Внеклассное мероприятие по математике для 2 классов
«Умники и Умницы»
Цель: создать условия для повышения интереса к предмету
«математика».
Задачи:
1. Способствовать обогащению знаний в области математики.
2. Формировать положительную мотивацию учения.
3. Развивать мышление, речь, память, творческие способности,
интерес к предмету.
Оборудование:
1.Таблички с названиями туров:
«Занимательная математика», «Геометрия».
2. Три дорожки: красная, желтая, зеленая.
3. Ордена «умника».
4. Компьютер, проектор.
5. Грамоты.
«В мире животных»,
Ведущий.
Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас встреча в интеллектуальном
клубе, где будет проходить игра «Умники и умницы». Эта игра для всех вас: в
ней нет зрителей, вы все ее участники. Познакомьтесь с правилами. Чтобы
получить орден «умника», вы должны ответить на поставленные вопросы.
Получив орден, вы становитесь «теоретиками», но на путь практики вступят
лучшие из лучших. Каждый лучший «теоретик» пойдет по своей дорожке
практики, и если он справится с заданиями на своем пути, то станет
финалистом. Игра состоит из трех туров. А сейчас представляю вам наше
уважаемое жюри. (Представление жюри.)
Первый тур
«В мире животных»
Отборочные вопросы первого тура:
1. Удачна покупка, сделанная МухойЦокотухой? (самовар)
2. Самое распространённое имя народных сказок? (Иван)
3. Какое число в русских пословицах и поговорках обычно символизирует
понятие «много»? Приведите примеры.
(Семь. Семеро одного не ждут. Один с сошкой, семеро с
ложкой. Семь раз отмерь – один отрежь.) 4. Спаситель МухиЦокотухи? (комар)
5. Овощ, в сборе которого немаловажную роль сыграла мышка. (репка)
6. Назовите самые древние часы, которые никогда не останавливались и не
ломались. (Солнце.)
7. Любимое число русского народа, которое часто встречается в сказках.
Приведите пример. (число 3)
Представление первой тройки игроков.
Ведущий. Перед началом каждого тура мы разыгрываем дорожки. Кто
быстрее справится с заданием, тот и получит право выбора дорожки. Прежде
чем вы выберете дорожки, напомню их свойства. Красная дорожка самая
короткая, но на ней нельзя ошибаться; на желтой можно ошибиться один
раз; зеленая – самая длинная, но на ней можно ошибиться два раза.
Задания для выбора дорожек:
1. Назовите самое большое двузначное число. (99)
2. Назовите самое маленькое двузначное число (10)
Вопрос игроку на красной дорожке.
Это было в 5 веке до нашей эры. Персидский царь Дарий, оставив своих
воинов для охраны моста через Дунай, дал им ремень из змеиной кожи с
завязанными на нем узлами и сказал: «Развязывайте на нем каждый день по
узлу. Когда минует число дней, обозначенное узлами, плывите обратно на
родину». Чем являлся ремень для воинов?
(Календарь.)
Вопросы игроку на желтой дорожке:
1. Какое самое большое животное на Земле? (Кит. Вес некоторых особей
достигает 150 тонн)
2. У кого из животных самая толстая кожа? (у СИНЕГО КИТА до 10 см)
Вопросы игроку на зеленой дорожке:
1. Какое животное самое высокое? (жираф, его высота достигает 6 метров)
2. Кто из зверей бегает быстрее всех? (гепард, его скорость до 140 км/ч)
3. Какого цвета хамелеон? (он меняет окраску в зависимости от обстановки) Жюри подводит итог первого тура.
Второй тур
«Занимательная математика»
Отборочные вопросы второго тура:
1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянулитянули репку и наконец
вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
2. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?
(12)
3. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого поклажа была
тяжелее? (Одинаковая 10 кг.)
4. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду
сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?
(Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
5. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок.
Сколько лыжников ходило в поход? (10)
6. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину.
Сколько акул осталось в море? (9)
7. В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой
кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
8. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» прежде, чем ему
попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)
9. Сколько героев в сказке «Курочка Ряба»? (4)
Представление второй тройки игроков.
Задания для выбора дорожек:
1. Сколько лап у двух медвежат? (8)
2. Сколько ног у трех коров? (12)
Вопрос игроку на красной дорожке.
Две сосиски варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 сосисок? (6
минут)
Вопросы игроку на желтой дорожке: 1. Лестница состоит из семи ступенек. Какая ступенька находится на
середине лестницы?
(Четвертая.)
2. Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько килограммов будет
весить гусь, если встанет на одну ногу? (4 кг)
Вопросы игроку на зеленой дорожке:
1. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно разделить поровну, не
разрезая, и между двумя, и между тремя девочками. Сколько яблок в
корзине?
(6)
2. Летели скворцы, и встретились им деревья. Когда скворцы сели по одному
на дерево, то одному не хватило дерева, а когда сели по два скворца, то одно
дерево осталось не занято. Сколько было скворцов и сколько было деревьев?
(3 дерева и 4 скворца.)
3. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую?
(Нисколько.)
Жюри подводит итог второго тура.
Третий тур
«Геометрия»
Отборочные вопросы третьего тура:
1. Веревку разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?
(3)
2. Как называется отрезок, который соединяет вершины двух углов, не
имеющих общей стороны?
(Диагональ.)
3. Сколько диагоналей можно провести в пятиугольнике?
(5)
4. Назовите геометрические фигуры, из которых состоит снеговик. (шар)
5. продолжите пословицу: Семь раз примерь, …. (один раз отрежь)
Представление третьей тройки игроков.
Задания для выбора дорожек:
1. Как называется вытянутый круг? (овал)
2. Планета Земля имеет форму… (шара)
Вопрос игроку на красной дорожке. Квадрат обмяк, устал,
Дал за углы себя схватить…
И загрустил…
А вдруг он промахнулся,
А вдруг бы жизнь
Другим путем пошла,
Поставь он два других угла?..
Какой фигурой стал квадрат, дав схватить себя за два угла?
(Ромб.)
Вопросы игроку на желтой дорожке:
1. Что есть у луча, но нет у прямой? (точки начало)
2. У стола четыре угла. А если все углы отпилить, сколько тогда станет
углов? (Восемь.)
Вопросы игроку на зеленой дорожке:
1. У палки два конца. Сколько останется концов, если один конец отпилить?
(Будут две палки – 4 конца.)
2. Надо построить забор длиной 10 м, столбы которого стоят друг от друга на
расстоянии 2 м. Сколько столбов нужно врыть, чтобы построить такой забор?
(6)
3. Сколько прямых можно провести через одну точку?
(Множество.)
Жюри подводит итог третьего тура и всей игры.
Награждение победителей.
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Умники и умницы" с презентацией (2 класс, математика)
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Умники и умницы" с презентацией (2 класс, математика)
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Умники и умницы" с презентацией (2 класс, математика)
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Умники и умницы" с презентацией (2 класс, математика)
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Умники и умницы" с презентацией (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.