Разработка внеклассного мероприятия по математике "В некотором царстве, математическом государстве"

  • Мероприятия
  • doc
  • 11.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это мероприятие проводится в виде КВНа с элементами театрализации. Действующие лица: ведущий, Баба – Яга, Кощей – Бессмертный, Дракон и две команды. Цель: Повторение и обобщение знаний по теме: «Действия с рациональными числами». Развитие познавательного интереса, логического мышления. Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь всех наук Всезнай, и было у него много детей, но самой любимой была дочь Аридей покровительница математики. Но однажды на их царство – государство налетел змей Горыныч, который не любил учиться, а в том числе и математику. Похитил он Аридей и унёс в своё царство, в тридевятое государство. Позвал царь тогда своих верных слуг (названия команд)_____________________________ _____________________________ и взмолился о помощи, чтобы спасли дочь.
Иконка файла материала В некотором царстве в математическом государстве.doc
Внеклассное мероприятие по математике в 6­х классах « В некотором царстве, математическом государстве». Это мероприятие проводится в виде КВНа с элементами театрализации. Действующие лица: ведущий, Баба – Яга, Кощей – Бессмертный, Дракон и две команды. Цель: Повторение и обобщение знаний по теме: «Действия с рациональными числами».            Развитие познавательного интереса, логического мышления.  Ведущий:      В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь всех наук Всезнай, и было  у него много детей, но самой любимой была дочь Аридей покровительница математики. Но однажды на их царство – государство налетел змей Горыныч, который не любил учиться, а в том  числе и математику. Похитил он Аридей и унёс в своё царство, в тридевятое государство. Позвал царь тогда своих верных слуг (названия команд)_____________________________                                                                                                 _____________________________ и взмолился о помощи, чтобы спасли дочь.       Но прежде, чем команды отправятся в путь, они представят свои «визитные» карточки  (название  команды, девиз, и т. д.).   Ведущий:      Отправились наши команды в путь, на котором их ожидают математические испытания.  Шли они долго или коротко, но вот подошли к месту, где нежно выбрать направление дальнейшего  пути. Командам предлагаются три карточки, на которых указаны направления направо, налево, прямо. На каждой карточке по 3 теоретических вопроса, например: правило умножения 2х отрицательных  чисел; правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «­» ; и т.д.. Ведущий:  Итак, путь выбран: команда____________________идёт _____________________________                                                       команда___________________ идёт _____________________________      Прежде чем вы продолжите путь, вас ждёт ещё одно испытание: заполните карточки         карточка 1 команде                                                                           карточка 2 команде           ­4,2 – 3,6 =                                                                                               ­5,3 + 3,7 =            3,9 – 8,4 =                                                                                                ­7,1 – 2,6 =           ­6,1 + 8,3  =                                                                                                6,5 – 9,7 =           ­5,7 – (­6,4) =                                                                                             3,2 – (­ 9,5) =            6,8 – (­7, 9)  =                                                                                          ­4,8 – (­3,9) =          ­(3,4а + 6, 1) =                                                                                             ­(5,4 – 4,7в) = Ведущий:  И снова команды отправляются в путь. Идут они день, идут ночь и подходят к морю –  океану. Но чтобы перебраться через море нужно поймать по 3 рыбки и ответить на вопросы, которые  вам зададут эти рыбки (6 рыбок, 2 удочки с магнитом). Задания могут быть следующие: * Полтора сундука стоят полтора тенге. Сколько стоит десяток? * Сколько месяцев в году содержат 28 дней? * На сковороде могут одновременно жарится 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с 2­х  сторон, при этом для обжаривания её с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее  время можно пожарить 3 котлеты?                      (6 минут)  * Умный продавец получил для продажи несколько пачек конвертов по 100 в пачке. 10 конвертов он  отсчитывает за 10 секунд. За сколько он секунд отсчитает 60 конвертов? А 90 конвертов?                                                                                                                                         (40 сек., 10 сек.) * Загадка – шутка: голова, как холодильник, во все стороны волосы – иголки, руки короткие и  толстые, хвост длинный и тонкий. Что это такое?                                            (чудовище). * Число 66 увеличьте в полтора раза, не производя над ним никаких действий.  (перевернуть).Ведущий:    Итак, пройдено ещё одно испытание. Попросим бригаду «Три С» (самые строгие и  справедливые) сказать результаты пройденных испытаний.   Команды немного передохнули и снова в путь. Шли они долго или коротко, подходят к дремучему  лесу. Пробравшись сквозь чащу зарослей, они вышли к поляне, на которой стоит избушка на курьих  ножках. На крыльце сидит Баба – Яга и греет свои старые кости. Баба­ Яга: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Зачем в глушь лесную пожаловали?  Принцессу спасаете. Понятно. Но я вам не покажу дороги, пока вы не справитесь с моими заданиями:  ­­­  Весёлый счёт 1000                                   40                                1000                                   30                                1000                                   20                                1000                                   10 Числа открываются постепенно сверху вниз. ­­­ Сумма в 9 тысяч, 9 сотен и 9 записывается в виде 9909. Запишите быстро сумму в 12 тысяч, 12  сотен и 12.         (13212) ­­­ Кто больше напишет слов, где есть слово «три». Баба­ Яга: Молодцы со всеми заданиями справились. А вот вам клубок, который покажет дорогу.  Счастливого пути вам, друзья!   Ведущий:   Пока наши команды отдыхают перед дальнейшей дорогой попросим бригаду «Три С»  подвести итоги испытаний. (Здесь можно провести игру с болельщиками.)    И снова команды пробираются по дремучему лесу. Наконец выбравшись из чащи леса, они подошли к пещере, которая находится у подножья горы. На встречу из пещеры к ним вышел Кощей –  Бессмертный.   Кощей ­ Бессмертный: ну ни дня нельзя пожить спокойно, всё кто­то ходит, бродит и что вам в  тепле не сидится. Ах, вы ищите царство дракона. Хорошо, я вам помогу, но прежде вы должны  выполнить мои задания. ­­­ Вам нужно выйти из лабиринта. Причём набрать указанное количество очков (можно нарисовать  любой лабиринт и выбрать любое количество очков).        ­­­ А сейчас аукцион пословиц и поговорок, в которых есть числа.     Молодцы ребята, хорошо справились с заданиями. Ваш путь не долог, ещё день и ночь и за лесом  будет царство Дракона. Ведущий:    Наши команды уже устали, но чтобы спасти царевну нужно сделать ещё один рывок, одно усилие. И вот они уже у замка, у дворцовых ворот их встречает дракон о трёх головах. Дракон: А вот и гости дорогие пожаловали, за царевной явились. Ха­ха­ха. Не видать вам её, если вы  не выполните мои задания. ­­­ Игра «Танграм» (можно командам дать одинаковый рисунок, можно разные). ­­­ Продолжите последовательность букв:  О, Д, Т, Ч, П,… (Ш, С, В, Д, т.е первые буквы чисел)                                                              чисел:  101, 112, 131, 415,…( 161, 718, т.е.                  11,12,13,14.15,16,17,18…) Молодцы ребята все испытания выдержали достойно. Вот вам ваша царевна. Оказывается, математика очень интересна, и я тоже начну её изучать.Ведущий:  Слово бригаде «Три С», которая подведёт итоги всех испытаний. Награждение команд.  Учитель математики Позднякова О.А.