Данный материал поможет учителю систематизировать полученные раннее знания о геометрических фигурах. В игровой форме учащиеся учатся узнавать и называть, сравнивать геометрические фигуры, чертить их, называть их свойства и признаки. Инсценировка, сценка, исполнение песен, действия учащихся позволяют прививать интерес к учебному предмету «математика».Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Геометрия".
Внеклассное занятие по математике «Путешествие в страну Геометрия»
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке математики.
Задачи:
способствовать формированию умения узнавать и называть геометрические фигуры;
развивать внимание, пространственное воображение, мышление;
отрабатывать способы сравнения геометрических фигур разными способами действий.
прививать интерес к учебному предмету «математика».
Формирование УУД:
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке;
сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки.
Коммуникативные:
уметь слушать и понимать других;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
оформлять свои мысли в устной форме;
уметь работать в паре, в группе.
Личностные результаты:
уметь выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение;
1 ученик:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука –
Это математика!Учитель: Сегодня мы посетим царство Геометрии. Геометрия – раздел математики, в
котором изучают геометрические фигуры. В этом царстве правит царица Геометрия. А вот
и она…
Геометрия:
Сказали мне, что вы умны,
Хотя ещё совсем малы.
Решила проверить я,
Так ли всё это, друзья?
А вот и ее жители.
Без конца и края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти,
Не найти конца пути.
А вот жители страны Геометрия.
( выходят геометрические фигуры)
Прямая линия:
Точки две поставь в тетрадь,
Чтоб потом нарисовать
Между ними по линеечке прямую.
И окажется, мой друг,
Что отрезок вышел вдруг. (чертит отрезок)
Угол:
Луч с лучом соединили,
Вершину в точке закрепили.
Так тупой, прямой и острый
Угол нам построить просто. ( чертит угол)
Треугольник:
Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я! (чертит треугольник)
Квадрат:
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (показывает квадрат).
Прямоугольник:
Четыре палочки сложил,
Прямоугольник получил.
Прямоугольник квадрата длиннее.
Фигура попроще, рисуем смелее. ( показывает прямоугольник)Круг:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Догадайтесь, это что? … (круг)
Учитель: Чтобы путешествовать по волшебной стране геометрических фигур, нам
понадобятся инструменты. А какие именно инструменты, вы узнаете, если отгадаете
загадки.
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход. (карандаш)
Делать ровную черту
Вам всегда я помогу.
Чтонибудь без меня
Начертить сумейка.
Угадайтека, друзья,
Кто же я? … (линейка)
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (ножницы)
Точка:
Пуст сегодня дворик наш,
За окошком хмуро.
Я взял фломастер, карандаш,
Решил чертить фигуры.
Передо мной бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнешь посредине листочка
И на листе получается точка. ( показывает)
Линия:
Пусть точек будет очень много
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожкустрочку,
Дорожка, изгибаясь, вьется,
Дорога ЛИНИЕЙ зовется. ( чертит дорожкулинию)
Треугольник:
Самолет летит по небу,Треугольное крыло.
На моем велосипеде треугольное крыло.
На моем велосипеде
Треугольное седло,
Есть такой предмет – угольник,
И все это –треугольник. ( показывает)
2 ученик:
Тут мама три спички на стол положила
И мне треугольник из спичек сложила.
А в это время я чертил,
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое. ( показывает)
3 ученик ( показывает фигуру квадрата):
Пришел из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил – квадрат.
И стол – квадрат, и стул – квадрат
И на стене плакат – квадрат.
Доска, где шахматы стоят,
И, клетка каждая квадрат
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
Квадрат – четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
Инсценировка:
1 ученик:
Мы живем с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоем.
Мы на лист поставим кружку,
Обведем карандашом.
Получилось, то, что нужно называется ОКРУЖНОСТЬ.
2 ученик:
Мой брат по рисованию себя считает мастером,
Все, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
1 ученик:
Круг – тарелка, колесо.Окружность – обруч, поясок
Окружность – очертанье круга.
2 ученик:
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеется Вот, дела!
Да у круга нет угла!
У тарелки и монеты
Не найдешь углов, их нету.
( Показывают окружность и круг)
Сценка: «Про треугольник и квадрат»
Автор: жили были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший квадратный
Добродушный, приятный,
Младший – треугольный,
Вечно недовольный
Стал спрашивать квадрат:
КВАДРАТ: «Почему ты злишься,
брат?
Автор: тот кричит ему:
ТРЕУГОЛЬНИК:
«Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Автор: но квадрат ответил:
КВАДРАТ: «Брат! Я же старше, я – Квадрат!»
Автор: и сказал ещё нежней
КВАДРАТ: «Неизвестно кто нужней!»
Автор: но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато.
Срезать – старшему углы.
/отрезает углы/
Автор: уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты, квадратным,
А проснёшься без углов!»
Автор: но на утро младший братСтрашной мести был не рад
Поглядел он, нет квадрата
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Так, если у квадрата отрезать все углы, какая фигура получится?
Творческая работа. ( работа в группах)
Ребята, перед вами лежат конверты с различными геометрическими фигурами. Из этих
фигур составьте необычный предмет, дайте ему название и представьте своим
одноклассникам.
Музыкальное сопровождение «Чему учат в школе».
Защита выполненной работы.