Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова"

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное занятие было проведено в рамках предметной недели чтения с учащимися 7 класса и приурочено к столетию со дня рождения С. В. Михалкова. Занятие организовано в форме путешествия по станциям с привлечением большого количества наглядности, практических заданий, необходимости работы в группах. Присутствовал дух соревновательности.Разработка внеклассного мероприятия.
Иконка файла материала Путешествие по весёлым стихам С. Михалкова..docx
Татарова Нина Владимировна, учитель русского языка и литературы Черных Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ РХ «Черногорская школа­интернат» Внеклассное занятие  «Путешествие  по весёлым стихам С. Михалкова».  Цели: познакомить с творчеством С. Михалкова. Задачи:  Обобщить и систематизировать знания учащихся о стихах С.В. Михалкова.  Расширять   круг   чтения   детей,   читательский   опыт   детей   через   слушание   и самостоятельное чтение.  Развивать речь, работать над выразительностью чтения.  Развивать образное мышление, любознательность.  Развивать творческие способности, память, внимание, воображение детей.  Воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к книгам.  Воспитывать   положительные   качества:   отзывчивость,   доброту,   дружелюбие, товарищество, чувство доброго юмора. Оборудование:  портрет С. В. Михалкова,  выставка его  книг, названия страниц карты путешествия, грамзапись,  чёрный ящик  с вещами (термометр, шприц, таблетки, гвоздь, зеркало, карандаш), карточки с  отрывками и иллюстрациями из произведений С. В. Михалкова, листы с кроссвордами, жетоны. 1. Включается запись с голосом С. В. Михалкова (автор читает стихотворение «Дядя  ХОД ЗАНЯТИЯ Стёпа») ­ Добрый  день,  ребята! Вы слышали сейчас голос человека, который стал легендой в нашей  стране. Он прожил долгую и счастливую жизнь. В этом году исполняется 100 лет со дня  рождения человека, имя которого вы сейчас прочитаете, если  составите слово из слогов. 1 страничка – «Угадайка» На доске слоги: ХАЛ   МИ   КОВ ­ Собрать фамилию писателя. (Михалков) ­ Надеюсь, что сегодня  день будет  не только  добрым, но и весёлым, потому  что  мы  его  проведём в компании весёлых друзей – героев произведений С. Михалкова. Многим  из вас хорошо  известны стихи Михалкова, а некоторые, может быть,  только сегодня  познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он  автор пьес, сценариев, басен, переводов. А ещё он создал текст гимна России. Стихи он стал  писать рано, когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так  что его  произведения читали ещё ваши дедушки и бабушки. 2 страничка «Встреча с поэтом» ­ Презентация «Творчество С. Михалкова» 13 марта 1913 года родился в Москве в семье учёного птицевода Сергей Владимирович  Михалков. Отец Владимир Александрович имел юридическое образование, занимался  восстановлением народного хозяйства. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и  учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, в обычную школу пошёл учиться в  4 классе. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С 1933 года стихи  Михалкова печатают в журналах "Огонёк", "Прожектор", "Известия", "Комсомольская правда".В 1935 году опубликована поэма "Дядя Стёпа". В 1936 году Михалкова узнают  как сказочника  после пересказа весёлой сказки "Три поросёнка". В 1941 году 27 июня он выехал на фронт и стал писателем­корреспондентом. В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С. В.  Михалкова. В 2001 году его стихи участвовали в конкурсе на новый Гимн, и снова победил  Михалков.  Он попробовал себя в жанре детской кинофантастики, написав сценарий для фильмов:  "Москва­Кассиопея", "Отроки во Вселенной". Многие пьесы Михалкова ставились на сцене  театров, и по ним сняты мультфильмы. Наверное, нет в стране ни одного человека, который не  был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. За свою долгую жизнь он создал много  произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят  его "Дядю Стёпу"­ большого человека по прозванию "Каланча", «Маяк», «Светофор».  Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года. 3 страничка – Книжная (экскурсия по книжной выставке в классе) ­ Хорошая книга — это праздник, радость для детей и взрослых. Встреча с хорошей книгой —  всё равно что встреча с верным другом. Сегодня на выставке — книги Михалкова. Посмотрите,  сколько их, какие они яркие, красочные. Их можно полистать, почитать, рассмотреть картинки. ЭПИГРАФ: Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг. ­ Какая из книг вам знакома? Кто её вам читал? Когда это было?    4 страничка – «Читальная» Подготовленные ученики читают стихи: Кучеренко «Бараны», Дзюба «Прививка»,  Вердина «Котята», Семашко «Трезор», Межекова «Тридцать шесть и пять». ­ После чтения каждый находит подходящую по смыслу пословицу или поговорку  на доске. Горбатого исправит могила, а упрямого – дубина. Упрётся, как в стену рогами. Кошке — игрушки, а мышке — слёзки. Я ещё в пелёнках, а лень уже с телёнка. Трус и таракана принимает за великана. ­ Чему учил Михалков своими стихами? (доброте, справедливости, смелости, умению  договариваться, честности) 5 страничка – ДОБРАЯ. ­ Многие стихи Михалкова посвящены животным. Найдите в таблице название животного. (щенок) О собаках, щенках он писал в стихах «Мой щенок», «Трезор», «О тех, кто лает» и др. С У В Щ М Д Р Г Х Е Н Ю А Ш Т Б О У К Ы И О З Ж Л 6 страничка – Рукодельная  ­ Мы будем мастерить щенка из бумаги. Это будет закладка для книги. Как можно назвать щенка? Как можно использовать нашу поделку? Какой характер будет у  вашего щенка? (Изготовление закладки по образцу и пошаговой демонстрации учителя) 7 страничка – Загадочная  ­ Я буду читать загадки, а вы отгадайте их.Что вы знаете, ребятки,  Про мои стихи­загадки?  Где отгадка, там конец.  Кто подскажет ­ молодец!  Важно по двору ходил С острым клювом крокодил,  Головой весь день мотал,  Что­то громко бормотал.  Только это, верно, был Никакой не крокодил,  А индюшек лучший друг.  Угадайте ­ кто?.. [Индюк!]  Да! Индюк! Признаться, братцы.  Трудно было догадаться!  С индюком случилось чудо ­ Превратился он в верблюда!  Стал он лаять и рычать,  По земле хвостом стучать.  Я запутался, однако,  Он верблюд или. кто?[Собака!]  Верно, верно! Угадали,  Будто где её видали!  А теперь давайте с вами 8 страничка – Спортивная. В лес поедем за грибами.  Посмотрите­ка, ребята:  Тут ­ лисички, там ­ опята,  Ну, а это, на полянке,  Ядовитые... Что?..[Поганки!]  Что? Поганки? Неужели?  Но поганки захотели Стать полезными грибами, И пришли на кухню сами, И сказали: ­ Как хотите,  Хоть зажарьте, хоть сварите, ­ Обожаем поваров!  Ненавидим... Кого?..[Докторов!]  То, что я сказал вам, ­ тайна!  Догадались вы случайно,  Это был большой секрет...  Но от вас секретов нет!  Не зовут собаку Шавкой,  И не спит она под лавкой,  А глядит она в окошко И мяукает... кто?..  [Кошка!] Физминутка. Танец «Меня укусил гиппопотам» под музыку. 9 страничка – Чёрный ящик Дети достают из чёрного ящика предмет или рисунок и называют стихотворение, которому  соответствует этот предмет. 1. Медицинский градусник. («Тридцать шесть и пять») 2. Шприц. ( «Прививка»)      На прививку! Первый класс!      Вы слыхали? Это нас!..­      Я прививки не боюсь:      Если надо – уколюсь!      Ну, подумаешь,  укол!      Укололи и – пошёл… 3.Гвоздь. А у меня в кармане гвоздь           А у вас? («А что у вас?») 4. Таблетки. («Чудесные таблетки»)  5. Зеркало.   («Зеркало»)              6. Карандаш. К сожаленью, есть немалоВсяких Шуриков и Саш, У которых не по делу Пишет синий Карандаш! («Лифт и карандаш») 10 страничка – Музыкальная. ­ На стихи Михалкова написано много песен.  Слушание «Песенки друзей». ­ Как связаны все торжественные мероприятия, проводимые в России, с именем С. В.  Михалкова? (На всех торжественных мероприятиях звучит главная песня страны – Гимн, одним  из авторов текста которого является С. В. Михалков)   11 страничка ­ Поучительная. ­ Разгадайте кроссворд по произведениям Михалкова. ­ Послушайте стихотворение.  «Клички по привычке» В нашем классе нет фамилий И имён – представьте ­ нет! Нам их клички заменили Крокодил, Дракон, Скелет. Есть у нас Кощей и Львица, Кашалот и Фантомас. Если всё это приснится Мигом спрячусь под матрац! Все ребята по привычке Отзываются на клички. Раз я встретил в переулке Утром Шарика и Булку. Я им крикнул: «Шарик, шпарь! За Крючком зайдёт Фонарь! (Это я позвал друзей  в исторический музей) Шарик крикнул: «Не могу! За сметаной я бегу!» Вдруг смотрю, идёт Сметана, И куда она так рано В красном новеньком пальто? Что­то – думаю! – не то… Я на друга посмотрел, Шарик густо покраснел И признался: «Я давно Жду Сметанину в кино» И добавил жалостно: Ты Карась, пожалуйста, Называй меня при ней Просто: «Шариков Андрей». Я давно зову Сметану Светлым именем – Светлана. Мне приятно, что друзья Тоже стали звать меня Во дворе и в классе Карасёвым Васей.­ Нет ли такого явления среди вас? Хорошо ли давать людям клички? 12 страничка – Лирическая ­ "Стих у Михалкова, то озорной, то насмешливый, неотразимо певуч,  лиричен, и в этом  его главная сила". К. И. Чуковский. У Михалкова можно учиться красиво говорить,  заменять одни слова другими. Сейчас мы выполним задание, в котором надо подобрать к  словам близкие по смыслу, побудем немного поэтами­сочинителями: лётчик ­ пилот                        великан – богатырь хворь – болезнь                       щенок – пёсик градусник – термометр                 лентяй ­ лодырь ­ Кто может придумать рифмы к этим словам?                                                                                                                                                             13 страничка – Театральная  ­ К нам пришли дети­артисты из начальных классов, которые хотят показать сценку  «БАРАНЫ». (сценка силами учащихся 4 класса) Интервью:  Дети отвечают на вопросы подготовленного учащегося с микрофоном. ­ Назовите фамилию писателя, о творчестве которого мы сегодня говорили. ­ Какое произведение вам нравится больше всего? ­ Какую дату отмечала страна? ­ Назовите знаменитых родственников Сергея Михалкова. ­ Что бы вы спросили у Михалкова, если бы встретили его сейчас? ­ С каким настроением вы работали на занятии? 14 страничка – Заключительная ­ В детстве Михалков написал стихи «Детские мечты». Послушайте его. Облака, облака – кучерявые бока. Облака кудрявые, целые, дырявые, Лёгкие, воздушные, ветерку послушные. На полянке я лежу, из травы на вас гляжу. Я лежу себе, мечтаю: почему я не летаю Вроде этих облаков, я – Серёжа Михалков? ­ 27 августа 2009 года сердце этого человека остановилось, но его стихи, сказки, басни,  сценарии, песни сопровождают нас в нашей жизни. Мы помним его как весёлого, умного,  доброго человека и гражданина России.  ­ Пусть книги Сергея Михалкова озаряют ваши сердца. Пусть ваши дела будут добрыми,  поступки — честными, души — светлыми, сердца ­  щедрыми, открытыми. У Михалкова  есть такие строки:                          Чтобы стать героем,             Нужно быть отважным,             Честным в деле каждом,             Скромным в слове каждом.             Слабому — опорой,В поединке — смелым,             Преданным народу             Мыслями и делом. «Трудно представить, какое огромное количество мальчишек и девчонок выросло,  повзрослело, стало папами и мамами (даже бабушками и дедушками!), неся в своей душе  удивительно добрые, мудрые, гражданственные, воистину народные стихи Сергея  Михалкова». (Р. Рождественский).  ­ Закончить нашу встречу предлагается песней «Песенка друзей».