Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Будем добрыми и человечными» (4 класс)
Оценка 4.9

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл
24.12.2018
Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию   «Будем добрыми и человечными» (4 класс)
Внеклассное мероприятие на тему "Будем добрыми и человечными" проводится в форме путешествия по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. занятие направлено на формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, человечность. Целью классного часа является развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, воспитание у учащихся взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, работать над выработкой положительных черт своего характера.
Разработка внеклассного мероприятия по духовно.doc
Разработка внеклассного мероприятия по духовно­нравственному воспитанию «Будем добрыми и человечными» Форма проведения:  путешествие   по  маршруту  добрых  чувств,  поступков, дел и отношений. Цель:  •   Продолжить   формирование   таких   нравственных   понятий   как   доброта, вежливость, человечность •   Развивать   адекватную   оценочную   деятельность,   направленную   на   анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. • Воспитывать у учащихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. • Работать над выработкой положительных черт характера. Оборудование:   правила   вежливости, презентация, карточки с «правилами Дружбы», кружки (красный и чёрный цвет).  плакаты   с   высказываниями, Ход мероприятия: 1. Орг. момент  2. Вступительное слово учителя о человеческой доброте и милосердии – Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия,   доброты   и   человеческого   счастья   пронизывают   воззрение многих   выдающихся   мыслителей.   Римский   философ   Сенека   в   своё   время сказал: «Человек, который думает только о себе, ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».  Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец и эгоист – несчастлив. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Сегодня мы совершим   путешествие   по   маршруту   добрых   чувств,   поступков,   дел   и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях  • “Добрых улыбок” • “Сказочных героев” • “Город ТОЛЕРАНТНОСТИ ” • “Волшебных слов” • “Доброты” I ­ Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу. Есть у радости подруга В виде полукруга На лице она живет: То куда­то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть­тоска ее боится. (Улыбка) ­Правильно. И первая остановка «Добрых улыбок» ­ Вы подготовили коллажи из улыбок звезд и фотомоделей. ­ Когда вы делали коллажи какое у вас было настроение? ­ Вам нравилась эта работа? Почему? Да.   Потому   что   везде   мы   видим   улыбающиеся   лица,   а   когда   человек улыбается, он дарит тепло и доброту. ­  Может   ли  улыбка   помочь  преодолевать   трудности? (Учащиеся   приводят примеры) (Читают заранее подготовленные дети) Оказывается, 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими   людьми.   Очень   важно   уметь   улыбаться,   это   помогает доброжелательно   относиться   к   людям,   добиваться   их   расположения.   С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Когда мы улыбаемся, в кровь   поступает   специальное   вещество   ­   гормон   удовольствия,   который успокаивает и повышает настроение. (Человек   становится   жизнерадостным,   энергичным,   даже   есть   такое выражение: «Смех продлевает жизнь») ­   Правильно,   смех   сам   по   себе   ­   неплохой   массаж,   ведь   он   встряхивает кровеносные сосуды и мышцы нашего лица и тела, в том числе и внутренние, которые управляют работой внутренних органов. Также в кровь поступают вещества,   противостоящие   болезнетворным   бактериям.   Учёные   даже заметили, что жизнерадостные люди реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают. ­Итак, смех ­ это определённая реакция организма, при которой мышцы лица непроизвольно   сокращаются,   учащается   сердцебиение,   меняется   давление крови.  Стихотворение  (читают уч­ся) Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зеленых рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и веселым хмурый человек. Друг другу надо желать добро, надо уметь дарить тепло, говорить ласковые слова, тогда отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими  Стихотворение про улыбку (читают учащиеся) 1) Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся И чаще награждаемся подарками судьбы. 2) Улыбка ­ вещь бесплатная, простая и понятная Смешная и понятная, доступная для всех. 3) Радуйтесь жизни! Смейтесь от счастья! Улыбок не прячьте, назло всем несчастьям! 4) Давайте улыбаться просто так, Улыбки раздавать случайным людям. Чтоб не за грош, и не за четвертак, А просто так им улыбаться будем! Учитель: А знаете ли вы, что существует орден Улыбки? Орден выполнен в виде медали, покрытой голубой эмалью с изображением улыбающегося солнца «Орден Улыбки» придумали польские дети. Он стал международной детской наградой.   Ею   награждаются   люди,   прославившиеся   талантом,   добротой, любовью к детям. Так, в разное время «Орден Улыбки» получили кукольник Сергей Образцов, писатель Сергей Михалков, поэтесса Агния Барто. Этот орден в свое время также получил знаменитый и талантливый хирург­ортопед Гавриил Илизаров. У этой награды одно условие: прежде чем принять орден Улыбки,   награждаемый   должен   у   всех   на   глазах   выпить   полный   стакан лимонного сока и при этом сохранить улыбку. ­Возьмемся крепко за руки и улыбнемся, друг другу, подпевая, отправляемся дальше в наше путешествие. Звучит   песня   «   Улыбка»   .   Автор   слов   ­   Пляцковский   М.,   композитор   ­ Шаинский В. ­Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими   людьми:   добрыми,  смелыми,   отзывчивыми,  вежливыми.   Этому нужно   учиться   с   детства.   Вежливость,   честность   и   доброта   делают   их стойкими и весёлыми. ­ А как вы думаете, каких людей называют добрыми? Вежливыми?  (Чтение с плакатов: Доброта – это …. Вежливость – это…). II. Остановка “Сказочных героев” А) Инсценирование  Учитель:­ Мы попали в гости к сказочным героям. Мальвина: Здравствуйте, дети! Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте! Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино? Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо? Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь? Буратино: А что я тебе такого сказал? Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать. Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Мальвина: Буратино, что у тебя за тон? Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю. Мальвина:   Я   заметила,   что   ты   часто   говоришь   таким   тоном   не   только   с ребятами, но даже и с Папой Карло. Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно,   зато   я   хороший   товарищ,   весёлый,   помогаю   всем,   люблю   всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и  спросил   его:  “Ну,  как  посадка   прошла?”   А  он   обиделся   и  ушёл.  И  что плохого я сказал? Мальвина:   (обращаясь   к   ребятам)   Ребята,   объясните   Буратино,   почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино? Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал? Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова   у   людей   становится   тепло   на   сердце,   а   от   злого   –   дружба   может разрушиться. Б)Работа над понятием «настоящий друг» . Мальвина: Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. (Дети   работают   в   группах.   На   карточках   записаны   слова:   скромность, доброжелательность,   настойчивость,   общительность,   отзывчивость,   зависть, эгоизм,   равнодушие,   хвастовство,   злоба,   готовность   прийти   на   помощь   в любую минуту.) ­ Какие качества вы выбрали? Почему? ­   Почему   оставили   карточки   со   словами   «злоба»,   «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»? Учитель: ­ Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/. • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/. • Один за всех …… /и все за одного/. • Человек без друзей …… /что дерево без корней/. Проверка ( слайд № 8) Сказочные герои дарят на память « Правила Дружбы»  Учитель:   Ребята,   а   когда   очень   хочется   сделать   добро,   оно   всегда исполняется. Такова волшебная сила добра. III. Остановка “Город ТОЛЕРАНТНОСТИ ” Учитель:­ На этой остановке вы узнаете, что обозначает слово толерантность на разных языках мира. (Выступают подготовленные ученики ) Ученики: - На   испанском   языке   –   толерантность   это   способность   признавать - На английском языке – толерантность это готовность быть терпимым, отличительные от своих чужие идеи и мнения;  снисходительным;         ­ На китайском языке – толерантность это быть по отношению к другим великодушным      к людям;          ­ На русском языке – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям,   чувствам,   мнениям,   идеям,   верованиям.   (   быть   выдержанным, спокойным). Учитель:­  А что объединяет все эти объяснения? Почему так важно в наше время говорить о толерантности? (ответы детей). ( Выступают подготовленные дети) ­Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры и споры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ведь не имеет значение, какой мы расы, к какому народу принадлежим. Мы все жители планеты Земля, граждане единого человечества. ­Давайте вместе обобщим все сказанное. Составим правила толерантного человека. ­ А знаете ли вы, что 16 ноября объявлен днём толерантности. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах. Его создали для того, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по   всей   планете   случаи   проявления   насилия   и   терроризма.   Эти   явления пробуждают тревогу и заставляют правительства стран с ними бороться, а праздник   –   день   толерантности   им   в   этом   помогает.   Символом   дня толерантности является радужный флаг.  Тестирование. Учитель: ­ А  сейчас   мы  с  вами  проведем  игру.  Она  позволит   определить, насколько   вы   толерантны.   В   нашей   школе   учатся   разные   ребята:   толстые, тонкие, большие, маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете   и   не   страдать   от   презрения   и   оскорблений.   И   каждый   из   нас неповторим и значим. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это означает быть внимательными к   другим,   обращать   внимание   на   то,   что   нас   разъединяет.   Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей. Я называю   ситуацию,   а   вы   поднимите   красный   кружок,   если   вам   подходит первое выражение, черный – второе. Тест. "Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность" 1. Коля плохо одет... ! Это неважно. ? Ты подсмеиваешься над ним. 2. Алишер питается не так, как ты, по причине своей религии... ! Ты просишь, чтобы он объяснил это. ? Ты говоришь, что он выглядит смешно. 3. Цвет кожи у Мурата отличается от твоего... ! Ты стремишься лучше узнать его. ? Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи – это нули". 4. Пожилая женщина медленно идет… ! Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь. ? Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. 5. На твоих глазах на кого­то нападают... ! Ты пытаешься защитить его. ? Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. 6 К тебе подходит ребенок­инвалид... ! Ты естественным образом разговариваешь с ним. ? Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать. – Выбери правильный ответ. –   Если   одни   красные   кружки,   ты   проявляешь   большую   толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение Если красные и чёрные, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится. У тебя только чёрные кружки: ай­ай­ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься   лучше   понять   себя,   какой   ты   есть,   то   мог   бы   стать   более счастливым! (Ученик читает стихотворение) Люби того, Кто ест не так И носит странную одежду, Пусть он иной, но он не враг, Он занят в жизни тем же. Он любит, создает семью И строит дом, как все земляне, Он так же падает в бою… ­ Не лучше ли всем нам быть друзьями?! IV. Остановка “Волшебных слов” Учитель: ­ На следующей остановке мы поиграем. А) Игра “Не ошибись, пожалуйста” ­Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Руки вперед. Б) Игра « Волшебные слова» ­Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами: • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/. • Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/. • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/. • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/. • Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/. ­ Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по­доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья.  V. Остановка “Доброты” Учитель: ­ Вот мы и добрались до станции “Доброта” ­ На этой остановке вы должны усвоить правила: Доброта,   милосердие,   радость   и   переживание   за   других   создают   основу человеческого счастья. (Дети читают стихи) Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому­то, кому­то поможем Твоя доброта, улыбка твоя. Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря! Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались. Чтобы детям снились радостные сны, Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире больше не было войны. Мир! Мир! Свет! Мир – это радость, это дружеский привет! Учитель: ­   А   как   сделать,   чтобы   все   люди   стали   сказочно   добрыми   и   вежливыми? (ответы детей) Проведём соревнование на знание песен о доброте и дружбе. Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Жил на свете добрый жук, Старый добрый друг. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Если с другом вышел в путь Если с другом вышел в путь Веселей дорога Без друзей меня чуть­ чуть А с друзьями много Что мне снег, что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной Что мне снег, что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги. Нам любые дороги дороги. Нам любые дороги дороги. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Позабудем все, что было Я дано сказать хотел, Что на драку жалко тратить силы, Нам она нужна для добрых дел. Ярко солнце светит, Щебечет воробей. Добрым жить на белом свете веселей. Ученик:   ­   Добрым   может   быть   только   тот,   кто   всегда   доброжелателен   к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей. Стук в дверь (входит Фея) Фея:   ­   Ребята   я   ведь   пришла   к   вам   не   с   пустыми   руками.   Я   принесла лекарство от грубости, от драк и жадности. Вот кому только их раздать? Мальвина:­  Я думаю, что мы раздадим их всему классу. Фея: ­ Только запомните: перед тем как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство подействует. (Фея раздает детям расфасованные в упаковки конфеты в виде таблеток). 3.Обобщение  Учитель:–   В   каждом   из   нас   есть   искорка   доброты.   Она,   как   маленькое солнышко,   освещает   все   вокруг,   согревает,   делает   людей   счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее. В   заключение   нашего   мероприятия   игра  «Вырасти   волшебный   цветок   – Доброту».    Дети по очереди читают на лепестках  составляющие доброты: милосердие,   благожелательность,   чуткость,   терпимость,   умение   общаться, умение   сопереживать, , добропорядочность,   добросовестность,   добросердечность   ,   скромность, трудолюбие,   обаятельность, красивый, милый и т.д. Всего 24 лепестка по числу детей в классе. Лепестки на доске устанавливают в виде цветка в средине написано «Доброта». Музыка. Песня “Дорога добра” (исполняют дети)   умение   прощать   и   доброжелательность     благородство,   сердечность,   послушание, Сказочные герои (Мальвина и Фея): ­ Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется нам попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. Расстаемся мы сейчас, Добрый путь вам! В добрый час! 4.Подведение итогов Учитель : ­Вот и закончилось наше путешествие. ­ Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии? ­ Что вам дало это путешествие? Чему научились во время игры? ­   Ребята,   я   надеюсь,   что   вы   вырастите   добрыми,   вежливыми,   гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность всегда будут востребованными. Не забывайте об этом! ­ На этом наше мероприятие закончено! До новых встреч!

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию   «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию   «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию   «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию   «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию   «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию   «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию   «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию   «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию   «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию   «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Будем добрыми и человечными» (4 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию   «Будем добрыми и человечными» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018