, кто автор: "Ах, мой милый Августин, все прошло, все"?( Из сказки "Свинопас"
Андерсена.)
5.Пантера из сказки «Маугли» (Багира)
6.«Слепой» кот из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Базилио)
7. Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мюнхгаузен)
8. С какими животными познакомилась Каштанка у нового хозяина? (гусь, кот, свинья)
9. Из какого материала сделан стойкий солдатик? (олово)
Блицтурнир
1.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гусилебеди)
2. Как звали тигра из книги Киплинга Маугли? (ШерХан)
3. Что такое басня? (небольшое аллегорическое произведение, чаще стихотворение, с нравоучительным
содержанием)
4.Как звали девочку, попавшую в Изумрудный город? (Элли)
5. Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка (Дюймовочка)
6. Герой сказки, что жил у славного царя Додона и "стерег границы его царства". (Петушок)
7. Как звали князя в «Сказке о царе Салтане» Пушкина? (Гвидон)
8.Кто автор сказки «Красная Шапочка»?(Шарль Перро)
9. Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)
Блицтурнир
1. Пудель Мальвины (Артемон. Герой сказки, который обращался с вопросами к объектам неживой
природы. (Королевич Елисей)
3. Что такое былина? (произведение о русских богатырях и их подвигах)
4. Герой сказки, который произносит слова:
"Ты волна моя, волна! Ты гульлива и вольна!.. Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!" (Гвидон)
5.Какие три желания исполнила Царевналягушка? ( Испекла торт, сшила рубашку, явилась на пир.)
6. За какие деньги Буратино продал азбуку? (За четыре сольдо.)
7. Муха из сказки К. Чуковского (Цокотуха)
8. Назовите предмет, с помощью которого можно проверить подлинность принцессы. (Горошина.) 9. В какое животное превращается брат Аленушки? (козлёнок)
Презентация «Вопрос – ответ» (по 1 баллу )по 2 участника
1. Назовите сказку и автора.
Представляются иллюстрации из книги Валентина Катаева «ЦветикСемицветик»
2. Назовите сказку и автора.
Представляются иллюстрации из книги «КрошечкаХаврошечка»
3. Назовите сказку и автора.
Представляются иллюстрации из книги «Лягушка Путешественница»
4. Вспомните сказку Н. Носова
«Приключения Незнайки». Назовите имена жителей Цветочного города.
5. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо медведь.
6. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (слайд 6) (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
Для всех команд пот одному вопросу.
По названиюантониму угадайте истинное название сказки. (по 1 человеку от команды)
Например: «Мышь в лаптях» «Кот в сапогах».
«Проснувшееся чудовище». (Спящая красавица)
«Чернушка и семь великанов». (Белоснежка и семь гномов)
«Домашние гуси». (Дикие лебеди)
Станция «Грамматика»
Стихотворение о грамматике нам прочтет…
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.
На 1 конкурс мне нужно по 3 человека от команды: не участвующих ранее на станции и знающих русский
язык. Вам раздаются карточки с заданием на 5 минут. (за столы)
1. Составьте из данных слов одно предложение, используя как можно больше слов (форму слов
менять нельзя)
День, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный,
непроглядный, этот, туман.
2. Капитаны, пригласите по 2 человека из своих команд
Работа с фразеологизмами. Замени, одним словом: (презентация) – 1 балл Архимед: Сесть в лужу. Жить как кошка с собакой.
Пифагор: Находиться под башмаком. Сидеть на чемоданах.
Эвклид: Лить крокодильи слёзы. Белая ворона.
3. Конкурс капитанов «Доскажи словечко» (по 1 баллу)
Голоден как…(волк)
Труслив как…(заяц)
Колючий как…(еж)
Надут как…(индюк)
Болтлив как…(сорока)
Хитер как…(лиса)
Здоров как…(бык)
Изворотлив как…(уж)
Упрям как…(осел)
4. Отгадай и составь слово (первые – 3 очка, вторые – 2 очка, третьи – 1 очко)
От каждой команды выходят по 4 человека. Им одевают карточки (А4) с буквами
Буквы: Г – Е, Р – Н, О – К, М – А . Задача детей отгадать слово по определению и как можно быстрее
составить слово из данных букв.
Образец: Природный поток пресной воды, значительных размеров с течением по руслу от истока
до устья. РЕКА
1. Сказочное существо, очень маленького роста, которое живет в недрах земли и гор и охраняет подземные
сокровища и клады. ГНОМ
2. Возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. ГОРА
3. Парный орган опоры и движения у человека. НОГА
4. Звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии. ГРОМ
5. Твёрдые выросты на голове многих копытных млекопитающих. РОГА
6. Здесь куда не кинем взор
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Вы смогли его узнать?
Прошу ответ свой показать! МОРЕ
Станция «Математическая»
И прекрасна и сильна
Математика – страна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают чтото.
Сколько дома угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах. (4 а)
Для решения задачи приглашаются 2 человека из команды:
Задача (на листочках) Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общий вес которых 2 кг 800 г. Сам
папин портфель весит 200 г. Сколько килограммов принесёт папа на работу, если, хотя ему это
неизвестно, его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг, который весит 9 кг.
Блиц турнир: (по 1 человеку о команды, чередование)
1. Действие, обратное умножению. (деление)
2. Знак, показывающий отсутствие единиц какоголибо разряда.(ноль)
3. Название знака действия при сложении. (плюс)
4. Наименьшее однозначное число.(1)
5. Наименьшая единица времени.(секунда)
6. Сумма длин всех сторон.(периметр)
7. Фигура, ограниченная окружностью.(круг)
8. Формула, по которой находится площадь прямоугольника .(S= a*b)
9.Самая крупная единица измерения длины.(километр)
10.Сколько кг в одной тонне? (1000)
11.Что значит «найти значение выражения»? (решить и найти ответ)
12.Наименьшая единица измерения массы.(грамм)
13.Как называется выражение, где есть знаки «больше» или «меньше» (неравенство)
14.Действие, обратное сложению.(вычитание)
15.Сколько м в 1 км? (1000)
материал «Собери трапецию»
Рефлексия. Подведение итогов. Награждение победителей.
8
Разработка внеклассного мероприятия на тему" Хочу быть умным"
Разработка внеклассного мероприятия на тему" Хочу быть умным"
Разработка внеклассного мероприятия на тему" Хочу быть умным"
Разработка внеклассного мероприятия на тему" Хочу быть умным"
Разработка внеклассного мероприятия на тему" Хочу быть умным"
Разработка внеклассного мероприятия на тему" Хочу быть умным"
Разработка внеклассного мероприятия на тему" Хочу быть умным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.