Разработка внеклассного мероприятия по физике "Уроки волшебства" (для 3-4 классов)
Оценка 4.8

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Уроки волшебства" (для 3-4 классов)

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
физика
3 кл—4 кл
30.01.2017
Разработка внеклассного мероприятия по физике "Уроки волшебства" (для 3-4 классов)
Мероприятие проводится в рамках недели естественно-математических наук. Цель мероприятия: познакомить учащихся младших классов с физикой, вызвать интерес к этому предмету через занимательные опыты. Подготовку начинаю заранее. С группой старшеклассников готовим опыты, репетируем их показ. Зачастую ученики вносят в постановку опыта свои дополнения, творчески подходят к подаче опыта, к диалогу со зрителем. А зрители у нас – ученики младших классов, которые начнут изучать физику только через несколько лет. И наша задача – вызвать у них удивление, восторг, кучу вопросов. Эта задача всегда выполняется на 100%, т. к. равнодушных на наших показах не бывает.
Уроки волшебства.docx
Цель мероприятия:  познакомить   учащихся   младших   классов   с  физикой,   вызвать   интерес   к Уроки волшебства этому предмету через занимательные опыты. Подготовку начинаю заранее. С группой старшеклассников готовим опыты, репетируем их показ. Зачастую ученики вносят в постановку опыта свои дополнения, творчески подходят к подаче опыта, к диалогу со зрителем. А зрители у нас – ученики младших классов, которые начнут изучать физику только через несколько лет. И наша задача – вызвать у них удивление, восторг, кучу вопросов. Эта задача всегда выполняется на 100%, т. к. равнодушных на наших показах не бывает. Учитель:   Здравствуйте,   ребята!   Вы   находитесь   не   в   простом   кабинете,   а   в   кабинете   – лаборатории.  В  этом  кабинете  изучают   очень  интересный  предмет  –  физику.  Физика   –  это  наука  о природе. Она изучает явления, которые происходят в окружающей нас среде. Изучать физику вы начнёте в 7 классе, а сегодня мы пригласили вас, чтобы показать занимательные опыты по физике. Опыты будут показывать старшеклассники. Они изучают физику уже несколько лет и многое знают и могут объяснить. Сортировка Как ты думаешь, удастся ли тебе разделить перемешанные перец   и   соль?   Если   освоишь   этот   эксперимент,   то   точно справишься с этой трудной задачей! Реквизит  Бумажное полотенце  1 чайная ложка (5мл) соли  1 чайная ложка (5мл) молотого перца  Ложка  Воздушный шарик  Шерстяной свитер  Помощник Подготовка 1.Расстели на столе бумажное полотенце. 2.Насыпь на него соль и перец. Начинаем научное волшебство! 1. Предложи кому­нибудь из зрителей стать твоим ассистентом. 2. Тщательно перемешай ложкой соль и перец. Предложи помощнику отделить соль от перца. 3. Когда твой помощник отчается их разделить, предложи ему теперь посидеть и посмотреть. 4. Надуй шарик, завяжи и потри им о шерстяной свитер. 5. Поднеси шарик поближе к смеси соли и перца. Что ты уведешь? Результат Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Объяснение Это ещё один пример действия статического электричества. Когда ты трёшь шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнёт притягиваться   к   нему.   Это   происходит   потому,   что   электроны   в   перечных   пылинках   стремятся переместится как можно дальше от шарика. Перец прилипает к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда ты подносишь к соли заряженный шарик, её электроны всё равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда – остаётся незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику. Волшебный мотор В этом эксперименте ты сможешь заставить лист бумаги работать, как мотор – конечно, с помощью воздуха. Реквизит Клей Квадратный кусок дерева 2,5х2,5см Швейная иголка Бумажный квадрат 7, 5х7,5 см Подготовка 1. 2. Нанеси каплю клея в центре деревяшки. Установи   в   клей   иголку   острым   концом   вверх,   под   прямым углом (перпендикулярно) к деревяшке. Держи её в таком положении, пока клей не застынет настолько, что иголка будет стоять самостоятельно. 3. Сложи бумажный квадрат по диагонали (угол к углу). Разверни, и сложи по другой диагонали. 4. Снова разверни бумагу. 5. Там, где пересекаются линии сгиба, находится центр листа. Лист бумаги должен выглядеть как низкая, уплощённая пирамида. Начинаем научное волшебство! 1. Объяви зрителям: «Теперь у меня есть волшебная сила, которая поможет мне запустить маленький бумажный моторчик». пирамиды должны свисать вниз. 2. Поставь на стол деревяшку с иголкой. 3. Положи  на  иголку  бумагу,  так, чтобы  её  центр оказался  на  острие  иголки.  4 стороны 4. Произнеси волшебные слова, например: «Волшебная энергия, заведи мой мотор!» 5. Потри ладони 5­10 раз, потом сложи их вокруг пирамиды на расстоянии около 2,5 см от краёв бумаги. Посмотри, что получиться. Результат Бумага сначала будет качаться, а затем начнёт вращаться по кругу. Объяснение Веришь или нет, но бумагу заставит двигаться тепло от твоих рук. Когда ты трёшь ладони друг о друга, между ними возникает трение – сила, которая тормозит движение соприкасающихся предметов. Из­за трения предметы разогреваются, значит, и трение твоих ладоней производит тепло. Тёплый   воздух   всегда   движется   от   тёплого   места   к   холодному.   Воздух,   соприкасающийся   с твоими ладонями, нагревается. Тёплый воздух поднимается вверх, так как расширяется и становится мене плотным, следовательно, более лёгким. Двигаясь, воздух соприкасается с бумажной пирамидой, заставляя двигаться и её. Такое перемещение тёплого и холодного воздуха называется конвекцией. Конвекция – это такой процесс, при котором в жидкости или газе возникают потоки тепла. Достаточно ли давления воздуха для того, чтобы удержать в стакане воду, если ты перевернёшь его кверху дном? Проделай этот опыт и узнаешь. Не трясти! Реквизит  Ножницы Тонкий картон  Линейка  Стакан  Маркер   Стеклянная или пластмассовая миска Кувшин с водой Подготовка 1. Вырежи ножницами из картона квадратный кусок такого можно было накрыть стакан и он выступал с каждой стороны примерно на  размера,   чтобы   их 2,5 см. 2. Напиши маркером на картоне «Не трясти». 3. Расставь на столе миску, стакан, кувшин с водой и кусок картона. Начинаем научное волшебство! 1. Объяви зрителям, что сейчас ты с помощью тонкого куска картона сможешь удержать воду в перевёрнутом стакане. 2. Налей в стакан до краёв воды. 3. Накрой стакан картоном, чтобы надпись была сверху. 4. Положи   одну   руку   на   картон   и   переверни   стакан   над   миской,   продолжая   удерживать картон. 5. Произнеси волшебные слова, а затем медленно убери руку, которой держишь картон. Советы учёному волшебнику Рука, которой ты придерживаешь картон, должна быть сухой, чтобы он не прилип к ладони. Результат Когда ты уберёшь руку с картона, вода останется в стакане и не будет выливаться. Объяснение Этот   фокус   удаётся   выполнить   благодаря   поверхностному   натяжению,   то   есть   склонности молекул   на   поверхности   жидкости   связываться   вместе,   формируя   тонкую   плёнку.   Поверхностное натяжение   воды   создаёт   прочную   связь   между   водой   и   картоном,   и   он   оказывается   словно «приклеенным» к стакану. Но помимо поверхностного натяжения здесь задействованы и другие силы. Вода не выливается из поверхностного стакана также благодаря давлению воздуха, действующего на   картон.   Это   давление   превышает   давление   воды   внутри   стакана,   которое   создаётся   из­за   силы тяжести, тянущей воду к земле. Если ты попробуешь выполнить тот же эксперимент при других условиях (см. «Что ещё можно сделать»), ты увидишь, что такого же эффекта можно достичь, даже если в стакане будет всего половина воды. Сила атмосферного давления на картон снова будет превосходить силу давления воды внутри стакана. Две вилки и пятак    Сложи две вилки так, чтобы зубья одной легли на зубья другой; просунь пятачок в прорез между средними зубьями вилок. Теперь после нескольких неудачных попыток тебе удастся, конечно, положить это   коромысло   краешком   пятачка  на   краешек   стакана,   да   так,  чтобы   пятачок  прикасался   только   к наружной стороне стакана. Вот коромысло наше уравновешено. Предложи теперь приятелю перелить воду из этого стакана в другой, не сбросив вилок и пятачка! Вряд ли он возьмется сделать это. Между тем задача не так уж трудна. Подставка для кастрюли Приборы и материалы: тарелка, 3   кольцо   для   салфетки, вилки, кастрюля. кольцо. Этапы проведения опыта Поставить   три   вилки   в Поставить на данную конструкцию тарелку. На подставку поставить кастрюлю с водой. Объяснение опыта: Данный опыт объясняется правилом рычага и устойчивым равновесием. Учитель: Ребята, наши занимательные опыты подходят к концу. Но нам бы хотелось услышать от вас, что вам понравилось и что запомнилось. Каждому есть что сказать, и мы всех выслушиваем. После такого мероприятия все остаются очень довольные.

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Уроки волшебства" (для 3-4 классов)

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Уроки волшебства" (для 3-4 классов)

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Уроки волшебства" (для 3-4 классов)

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Уроки волшебства" (для 3-4 классов)

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Уроки волшебства" (для 3-4 классов)

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Уроки волшебства" (для 3-4 классов)

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Уроки волшебства" (для 3-4 классов)

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Уроки волшебства" (для 3-4 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017