Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну Геометрия" ( 1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал поможет учителю систематизировать полученные раннее знания о геометрических фигурах. В игровой форме учащиеся учатся узнавать и называть, сравнивать геометрические фигуры, чертить их, называть их свойства и признаки. Инсценировка, сценка, исполнение песен, действия учащихся позволяют прививать интерес к учебному предмету «математика».Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Геометрия".
Иконка файла материала внеклассное мероприятие по математике.docx
Внеклассное занятие по математике «Путешествие в страну Геометрия» Цель:  активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке математики. Задачи: ­ способствовать формированию умения узнавать и называть  геометрические фигуры;  ­ развивать внимание, пространственное воображение, мышление; ­ отрабатывать способы сравнения геометрических фигур разными способами действий.  ­ прививать интерес к учебному предмету «математика». Формирование УУД:   Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке; сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки. Коммуникативные: уметь слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в паре, в группе. Личностные результаты: уметь выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;  оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Регулятивные УУД:               проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и     учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;  1 ученик: Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука – Это математика!Учитель: Сегодня мы посетим царство Геометрии. Геометрия – раздел математики, в  котором изучают геометрические фигуры. В этом царстве правит царица Геометрия. А вот  и она… Геометрия: Сказали мне, что вы умны, Хотя ещё совсем малы. Решила проверить я, Так ли всё это, друзья? А вот и ее жители. Без конца и края Линия прямая. Хоть сто лет по ней идти, Не найти конца пути. ­ А вот жители страны Геометрия. ( выходят геометрические фигуры) Прямая линия:  Точки две поставь в тетрадь, Чтоб потом нарисовать Между ними по линеечке прямую. И окажется, мой друг, Что отрезок вышел вдруг. (чертит отрезок) Угол: Луч с лучом соединили, Вершину в точке закрепили. Так тупой, прямой и острый Угол нам построить просто. ( чертит угол) Треугольник: Три вершины, три угла, Три сторонки – вот и я! (чертит треугольник) Квадрат: Он давно знаком со мной, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его … (показывает квадрат). Прямоугольник: Четыре палочки сложил, Прямоугольник получил. Прямоугольник квадрата длиннее. Фигура попроще, рисуем смелее. ( показывает прямоугольник)Круг: Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Догадайтесь, это что? … (круг) Учитель: Чтобы путешествовать по волшебной стране геометрических фигур, нам  понадобятся инструменты. А какие именно инструменты, вы узнаете, если отгадаете  загадки. Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолёт, И большущий пароход. (карандаш) Делать ровную черту Вам всегда я помогу. Что­нибудь без меня Начертить сумей­ка. Угадайте­ка, друзья, Кто же я? … (линейка) Два конца, два кольца, Посередине гвоздик. (ножницы) Точка: Пуст сегодня дворик наш, За окошком хмуро.  Я взял фломастер, карандаш, Решил чертить фигуры. Передо мной бумаги лист, До чего ж он бел и чист. Фломастером ткнешь посредине листочка И на листе получается точка. ( показывает) Линия: Пусть точек будет очень много Я через них веду дорогу. Соединяя точку с точкой, Я начертил дорожку­строчку, Дорожка, изгибаясь, вьется, Дорога ЛИНИЕЙ зовется. ( чертит дорожку­линию) Треугольник: Самолет летит по небу,Треугольное крыло. На моем велосипеде треугольное крыло. На моем велосипеде  Треугольное седло, Есть такой предмет – угольник, И все это –треугольник. ( показывает) 2 ученик:  Тут мама три спички на стол положила И мне треугольник из спичек сложила. А в это время я чертил, И наблюдал за мамою, Я три  прямых соединил И сделал то же самое. ( показывает) 3 ученик ( показывает фигуру квадрата): Пришел из школы старший брат, Из спичек выложил квадрат. Дала мне мама шоколад, Я дольку отломил – квадрат. И стол – квадрат, и стул – квадрат И на стене плакат – квадрат. Доска, где шахматы стоят, И, клетка каждая квадрат Стоят там кони и слоны, Фигуры боевые. Квадрат – четыре стороны, Все стороны его равны, И все углы прямые. Инсценировка: 1 ученик: Мы живем с братишкой дружно, Нам так весело вдвоем. Мы на лист поставим кружку, Обведем карандашом. Получилось, то, что нужно называется ОКРУЖНОСТЬ. 2 ученик: Мой брат по рисованию себя считает мастером, Все, что внутри окружности, Закрасил он фломастером. Вот вам красный круг, кружок, По краю синий ободок. 1 ученик: Круг – тарелка, колесо.Окружность – обруч, поясок Окружность – очертанье круга. 2 ученик: Я смотрю на наш листок, Стал искать у круга угол, Но найти его не смог. Брат смеется ­ Вот, дела! Да у круга нет угла! У тарелки и монеты Не найдешь углов, их нету.                                  ( Показывают окружность и круг) Сценка: «Про треугольник и квадрат»  Автор: жили ­ были два брата: Треугольник с квадратом Старший ­ квадратный Добродушный, приятный, Младший – треугольный, Вечно недовольный Стал спрашивать квадрат: КВАДРАТ: «Почему ты злишься,                        брат?  Автор: тот кричит ему: ТРЕУГОЛЬНИК: «Смотри, ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!» Автор: но квадрат ответил: КВАДРАТ: «Брат! Я же старше, ­ я – Квадрат!»  Автор: и сказал ещё нежней   КВАДРАТ: «Неизвестно кто нужней!» Автор: но настала ночь и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато. Срезать – старшему углы.            /отрезает углы/ Автор: уходя, сказал: ТРЕУГОЛЬНИК: «Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты, квадратным, А проснёшься без углов!» Автор:  но на утро младший братСтрашной мести  был не рад Поглядел он, нет квадрата Онемел, стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! ­ Так, если у квадрата отрезать все углы, какая фигура получится?  Творческая работа. ( работа в группах) ­ Ребята, перед вами лежат конверты с различными геометрическими фигурами. Из этих  фигур составьте необычный предмет, дайте ему название и представьте своим  одноклассникам. Музыкальное сопровождение  «Чему учат в школе». Защита выполненной работы.