Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)
Оценка 4.8

Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
Междисциплинарный 3
7 кл
12.11.2018
Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)
Разработка мероприятия Чернобыль.docx
Потерянный рай (изучения причин и последствий Чернобыльской аварии) Форма проведения: компьютерная презентация. Цель: формирование гражданской ответственности и патриотического  воспитания учащихся на примере изучения причин и последствий  Чернобыльской аварии. Задачи: Рассказать обучающимся о чернобыльской трагедии; способствовать  формированию экологических знаний и использованию их в учебной и  практической деятельности. Способствовать воспитанию толерантности, духовно­нравственных чувств:  чувства сострадания, бережного отношения к окружающему миру, любви к  природе; формированию экологических знаний и использованию их в учебной  и практической деятельности; Развивать психические процессы (память, внимание, мышление), речь. Воспитывать чувство сострадания. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация. Ход мероприятия Вводное слово учителя.  Сегодня, спустя двадцать   с лишним лет, что  мы знаем о трагедии в Чернобыле? Множество самого разного. Знаем о том, что взрыв   на   четвертом   энергоблоке   Чернобыльской   АЭС   рванул   в   01  час   23 минуты 48 секунд. Что за черту, обозначенную страшноватым словом «зона», было выселено 135 тысяч человек. О том, что из многомиллионного Киева весной уехали дети. Известно и то, что ликвидация последствий грандиозной катастрофы обошлась государству в миллиарды. О беспримерном мужестве первых часов страшной апрельской ночи, когда люди, не жалея себя, шли в огонь   и   были   насквозь   прошиты   смертоносной   радиацией,   сообщалось подробно… Итак, много ли мы знаем о Чернобыле? Ученик. Да, много, и все же... Что известно, скажем, о том, почему Припять с населением   47   тысяч   500   человек,   находящаяся   в   прямой   видимости разрушенного   и   сочащегося   радиацией   четвертого   блока   ЧАЭС,   сутки   с лишним пребывала в неведении о реальной опасности для каждого ее жителя? Знали ли они, эти жители, о том, как вести себя в случае беды – о том, хотя бы,   что   надо   закрыть   форточки,   а   детей   не   пускать   гулять?   Как   сегодня прогнозируется здоровье тех, кто вошел в тревожные медицинские списки?  Ученик.  Подобных   вопросов   можно   задать   сотни.   Одна   из   первых потребностей   нашего   времени   ­   потребность   в   правде.   Никакие   «особые обстоятельства» не должны мешать ее масштабу. Информация часто стоит вровень с лекарствами, бывает дороже денег, нужнее хлеба. Потому любая правда, пусть даже самая страшная, о Чернобыле, о том, что там произошло, что будет происходить, крайне важна и сегодня. И будет нужна еще долго – мы не имеем права забыть Чернобыль. И сразу вслед за апрельским взрывом, и позже,   во   время   нечеловечески   напряженных   дней   работы   по   ликвидации последствий   аварии   и   после   возведения   странного   сооружения   с экзотическим, но вскоре ставшим привычным названием – саркофаг...  Ученик.  Но   взвесить,   оценить,   понять,   предупредить   –   их   достаточно.   И чтобы суметь это сделать, необходимо и увидеть, и почувствовать, прежде всего – слезы, боль, страх за близких, отчаянное напряжение труда всех, кто оказался по месту ли рождения, по долгу ли, по зову ли совести, причастным к событиям весны 1986 года на берегах Припяти. Чернобыль это – трагедия, подвиг, предупреждение. Стихотворение читает ученица: О Чернобыле песни не сложены, Лишь молитвы могут передать Той беды великой боль и слезы, Что заставили всю Землю застонать… 1 слайд. Как это было 2 слайд. 26 апреля 1986 г. весь мир "вздрогнул" от взрыва энергоблока,  прозвучавшего на Чернобыльской АЭС. Радиационная пыль протянулась  "хвостом" через территорию Украины, Белоруссии, 14 областей России и  накрыла часть территории Западной Европы. 3 слайд. Предполагаемые причины аварии. ­ реактор был неправильно спроектирован и опасен; ­ персонал не был проинформирован об опасностях; ­ персонал допустил ряд ошибок и неумышленно нарушил существующие  инструкции, частично из­за отсутствия информации об опасностях реактора; ­ отключение защит либо не повлияло на развитие аварии либо не  противоречило нормативным документам.  4 слайд. Справка о Чернобыльской АЭС (Вид на АЭС) Чернобыльская атомная станция расположена на Украине вблизи города  Припять, в 18 километрах от города Чернобыль, в 16 километрах от границы с Белоруссией и 110 километрах от Киева. Печально известна в связи с аварией, произошедшей 26 апреля 1986 года. Ко времени аварии на станции функционировало 4 реактора. Всего  планировалось ввести до 12 реакторов. 5 слайд. 26 апреля 1986 год. (Четвёртый блок Чернобыльской АЭС) Примерно в 1:23:50 на 4­м энергоблоке Чернобыльской АЭС произошел  взрыв, который полностью разрушил реактор. Здание энергоблока частично  обрушилось, при этом, как считается, погиб 1 человек. В различных  помещениях и на крыше начался пожар. Впоследствии остатки активной зоны  расплавились. Смесь из расплавленного металла, песка, бетона и частичек  топлива растеклась по подреакторным помещениям. Остановить активное  извержение радиоактивных веществ из разрушенного реактора удалось лишь к концу мая 1986 года мобилизацией ресурсов всего СССР и массовым  переоблучением тысяч ликвидаторов. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю ядерной  энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. 6 слайд. Разрушенный реактор ЧАЭС 7 слайд. Что рассказывают очевидцы. (Четвёртый блок Чернобыльской АЭС) Фильм «За минуту до катастрофы» (В данном фильме на сохранившихся участках станции, вплоть до мельчайших подробностей, воспроизведены последние два часа до взрыва на  Чернобыльской АЭС. Также зрители услышат рассказы экспертов и  выживших очевидцев, увидят реальные документальные кадры  Чернобыльской АС после аварии, эвакуации жителей Припяти). 8 слайд. Тушение пожара на 4­м энергоблоке ЧАЭС 26 апреля 1986 года.  9 слайд. Карта радиоактивного загрязнения Радиоактивному загрязнению подверглось более 200 000 км², что вызвало  вынужденное переселение сотен тысяч человек и привело в негодность одни  из самых плодородных земель в Европе. 10 слайд. ии Пр пять (укр. Прип'ять) — покинутый город областного значения в Киевской области Украины, на берегу реки Припять. Основан 4 февраля 1970 года. Главным поводом основания города стало строительство и последующая  эксплуатация одной из самых крупных в Европе Чернобыльской атомной  электростанции, градообразующего предприятия, которое и дало Припяти  почетное звание города атомщиков. Таким образом, Припять стал девятым в  Советском Союзе атомоградом. Очень многие люди не только за рубежом, но и в нашей стране и до сих пор,  после стольких публикаций в печати и многочисленных телевизионных  передач, не совсем ясно или совсем не ясно понимают, что Чернобыль,  оставшись скромным райцентром сельского типа, в годы, предшествовавшие  аварии, почти не имел никакого отношения к атомной электростанции.  Столицей энергетиков стал молодой, бурно развивающийся город Припять,  отстоящий от Чернобыля на 18 километров к северо­западу. 11 слайд. Вид на город и Чернобыльскую АЭС с крыши. Население города Припять до аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986  составляло: — 49,4 тыс. человек, в том числе 15 406 детей (из них 7176  школьников) и 16 562 женщин. В городе было 160 домов на 13 414 квартир, 18 общежитий для холостяков на 7621 место, 8 семейных общежитий и домов  гостиничного типа на 1206 комнат. Население города было эвакуировано 27  апреля 1986 года. 12 слайд. Припять после трагедии. 13 слайд. Многоэтажка в Припяти. 14 слайд. Покинутые дома в прилегающих селениях Стихотворение читает ученица: Чернобыль – это боли веха, Огромной человеческой беды. Он – шок, он – эхо ядерного века,  Он –в будущее внес свои следы. Слайды 15­16. Через много лет после аварии на ЧАЭС автомобили и вертолеты, которые  работали при ликвидации ее последствий, ржавеют в могильниках под  открытым небом, расположенных в 30­километровой зоне. Своей участи ждут груды техники. Самое большое такое кладбище находится  в селе Рассоха – в 25 километрах на юго­запад от атомной станции. Слайд 17. В селе Буракивка находится самая радиоактивная техника. Она захоронена в  земляных траншеях – таких как эта, под номером 5. Из 30 могильников  остались пустовать только три. Слайды 18­20. Чернобыльская зона отчуждения сегодня. На сегодняшний день здесь трудится порядка 6000 человек, которые  приехали сюда со всей территории Украины. Трудятся они посменно – 15  дней находятся в зоне, 15 дней – за ее пределами. В зону их привозит из  Славутича специальная электричка. В самом Чернобыле расположены только  общежития работников. Официально жить на территории зоны запрещено,  хотя через год после аварии 1000 человек вернулись в свои бывшие дома, из­ за этого их прозвали самоселами. Некоторые из них живут в селах даже одни.  Всего на сегодняшний день самоселов осталось около 300 – средний возраст  от 60 и выше, к ним ездит почтальон, раз в месяц осматривает врач, администрация зоны платит пенсию. Также на территории ЧЗО действует 130  организаций, 30 из них крупные – это сама ЧАЭС, Чернобыльлес (заведует  всеми насаждениями), Чернобыльсервис (коммунальное обслуживание),  Чернобыльметалл (дезактивация и утилизация металла) и другие. Имеется  несколько главных объектов – это сама ЧАЭС, хранилище отработанного  ядерного топлива (ХОЯТ), строящееся захоронение для ядерных отходов со  всей Украины «Вектор». Слайд 21. Слово учителя Один из многочисленных уроков Чернобыля состоит в том, чтобы не  предполагать, а твердо знать, каким образом надо действовать в подобных  экстремальных ситуациях. Надо уметь говорить с людьми не только в  праздники, но и в часы испытаний. Боязнь и малодушие перед реальностью  неизбежно оборачиваются потерями. А они были. И во многом как раз  потому, что люди не знали, как себя вести. Слайд 22. Подведём итоги. Ответьте на вопросы. Какой факт о Чернобыльской трагедии произвел на вас самое большое  впечатление? Почему необходимо знать о трагедии в Чернобыле? Нужны ли атомные станции? Можно ли обойтись без них? Почему Землю можно назвать «хрупкой» планетой? Как вы считаете, достаточно ли только знаний для безопасной эксплуатации  атомной станции? Перечислите качества, которыми должен обладать человек, «укрощающий»  ядерную энергию. Слайд 23. Эта авария стала предупреждением человечеству о том, что колоссальная  энергия, заключенная в атоме, без надлежащего контроля над ней может  поставить вопрос самого существования людей на планете. Использована литература: «Чернобыль. Как это было» Анатолия Степановича Дятлова Яворинский, В. Чернобыльский репортаж (фотоальбом:  «Испытание»)/записки писателя В.Яворинского. М.:«Первая Образцовая  типография» им. А.А.Жданова, 1988 ― Интернет ресурсы: Горький урок Чернобыля. http://www.openclass.ru/wiki­pages/113679 Чернобыль­трагедия, подвиг, предупреждение http://petrovoy.ru/class/9­ chernobyl Чернобыль – трагедия или предупреждение… http://www.nkse.ru/index.php? option Возвращение в 1986 (79 фото). Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Фото подборка: Кладбище техники. Чернобыль. Чернобыль. 20 лет спустя.

Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)

Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)

Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)

Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)

Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)

Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)

Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)

Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)

Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)

Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)

Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)

Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)

Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)

Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)

Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)

Разработка внеклассного мероприятия «Потерянный рай» (причины и последствия Чернобыльской аварии)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018