Разработка внеклассного мероприятия: «В царстве Нептуна»
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия: «В царстве Нептуна»

Оценка 5
Мероприятия
doc
биология
6 кл—7 кл
15.02.2018
Разработка внеклассного мероприятия:    «В царстве Нептуна»
В занимательной форме способствует изучению ребятами различных представителей морской фауны. Познакомить ребят с интересными особенностями жизни водных обитателей морей и рек. Способствует развитию наблюдательности у детей, развивать абстрактное мышление умение быстро ориентироваться в обстановке и находить правильные ответы на вопросы и загадки. Развивать интерес, любознательность.
В царстве нептуна.doc
Муниципальное образовательное  учреждение   Лицей № 10 имени Д.И.Менделеева  Разработка внеклассного мероприятия: «В царстве Нептуна»                                                                                                    Выполнила учитель   биологии и экологии                                                                   МОУ  Лицей №10 им. Д.И.Менделеева                                                                    г.Клин Московской области                                                                       Маршалова Наталья Анатольевна. Клин – 2010г.                                                                                                       Прощай же море!                                                                                                        Не забуду твоей   жестокой красоты                                                                                                       И долго, долго слышать буду                                                                                                        Твой гул в вечерние часы.                                                                                                                            (А. С. Пушкин) ЦЕЛЬ: Ближе познакомить ребят с жизнью морских животных, развивать интерес к зоологии. ЗАДАЧИ: 1. В занимательной форме способствовать изучению ребятами различных представителей морской фауны.  Познакомить ребят с интересными особенностями жизни водных обитателей. 2. Способствовать развитию наблюдательности у детей, развивать абстрактное мышление умение быстро  ориентироваться в обстановке и находить правильные ответы на загадки. Развивать интерес,  любознательность. 3. Способность формированию мировоззрения ребят, дальнейшему сплочению коллектива. Ставя ребят в  роль героев сказочных ситуаций, на примере жизни морских животных, помочь им решать проблемы  морального, эстетического, трудового характера. Формировать природоохранительные навыки. ХОД ВЕЧЕРА: (Дети под музыку входят в зал. У входа их встречает «стража»­ ребята, одетые в костюмы морских  коньков(зеленые или коричневые костюмы) на голове­ шапочка в форме силуэта морского конька, в руках  ­пики в виде стрелолиста. Как только дети занимают свои места, морские коньки выстраиваются перед  сценой, приветственно поднимая пики и трижды ударяют ими о пол. Появляется одна из ведущих­  Жемчужница. ЖЕМЧУЖНИЦА: Здравствуйте, дорогие гости! Я, жемчужница, рада вас видеть в нашем подводном  царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях глубинных просторов.  Добро пожаловать! ПЕРВЫЙ МОРСКОЙ КОНЁК: Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных  существ. ВТОРОЙ МОРСКОЙ КОНЁК: Наш подводный лес­ край загадок и чудес. Чтобы в лесу не заблудиться,  надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому путешествию? ДЕТИ: Готовы! (Выбегает Ёршик­ вопросик (на тёмном костюме большой круглый воротник с чешуйками. На груди от  воротника до пояса прикреплен знак вопроса­ аппликация из белой бумаги или ткани. Знак вопроса должен  рельефно зарисовываться на костюме. Головной убор: на голубой полоске бумаги, которая крепится  вокруг головы­ ярко раскрашенный ёршик.)) ЁРШИК: Что случилось? Где я? Почему в нашем подводном царстве так шумно. Что? Где? Почему? ЖЕМЧУЖНИЦА: Успокойся малыш! Эти ребята наши друзья. Они уже прочитали много книг о  подводном мире, но хотят знать ещё больше. Давай им поможем. Но вначале познакомимся с ребятами. 2 ЁРШИК: Здравствуйте ребята! Я­ Ёршик, но почему­ то меня все зовут «Вопросик». Вы не догадываетесь  почему? (Дети отвечают). Да я очень быстрая рыбка. Много плаваю, много вижу и чем больше вижу, тем  больше хочу знать. Вот я и задаю всем вопросы. Это так интересно! Правда морские коньки надо мной  смеются. Они любят по долгу оставаться на месте, закрепившись своим хвостиком за водоросли и, удобно  на них устроившись, часами остаются в неподвижном состоянии. У них хвост­это якорь.(Показывает на  коньков, которые уселись на край сцены). ЖЕМЧУЖНИЦА: Не обращай на них внимание, мальшга, пускай они смеются. Лучше посмотрите, под каким девизом провели ребята поиск интересного материала(Жемчужница читает в слух плакат: «Если будешь любознательным, то будешь много знающим». ЖЕМЧУЖНИЦА: Я надеюсь ребята прочитали много книг и сумеют ответить на твои вопросы, как бы много их не было. ЁРШИК: Хорошо! Тогда послушайте, ребята, мои вопросы. 1. Он в самом омуте живет, хозяин глубины, имеет он огромный рот, и глазки чуть видны? (Сом). 2. Сколько лет может прожить щука? (До 300 лет) 3. Какой величины родится щуренок? (Размером с полспички) 4. А как определить сколько лет рыбе? (Можно узнать по чешуе­ колечки) 5. Ив лесу мы и в болоте, как всегда везде найдете, на поляне на опушке. Мы зеленые....  (Лягушки) 6. Я зверь домашний «мышеловка», я у хозяина живу, но если «О» на «И» сменю, в холодных водах  поплыву (Кот­ Кит) 7. Отнимите от названия насекомого одну букву­ получится название рыбы. (Клещ­ Лещ) 8. Какое самое крупное животное в мире, обитающее в воде. (Кит, длина до 33 метров, масса 150  тонн, если поставить кита на хвост, то он будет выше 10 этажного дома) 9. Кто назовет мне самою большую и маленькую рыбку. (Крупная­ китовая акула, ее тело до 15  метров она совсем не опасна для человека, маленькая­ бычок­ пигмей­8­12 миллиметров) 10. Ребята, какая самая крупная медуза? (Полярная. Её особи диаметром до 2 метров, со  щупальцами длиной до 20­ 30 метров) ЖЕМЧУЖНИЦА: Ребята, может вы и пословицы морские знаете? ДЕТИ: 1. Где щуки нет, там карась хозяин. 2. Снимай ерша с крючка не спеша. 3. На широкой речке рыба в узких местах, а на узкой ­ в широких. 4. В глубокой речке лови на мели, а в мелкой ­ в омуте. 5. Ищи леща у хвоща, а ерша у камня. 6. Какой рекой плыть, ту и воду пить. 7. Знать бы ершу, когда щука зубы меняет. ЖЕМЧУЖНИЦА: Молодцы ребята! Хорошо справились с вопросами Ершика. Доволен ли ты, Ершик, ответами ребят? ЕРШИК: Очень! Даже весело стало, поиграть захотелось. ЖЕМЧУЖНИЦА: Пожалуйста! Игра называется «Капризная ноша». (Играют 2 команды по 5 человек. Перед каждой командой­ «озеро». На расстоянии 5­ 7 шагов от него­ второе. В первом озере плавает 5 безымянных рыбок. Каждый член команды ловит (рукой) рыбку,  карандашом подписывает на ней название, не выпуская карандаша из правой руки, укладывает рыбку на  удочку (палка метровой длины) и несет рыбку на удочке левой рукой до второго озера. Бегом  возвращается, передает карандаш второму члену команды и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее  перенесет рыб и правильно определит их название. (Определяется команда победительница). 3 ЁРШИК: Хоть и весело друзья, но в дорогу на пора! Прокатиться бы нам в глубины морские, в гости к морской звезде.... Да вот вопрос... на чем? Первый морской конек: Эй, ребята­ молодцы! Подводные коньки долго ли нам тут сидеть? Потешили гостей с песнями да плясками прокатим их по морским просторам! (Звучит музыка. Дети исполняют польку. Во главе каждой тройки танцующий морской конёк. Появляется морская Звезда). МОРСКАЯ ЗВЕЗДА: Добрый день или добрый вечер Вам друзьям сказать хочу, И порадоваться встречи. Как вы добрались? Не заблудились? Ведь мои владения в 2,5 раза больше суши. Но человека давно влекут  тайны глубин. Мировой океан ежегодно дает людям 60­ 70 миллионов тонн рыбы, моллюсков, ракообразных и съедобных водорослей. Помимо этого, добывается большое количество морских растений и животных на  корм скоту и технических надобностей. Значение моллюсков в морском промысле особенно велико. Одних  только кальмаров во всем мире ежегодно вылавливают около миллиона тонн. Кроме того, промышляют  съедобных двустворчатых и брюхоногих моллюсков. Практически все моллюски пригодны в пищу, но  сырыми едят только устриц; всех остальных моллюсков предварительно подвергают термической  обработке, вялят или сушат. Широкое применение находят раковины. Промысловое значение имеет одна группа морских  беспозвоночных животных­ иглокожие. Добываются морские ежи и представители голотурий­трепаний. Жители некоторых тропических островов потребляют в пищу кольчатых червей. Всевозможные ракообразные, в отличии от червей, пользуются успехом во всем мире. Ежегодно добывается около 1 миллиона 200 тысяч тонн этих животных. Наиболее крупные из них­ олеары, лангусты, крабы, креветки. И, конечно, основная часть промысла­ рыбы. ЁРШИК: Спасибо, морская звезда за интересный рассказ, но мне показалось, что рассказ ваш с секретом.  Ребята, вы не догадались, в чём секрет рассказа? Каких обитателей моря упоминает морская звезда? УЧАЩИЕСЯ НАЗЫВАЮТ ЖИВОТНЫХ: Креветка, кальмар, моллюск, морские ежи, щука и т. д. МОРСКАЯ ЗВЕЗДА: А сумеете ли вы найти их на рисунках, которые висят в нашем зале? (Ученики  называют и показывают животных). И это задание вам оказалось по плечу. Молодцы ребята, я приготовила  для вас приятный сюрприз. Вот он... (Тревожно ищет, не находит). Да где же он? Морские коньки вы не  видели? ( Из­ за сцены высовывается клешня. С другой стороны­ пасть щуки. Затем одновременно  появляется Рак и Щука.) РАК: Ха­ ха! Не ведать вам сюрприза! Не ведать! Это мы, водяные разбойники похитили его! ЩУКА: Пятый по сему! Мы спрятали его надёжно и зорко будем беречь! (Рак и Щука усаживаются на противоположных сторонах сцены). МОРСКАЯ ЗВЕЗДА. (Обращается к ребятам) Ребята! Что же нам делать? Как узнать куда спрятали мой сюрприз? (Ученики высказывают свои предложения). ЁРШИК: А я вот что придумал! Надо: Во­ первых, внимательно за ними следить вдруг они как­нибудь то место, куда спрятали сюрприз, а во­ вторых, надо отвлекать их внимание. Придумать бы что­нибудь такое, чтоб они глаз от нас оторвать не могли! МОРСКАЯ ЗВЕЗДА: Это можно! Эй, золотые рыбки! 4 (Золотые рыбки напевают). Грациозно, плавно Рыбки закружились А потом с волною Весело развились. ЖЕМЧУЖНИЦА: Что то Ёршик наш призадумался? Не хочет ли он задать вопрос? ЁРШИК: Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвостик? ЖЕМЧУЖНИЦА: Что за странные вопросы ты задаешь? ЁРШИК: Это не вопросы, это игра такая. Она называется «веселый художник». (Для игры выбирают двух ребят. Им завязывают глаза и подводят к мольбертам. Перед мольбертом  коробка с цветными мелками. По команде ведущего ребята должны взять мелки и нарисовать ту часть  рыбки, которую назовет ведущий. Затем выполнить действие, предложенное им и продолжить рисунок). ЖЕМЧУЖНИЦА: И так, внимание. Возьмите мелки, нарисуйте глаз рыбки. Положите мел на место.  Сделайте поворот кругом! Еще раз! Возьмите мел и быстро нарисуйте плавник. Теперь смените мел.  Нарисуйте чешуйки. Хорошо! Присядьте 2 раза. Нарисуйте тело. 2 шага назад, 2­ вперед. Смените мел.  Нарисуйте хвост. Откройте глаза. Ай да веселые рыбки у вас получились! Вот уже действительно: где у  рыбки глазки? Где у рыбки хвостик? МОРСКАЯ ЗВЕЗДА: А сейчас проведем викторину: «знаете ли вы этих рыб», показывают рисунки рыб, ребята их называют). Ну как, ребята, вы еще не заметили ни чего? Рак и Щука не показали где сюрприз? Нет? Тогда послушайте разговоры на дне. (ребята инсценируют рассказы­ миниатюры Н. Сладкова). ПЛАВУНЕЦ И ВОДОЛЮБ. ПЛАВУНЕЦ: До того ты, кум, Водолюб, на меня похож, что я бывает, сам себя с тобой путаю. ВОДОЛЮБ: А ты, кум Плавунец, отличай меня по походке: я когда плыву, задними ногами поочередно  загребаю­ правой, левой. А ты, Плавунец, гребешь слаженно, сразу обеими­ раз­ два, раз­два! ПЕСАКРЬ И ЛЯГУШКА. ПЕСАКРЬ: Послушай, лягушка! Ты существо земноводное, то на земле живешь, то в воде, а скажи ты мне, где все­таки лучше? На земле или в воде? ЛУГУШКА: А ты, Пескарь, по обстоятельствам: когда в воде хуже, то на земле лучше, а когда хуже на  земле, то лучше в воде! ПЛОТВА И ЩУКА. ПЛОТВА: Что ты, Щука, так на меня пристально смотришь, глаз не сводишь? Соскучилась, что ли? ЩУКА: Ах как мне это нравится! Ведь это про меня! Рак, что ты всё время вправо поглядываешь? Лучше  слушай, что обо мне ребята будут рассказывать.  (Ребята читают в липах басню И. Крылова «Лебедь, Рак и  Щука»). 5 ЩУКА: Оказывается это очень приятно слушать про себя. А знаете ли вы ещё что­нибудь интересное, да  что бы про меня, про Щуку? (Ученик рассказывает историю «Заслуженная Щука».) Жила была в озере Щучьем известная всем Щука. Не размерами была она знаменита, а своей  неуловимостью: то в корягу леску запутает, то зубами перехватит. Уж сколько рыболовов за ней охотилось ­ все впустую. И вдруг все разом кончилось. Суровая и малоснежная выдалась зима. Вода чуть не до дна  промерзла, много рыбы задохнулось под водой. Когда лед растаял, нашли на мелководье и заслуженную  щуку. 10 блесен впилось ей в барду. Вот сколько рыболовов перехитрила щука.  Очень жалели рыбаки, что не спасли щуку зимой. ЖЕМЧУЖНИЦА: Ребята, вы знаете, как можно было спасти щуку и других рыб в водоеме? ЩУКА: (плача) Ах, какая грустная история. Но оказалось, и меня люди не всегда бранят. А ведь я тоже  пользу приношу. Я подводный санитар, так как уничтожаю заболевшую рыбу и очищаю водоем. ЁРШИК: Беда! Беда! Мы не заметили, как не стало одного из друзей. Кого ещё упрятали эти злодеи Рак и  Щука (отсутствует жемчужница). Что же делать, как быть? Искать сюрприз, который приготовила  морская звезда или нашего друга жемчужницу? (Дети дружно решают ­ спасать жемчужницу). Тогда все на поиск! Дети разбегаются по всему залу, и кто ­ то из них находит пакетик с крупинками речного песка и  записку­ загадку: «Кто ногой идет, нагой и слушает?» (Жемчужница, моллюски) МОРКАЯ ЗВЕЗДА: А какое отношение могут иметь эти песчинки к жемчужнице? (Ученики отвечают, что когда в неё попадает песчинка, вокруг неё и вырастает жемчужница) Значит мы на верном пути! (Раздаются звуки музыки и появляется жемчужница, она несёт огромную раковину. Рак и Щука в  страхе убегают. ЖЕМЧУЖНИЦА: Спасибо, дорогие ребята, не оставили в беде, надо вас отблагодарить. (Открывает  раковину и благодарит ребят, раздает им сладости ). 6

Разработка внеклассного мероприятия: «В царстве Нептуна»

Разработка внеклассного мероприятия:    «В царстве Нептуна»

Разработка внеклассного мероприятия: «В царстве Нептуна»

Разработка внеклассного мероприятия:    «В царстве Нептуна»

Разработка внеклассного мероприятия: «В царстве Нептуна»

Разработка внеклассного мероприятия:    «В царстве Нептуна»

Разработка внеклассного мероприятия: «В царстве Нептуна»

Разработка внеклассного мероприятия:    «В царстве Нептуна»

Разработка внеклассного мероприятия: «В царстве Нептуна»

Разработка внеклассного мероприятия:    «В царстве Нептуна»

Разработка внеклассного мероприятия: «В царстве Нептуна»

Разработка внеклассного мероприятия:    «В царстве Нептуна»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018