Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова"
Оценка 4.6

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
дефектология +1
7 кл
01.04.2017
Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова"
Внеклассное занятие было проведено в рамках предметной недели чтения с учащимися 7 класса и приурочено к столетию со дня рождения С. В. Михалкова. Занятие организовано в форме путешествия по станциям с привлечением большого количества наглядности, практических заданий, необходимости работы в группах. Присутствовал дух соревновательности.Разработка внеклассного мероприятия.
Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова..docx
Татарова Нина Владимировна, учитель русского языка и литературы Черных Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ РХ «Черногорская школа­интернат» Внеклассное занятие  «Путешествие  по весёлым стихам С. Михалкова».  Цели: познакомить с творчеством С. Михалкова. Задачи:  Обобщить и систематизировать знания учащихся о стихах С.В. Михалкова.  Расширять   круг   чтения   детей,   читательский   опыт   детей   через   слушание   и самостоятельное чтение.  Развивать речь, работать над выразительностью чтения.  Развивать образное мышление, любознательность.  Развивать творческие способности, память, внимание, воображение детей.  Воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к книгам.  Воспитывать   положительные   качества:   отзывчивость,   доброту,   дружелюбие, товарищество, чувство доброго юмора. Оборудование:  портрет С. В. Михалкова,  выставка его  книг, названия страниц карты путешествия, грамзапись,  чёрный ящик  с вещами (термометр, шприц, таблетки, гвоздь, зеркало, карандаш), карточки с  отрывками и иллюстрациями из произведений С. В. Михалкова, листы с кроссвордами, жетоны. 1. Включается запись с голосом С. В. Михалкова (автор читает стихотворение «Дядя  ХОД ЗАНЯТИЯ Стёпа») ­ Добрый  день,  ребята! Вы слышали сейчас голос человека, который стал легендой в нашей  стране. Он прожил долгую и счастливую жизнь. В этом году исполняется 100 лет со дня  рождения человека, имя которого вы сейчас прочитаете, если  составите слово из слогов. 1 страничка – «Угадайка» На доске слоги: ХАЛ   МИ   КОВ ­ Собрать фамилию писателя. (Михалков) ­ Надеюсь, что сегодня  день будет  не только  добрым, но и весёлым, потому  что  мы  его  проведём в компании весёлых друзей – героев произведений С. Михалкова. Многим  из вас хорошо  известны стихи Михалкова, а некоторые, может быть,  только сегодня  познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он  автор пьес, сценариев, басен, переводов. А ещё он создал текст гимна России. Стихи он стал  писать рано, когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так  что его  произведения читали ещё ваши дедушки и бабушки. 2 страничка «Встреча с поэтом» ­ Презентация «Творчество С. Михалкова» 13 марта 1913 года родился в Москве в семье учёного птицевода Сергей Владимирович  Михалков. Отец Владимир Александрович имел юридическое образование, занимался  восстановлением народного хозяйства. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и  учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, в обычную школу пошёл учиться в  4 классе. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С 1933 года стихи  Михалкова печатают в журналах "Огонёк", "Прожектор", "Известия", "Комсомольская правда". В 1935 году опубликована поэма "Дядя Стёпа". В 1936 году Михалкова узнают  как сказочника  после пересказа весёлой сказки "Три поросёнка". В 1941 году 27 июня он выехал на фронт и стал писателем­корреспондентом. В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С. В.  Михалкова. В 2001 году его стихи участвовали в конкурсе на новый Гимн, и снова победил  Михалков.  Он попробовал себя в жанре детской кинофантастики, написав сценарий для фильмов:  "Москва­Кассиопея", "Отроки во Вселенной". Многие пьесы Михалкова ставились на сцене  театров, и по ним сняты мультфильмы. Наверное, нет в стране ни одного человека, который не  был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. За свою долгую жизнь он создал много  произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят  его "Дядю Стёпу"­ большого человека по прозванию "Каланча", «Маяк», «Светофор».  Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года. 3 страничка – Книжная (экскурсия по книжной выставке в классе) ­ Хорошая книга — это праздник, радость для детей и взрослых. Встреча с хорошей книгой —  всё равно что встреча с верным другом. Сегодня на выставке — книги Михалкова. Посмотрите,  сколько их, какие они яркие, красочные. Их можно полистать, почитать, рассмотреть картинки. ЭПИГРАФ: Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг. ­ Какая из книг вам знакома? Кто её вам читал? Когда это было?    4 страничка – «Читальная» Подготовленные ученики читают стихи: Кучеренко «Бараны», Дзюба «Прививка»,  Вердина «Котята», Семашко «Трезор», Межекова «Тридцать шесть и пять». ­ После чтения каждый находит подходящую по смыслу пословицу или поговорку  на доске. Горбатого исправит могила, а упрямого – дубина. Упрётся, как в стену рогами. Кошке — игрушки, а мышке — слёзки. Я ещё в пелёнках, а лень уже с телёнка. Трус и таракана принимает за великана. ­ Чему учил Михалков своими стихами? (доброте, справедливости, смелости, умению  договариваться, честности) 5 страничка – ДОБРАЯ. ­ Многие стихи Михалкова посвящены животным. Найдите в таблице название животного. (щенок) О собаках, щенках он писал в стихах «Мой щенок», «Трезор», «О тех, кто лает» и др. С У В Щ М Д Р Г Х Е Н Ю А Ш Т Б О У К Ы И О З Ж Л 6 страничка – Рукодельная  ­ Мы будем мастерить щенка из бумаги. Это будет закладка для книги. Как можно назвать щенка? Как можно использовать нашу поделку? Какой характер будет у  вашего щенка? (Изготовление закладки по образцу и пошаговой демонстрации учителя) 7 страничка – Загадочная  ­ Я буду читать загадки, а вы отгадайте их. Что вы знаете, ребятки,  Про мои стихи­загадки?  Где отгадка, там конец.  Кто подскажет ­ молодец!  Важно по двору ходил С острым клювом крокодил,  Головой весь день мотал,  Что­то громко бормотал.  Только это, верно, был Никакой не крокодил,  А индюшек лучший друг.  Угадайте ­ кто?.. [Индюк!]  Да! Индюк! Признаться, братцы.  Трудно было догадаться!  С индюком случилось чудо ­ Превратился он в верблюда!  Стал он лаять и рычать,  По земле хвостом стучать.  Я запутался, однако,  Он верблюд или. кто?[Собака!]  Верно, верно! Угадали,  Будто где её видали!  А теперь давайте с вами 8 страничка – Спортивная. В лес поедем за грибами.  Посмотрите­ка, ребята:  Тут ­ лисички, там ­ опята,  Ну, а это, на полянке,  Ядовитые... Что?..[Поганки!]  Что? Поганки? Неужели?  Но поганки захотели Стать полезными грибами, И пришли на кухню сами, И сказали: ­ Как хотите,  Хоть зажарьте, хоть сварите, ­ Обожаем поваров!  Ненавидим... Кого?..[Докторов!]  То, что я сказал вам, ­ тайна!  Догадались вы случайно,  Это был большой секрет...  Но от вас секретов нет!  Не зовут собаку Шавкой,  И не спит она под лавкой,  А глядит она в окошко И мяукает... кто?..  [Кошка!] Физминутка. Танец «Меня укусил гиппопотам» под музыку. 9 страничка – Чёрный ящик Дети достают из чёрного ящика предмет или рисунок и называют стихотворение, которому  соответствует этот предмет. 1. Медицинский градусник. («Тридцать шесть и пять») 2. Шприц. ( «Прививка»)      На прививку! Первый класс!      Вы слыхали? Это нас!..­      Я прививки не боюсь:      Если надо – уколюсь!      Ну, подумаешь,  укол!      Укололи и – пошёл… 3.Гвоздь. А у меня в кармане гвоздь           А у вас? («А что у вас?») 4. Таблетки. («Чудесные таблетки»)  5. Зеркало.   («Зеркало»)              6. Карандаш. К сожаленью, есть немало Всяких Шуриков и Саш, У которых не по делу Пишет синий Карандаш! («Лифт и карандаш») 10 страничка – Музыкальная. ­ На стихи Михалкова написано много песен.  Слушание «Песенки друзей». ­ Как связаны все торжественные мероприятия, проводимые в России, с именем С. В.  Михалкова? (На всех торжественных мероприятиях звучит главная песня страны – Гимн, одним  из авторов текста которого является С. В. Михалков)   11 страничка ­ Поучительная. ­ Разгадайте кроссворд по произведениям Михалкова. ­ Послушайте стихотворение.  «Клички по привычке» В нашем классе нет фамилий И имён – представьте ­ нет! Нам их клички заменили Крокодил, Дракон, Скелет. Есть у нас Кощей и Львица, Кашалот и Фантомас. Если всё это приснится Мигом спрячусь под матрац! Все ребята по привычке Отзываются на клички. Раз я встретил в переулке Утром Шарика и Булку. Я им крикнул: «Шарик, шпарь! За Крючком зайдёт Фонарь! (Это я позвал друзей  в исторический музей) Шарик крикнул: «Не могу! За сметаной я бегу!» Вдруг смотрю, идёт Сметана, И куда она так рано В красном новеньком пальто? Что­то – думаю! – не то… Я на друга посмотрел, Шарик густо покраснел И признался: «Я давно Жду Сметанину в кино» И добавил жалостно: Ты Карась, пожалуйста, Называй меня при ней Просто: «Шариков Андрей». Я давно зову Сметану Светлым именем – Светлана. Мне приятно, что друзья Тоже стали звать меня Во дворе и в классе Карасёвым Васей. ­ Нет ли такого явления среди вас? Хорошо ли давать людям клички? 12 страничка – Лирическая ­ "Стих у Михалкова, то озорной, то насмешливый, неотразимо певуч,  лиричен, и в этом  его главная сила". К. И. Чуковский. У Михалкова можно учиться красиво говорить,  заменять одни слова другими. Сейчас мы выполним задание, в котором надо подобрать к  словам близкие по смыслу, побудем немного поэтами­сочинителями: лётчик ­ пилот                        великан – богатырь хворь – болезнь                       щенок – пёсик градусник – термометр                 лентяй ­ лодырь ­ Кто может придумать рифмы к этим словам?                                                                                                                                                             13 страничка – Театральная  ­ К нам пришли дети­артисты из начальных классов, которые хотят показать сценку  «БАРАНЫ». (сценка силами учащихся 4 класса) Интервью:  Дети отвечают на вопросы подготовленного учащегося с микрофоном. ­ Назовите фамилию писателя, о творчестве которого мы сегодня говорили. ­ Какое произведение вам нравится больше всего? ­ Какую дату отмечала страна? ­ Назовите знаменитых родственников Сергея Михалкова. ­ Что бы вы спросили у Михалкова, если бы встретили его сейчас? ­ С каким настроением вы работали на занятии? 14 страничка – Заключительная ­ В детстве Михалков написал стихи «Детские мечты». Послушайте его. Облака, облака – кучерявые бока. Облака кудрявые, целые, дырявые, Лёгкие, воздушные, ветерку послушные. На полянке я лежу, из травы на вас гляжу. Я лежу себе, мечтаю: почему я не летаю Вроде этих облаков, я – Серёжа Михалков? ­ 27 августа 2009 года сердце этого человека остановилось, но его стихи, сказки, басни,  сценарии, песни сопровождают нас в нашей жизни. Мы помним его как весёлого, умного,  доброго человека и гражданина России.  ­ Пусть книги Сергея Михалкова озаряют ваши сердца. Пусть ваши дела будут добрыми,  поступки — честными, души — светлыми, сердца ­  щедрыми, открытыми. У Михалкова  есть такие строки:                          Чтобы стать героем,             Нужно быть отважным,             Честным в деле каждом,             Скромным в слове каждом.             Слабому — опорой, В поединке — смелым,             Преданным народу             Мыслями и делом. «Трудно представить, какое огромное количество мальчишек и девчонок выросло,  повзрослело, стало папами и мамами (даже бабушками и дедушками!), неся в своей душе  удивительно добрые, мудрые, гражданственные, воистину народные стихи Сергея  Михалкова». (Р. Рождественский).  ­ Закончить нашу встречу предлагается песней «Песенка друзей».

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова"

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова"

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова"

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова"

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова"

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова"

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова"

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова"

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова"

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова"

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова"

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова"

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова"

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017