Разработка внеклассного занятия Тема: « Загадки зимушки – зимы»
Оценка 4.9

Разработка внеклассного занятия Тема: « Загадки зимушки – зимы»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
27.02.2017
Разработка  внеклассного занятия    Тема: « Загадки  зимушки – зимы»
Цели: закрепить и расширить знания детей о зиме как времени года. Показать красоту этого времени года. Способствовать эстетическому и нравственному развитию учащихся. Развивать память, мышление, устную речь, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение. Задачи: развивать мотивацию детей к познанию и творчеству. Содействовать формированию эмоционально- личностной сферы, культуры общения и поведения. Совершенствовать навыки выразительной речи. Расширение экологических представлений младших школьников, углубление теоретических знаний по окружающему миру, формирование основополагающих экологических понятий.
Разработка внеклассного занятия.docx
Разработка  внеклассного занятия  1­й класс  Тема: « Загадки  зимушки – зимы» Форма проведения: устный журнал, с использованием здоровьесберегающих  технологий Учитель: Костина  Наталья Павловна город Городец Нижегородской области Цели:  закрепить и расширить  знания детей о зиме как времени года. Показать красоту  этого времени года. Способствовать эстетическому и нравственному развитию учащихся. Развивать память, мышление, устную речь, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение. Задачи:  развивать мотивацию  детей к познанию и творчеству. Содействовать формированию эмоционально­ личностной сферы, культуры  общения и поведения. Совершенствовать навыки  выразительной речи. Расширение экологических представлений младших школьников, углубление  теоретических знаний по окружающему миру, формирование  основополагающих экологических понятий. УУД:  Предметные : умеют объяснять мир: называть основные особенности  зимы,  как  времени года;  умеют определять своё отношение  к миру: оценивать  правильность поведения людей   в природе. Личностные: понимать  ценность человека как  разумного существа,  стремящегося  к познанию мира и самосовершенствования, имеют адекватное  представление  об учении  и поведении  в процессе  учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные :  высказывают своё  предположение  на основе   иллюстративного  и литературного материала. Познавательные: находят ответы на вопросы, используя иллюстративный  материал, свой жизненный опыт, информацию, полученную на занятии. Коммуникативные: совместно решают  поставленные задачи, обдумывают, договариваются о плане действий в группе, паре. Уч.   Прозвенел и смолк  звонок, Ход занятия: Начинаем наш  урок.          Можно  за партой  тихонько сидеть,          А можно  отправиться в лес,  чудеса  посмотреть. ­ А что даёт человеку лес?   ( чистый воздух…..) ­ Возьмём с собой внимание, старание, активность. ( слайд №1) Подготовимся к работе( под музыку, упр­я для улучшения  мозгового   кровообращения и точечный массаж лица­ профилактика простудных  заболеваний) ­ Кто же приглашает нас в свои владения? «Кто  поляны белит белым, И на стёклах пишет мелом? Шьёт пуховые перины, Разукрасила витрины?» ­Зима. Слайд Ученик 1 :  «С неба падают  снежинки, словно белые пушинки, Покрывая всё кругом, мягким бархатным  ковром. Солнце полно светлой ласки, всё блестит, как  в дивной сказке! Пруд зеркальный  недвижим под покровом ледяным» ( презентация  на фоне музыки « Зимние пейзажи»­5 слайдов) ­ Ребята, а на  чём можно отправиться в лес? ( ребус  лыжи)­ слайд  №6 лыжники в лесу на фоне музыки. Физмин.   Покажем ,как мы надеваем шапки, завязываем шарфики, ножку  правую в сапог, ножку левую в сапог, надеваем лыжи: носок­пяточка, носок­ пяточка( имитация  движений) , представим, что мы движемся на лыжах, поочерёдно поднимаясь на носочках (под музыку, профилактика  плоскостопия). Учитель:  хозяйка леса приготовила для вас испытания. У зимы есть три  сына , кто они? ( ­ зимние месяцы) ­ Поработаем в парах, вспомните правила работы в паре. ­Зима прислала послание на снежинках. У каждой пары есть задание на  снежинке. Ваша задача выбрать и обвести название пропущенного месяца в  пословице. (1­й ряд: ……год  кончает, зиму начинает;  ноябрь, декабрь, март) (2­й ряд: … году начало,  зиме – середина; октябрь, январь, декабрь) (3­й ряд: …месяц лютый, спрашивает, как  обуты; декабрь, ноябрь, февраль) ­ Кто готов­ поднимают скреплённые руки. ­ 1­й ряд, что получилось?,2­й?, 3­й? ­Почему так говорят? ( объяснение смысла пословиц) ­ Что нам поведают о себе зимние месяцы?( рассказывают  подготовленные  дети)  слайды 8,9,10. ДЕКАБРЬ: Я­ первый зимний месяц декабрь. Про меня говорят: студень,  шапка зимы. Под моим тёплым  зимним покрывалом заснули лесные  обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу,  глухари. Спит в берлоге медведь. Да и как им не спать, ведь в декабре самые  короткие дни  и  длинные ночи. ЯНВАРЬ: А я – январь­ середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега у меня  много, поэтому под  снегом хорошо спать. В тёплых шубах  тоже  хорошо, а  вот птичкам  в лесу и холодно, и голодно. Дети, вывешивайте кормушки, не   ленитесь подкладывать корм в кормушки. ФЕВРАЛЬ: Ну, а я – февраль­ народное название – лютый. Я  злой, холодный,  ветреный, не хочется  уступать свои права. Я ведь последний месяц зимы.  Метель часто  бушует  целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу всё  оживает, блестит снег. Больно на него смотреть. Уже начали подавать голоса  птички. Весна наступает мне на пятки. ­ В каком месяце  длинные  ночи, короткие дни? ­Какой  месяц  богат метелями? ­А какой месяц самый морозный? ­ А знаете ли вы главные приметы зимы?( кроссворд, дети выходят к доске ,  вписывают отгадки ) 1. Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, а возьмёшь, вода в руке.( снежинки) 2. Растёт она вниз головой. Не летом растёт , а зимой.  Но солнце её припечёт, растает она и умрёт. ( сосулька) 3. Невидимкой осторожной он является ко мне . И рисует осторожно он узоры на окне. (мороз) 4. Без  досок, без топоров через речку мост готов. Мост как синее стекло, скользко, весело, светло. (лёд) 5. И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт.( иней) 6. Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель) (слайд №11) ­ Лес, поля, деревья оделись в новый наряд. Лес стоит, околдованный  чародейкою зимою. Русские поэты очень любили  воспевать такие картины. Ребята  расскажут  отрывки из произведений русских поэтов. ( слайды № 12, 13, 14­ портреты русских  поэтов: Ф.Тютчев, С.Есенин,  А.Пушкин, Спиридон Дрожжин) 1 Чародейкою зимою околдован лес стоит­ И под снежной  бахромою, неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. 2 Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой   подвязалася  сосна. 3 Под  голубыми  небесами великолепными коврами, Блестя на солнце, снег  лежит; Прозрачный лес один чернеет,  и ель сквозь иней зеленеет, и речка  подо льдом блестит. 4 Снег летает и сверкает в золотом сиянье дня Словно пухом устилает все долины и поля. ­А что же такое снег? (слайд №15,16) Снежинки – это замёрзший водяной пар. Высоко над землёй, где царит  холод, водяные пары  превращаются  в крохотные  льдинки, но это ещё  не снежинки, они ещё очень малы. Но к одному кристаллику потянулись другие ледяные иголочки, и  появляется  удивительно красивая  звёздочка. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю  снежинки. Падая  на землю, снежинки лепятся друг к другу, и если нет  сильного мороза, образуют хлопья. ­ А как  об этом сказано в энциклопедии? ( ученик  зачитывает  информацию о снежинках) ФИЗМИН. ­ Вот и к нам  залетели красивые снежинки.  Понаблюдаем за их  движением.  Какие  фигуры они  рисуют в воздухе ?(  гимнастика для  глаз)фигуры произвольные. Теперь  представим , что мы с вами снежинки( декламируют стих и  выполняют танцевальные движения под музыку) « Мы снежинки, мы пушинки,  Покружиться мы не прочь. Мы снежинки –балеринки,  Мы  танцуем  день и ночь. Встанем вместе мы в кружок, Получается снежок. Мы деревья побелили, Крышу пухом замели. Землю бархатом укрыли, И от стужи сбереги. ­Оказались мы с вами на лесной  полянке « Растения зимой»­ табличку  на доску поместить. (слайд№ 17) Сценка  «Заяц и полёвка» Автор:  Пришла  суровая зима. На заснеженной лесной поляне  встретились заяц и мышь­полёвка. ( слайд « Лесная полянка») Заяц:  Мороз и вьюга, снег и холод. Травку  зелёную понюхать захочешь, листиков сочных погрызть – терпи до весны! А где ещё та весна­ за  горами, да за морями… Полёвка:  НЕ  за морями , заяц, не за горами, а у тебя под ногами.  Прокопай снег до земли­ там тебе и брусничка зелёная , и  земляничка,  и одуванчик. И нанюхаешься , и  наешься. _ Где же зимуют растения? Чем является для них снег? (Укрывшись под снегом, снежная шуба защищает  от холода  многолетние травы и посевы) ­ Узнаете ли вы растения, зимующие под снегом?( слайд №18,19) (растения: одуванчик, мать­ и­ мачеха, ромашка, земляника,  подорожник, клевер) ­Может быть  среди них есть чем­то необычные растения?( дети  рассказывают, что им известно о свойствах  растений) Учитель дополняет: Ромашка – при ангине­ полоскать горло отваром, чай с добавлением  ромашки способствует здоровому и крепкому сну, а если ополаскивать  отваром ромашки волосы, они будут шелковистые. Подорожник­ настой применяют при кашле, свежие листья применяют  как  ранозаживляющее  и   обезболивающее средство, снимают  воспаление при укусах насекомых. Мать­ и­ мачеха: помогает при кашле, бронхите, свежие листья  прикладывают  ко лбу при головной боли, отвары помогают при   лечении зимних простуд и гриппе. Клевер­ применяют при лечении простудных  заболеваний, чай из  клевера  очищает кровь. Земляника­ ягоды повышают аппетит, горячий настой из сухих ягод  применяют  как  жаропонижающее  средство. Движемся дальше( скользим на лыжах: ИММИТИРУЕМ  движения  ,потираем ладонь об ладонь, скользя). Полянка « Лесные  жители»(табличка на доску)­слайд №20 Отгадайте, кто нас встретит, и постарайтесь отыскать  отгадки­ картинки  в классе( картинки с изображением животных на стенах  класса) 1 Кто на дереве дуплистом замахал хвостом пушистым?(белка) 2 У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он  может развивать скорость до 50км/ч. Однако он не просто  удирает от опасности , а ещё и хитрит, сбивает со следа  преследователей. Так, что  на самом деле, он никакой не трус.  (заяц) 3 Хитрая плутовка ,рыжая головка, хвост пушистый­ краса, а  зовут её­……лиса. 4 Это  животное­ хищник. Во все времена люди боялись и  остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает  устрашающим  голосом. Он удивительно вынослив: может не  есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым  разбойником.(волк) 5 Летом гуляет, зимой отдыхает.( медведь) 6 Отступать врагам пришлось , их рогами встретил … лось. 7 Он, как ёлка, весь в иголках, ловит смело страшных  змей. И  хотя он очень колкий, обижать его не смей. ( ёж) ­ Кто из них лишний, почему? ( медведь, ёж­ зимой спят) ­ Гуляя по лесной опушке, звери оставили свои следы, попробуйте  разгадать ,чьи это письма. (слайды № 21.22,23: следы волка, лисы, белки, зайца) ­ А лес стоит загадочный, а лес стоит таинственный. Безмолвна тишина. Зверушек и пичужек всех спрятала  зима. ­ Куда пропали птицы, которые так радовали нас своим пением  летом? ­ Все ли птицы улетели? ­А хорошо ли вы знаете названия птиц? Игра на внимание.(физмин) Слушайте внимательно, если я ошибусь, хлопаем в ладоши, если  верно говорю­ носом оклюю, хвостиком поверчу, крылышками  помашу. « Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи,  комары, кукушки, даже совы­ сплюшки, лебеди и утки и спасибо  шутке». ­ Ребята, а что для птиц страшнее всего зимой? (голод) ­А как мы   можем помочь  птицам и спасти их? ­ Зимой для птиц надо устраивать птичьи столовые  и   подкармливать  их. (табличка на доску « Птичья толовая») ­ Ребята из нашего класса не остались в стороне  от этого доброго  дела, и  с помощью родителей изготовили кормушки, выпустили  листовки с обращением «Покормите птиц зимой» Кормушки мы развесили на деревьях за классным окном, насыпали в  них корм, наблюдаем за нашими гостями.( слайды с фото №25­31) ­ За какими птицами мы с вами наблюдали, вспомните, если у вас на  парте есть картинка с изображением такой птички, выйдите и  поместите её на нашу кормушку. ( дети прикрепляют изображения  птиц: воробья, синицы, снегиря, свиристели на 1 из изготовленных  кормушек) ­Птички очень обрадовались еде, торопились рассказать своим  подружкам, громко щебетали. ( инсценировка стих.) Автор:   Спозаранку   скачут птицы по  заснеженным ветвям.                Желтогрудые синицы прилетают в  гости к нам. Синица 1: Тинь­тень, тили­тень, всё короче зимний день,                   Не успеешь пообедать – солнце село за плетень. Синица 2:  Ни комарика, ни мушки, всюду только снег да снег,                      Хорошо , что нам кормушки сделал добрый человек! ­ Заботясь о птицах, мы охраняем природу, а как писал М.М.  Пришвин « Охранять природу­ значит охранять Родину». Давайте вместе прислушиваться к голосу природы, заботиться о ней,  беречь её, ради  нашей с вами  жизни на Земле. ­Любит наш  народ зимушку, а за что, как вы думаете? ( Любит наш народ зиму­зимушку. И на санках можно покататься, и в снежки  поиграть, и скользить  по гладкому льду на  коньках,  полюбоваться картинами природы, совершая прогулку  на лыжах. ­ Следующая остановка  « Зимние забавы»( табличка) _То, что и вам , ребята, нравится зима, говорят ваши работы:  проекты, рисунки»Русская зима», « Зима­ затейница»­ яркие,  красочные, содержательные.  ( работы  представлены на  классной  доске, на стендах в классе) ­Лепит детвора зимой  чудо с круглой головой. Ком на ком поставит ловко, рот­дуга и нос морковка, А два глаза – угольки, да из веток  две руки.  Солнце  вышло, он и сник, кто же это?..... снеговик. Выбор участников для конкурса ­ У кого из ребят на парте ещё остались изображения птиц? На 1­ом ряду­…у 3 учеников, на 2­ом ряду­…у 3 учеников., на 3­ем  ряду ­…у 3 учеников. ­ Какие  птицы у вас изображены? ­ Где их можно чаще встретить?( чиж, клёст, сойка, дятел, щегол,  тетерев, поползень, королёк, сорока – в лесу) ­Зимушка приготовила  для вас немало весёлых забав. ­Эти ребята, представители от каждого ряда, будут лепить  снеговика. (слайд №34­снеговик) Каждой команде даны заготовки, ваша задача­ соединить их, так,  чтобы получился снеговик( работают под музыку «Русская зима») ­ А  остальным ребятам предлагаю в это время игру « Зимний  наборщик» Я показываю определённый набор букв, а вы из них должны  составить слово. ( амзи­зима, кинса­ санки, каёл­ёлка, ромзо­ мороз,  дохол­ холод, кенжос­ снежок) РЕФЛЕКСИЯ: Снеговики  готовы (прикрепить на доску). Наше  путешествие  подошло к концу.  У каждого ряда получился свой снеговик, закончим картину  снегопадом: ­ Кому было  интересно­ прикрепляют белые снежинки на картинку, ­кто сделал для  себя открытие, узнал, что­то новое­ голубую  снежинку, ­Кто испытывал затруднения при выполнении заданий зимы ­   жёлтую снежинку. ­Спасибо за внимание, благодарю за работу.

Разработка внеклассного занятия Тема: « Загадки зимушки – зимы»

Разработка  внеклассного занятия    Тема: « Загадки  зимушки – зимы»

Разработка внеклассного занятия Тема: « Загадки зимушки – зимы»

Разработка  внеклассного занятия    Тема: « Загадки  зимушки – зимы»

Разработка внеклассного занятия Тема: « Загадки зимушки – зимы»

Разработка  внеклассного занятия    Тема: « Загадки  зимушки – зимы»

Разработка внеклассного занятия Тема: « Загадки зимушки – зимы»

Разработка  внеклассного занятия    Тема: « Загадки  зимушки – зимы»

Разработка внеклассного занятия Тема: « Загадки зимушки – зимы»

Разработка  внеклассного занятия    Тема: « Загадки  зимушки – зимы»

Разработка внеклассного занятия Тема: « Загадки зимушки – зимы»

Разработка  внеклассного занятия    Тема: « Загадки  зимушки – зимы»

Разработка внеклассного занятия Тема: « Загадки зимушки – зимы»

Разработка  внеклассного занятия    Тема: « Загадки  зимушки – зимы»

Разработка внеклассного занятия Тема: « Загадки зимушки – зимы»

Разработка  внеклассного занятия    Тема: « Загадки  зимушки – зимы»

Разработка внеклассного занятия Тема: « Загадки зимушки – зимы»

Разработка  внеклассного занятия    Тема: « Загадки  зимушки – зимы»

Разработка внеклассного занятия Тема: « Загадки зимушки – зимы»

Разработка  внеклассного занятия    Тема: « Загадки  зимушки – зимы»

Разработка внеклассного занятия Тема: « Загадки зимушки – зимы»

Разработка  внеклассного занятия    Тема: « Загадки  зимушки – зимы»

Разработка внеклассного занятия Тема: « Загадки зимушки – зимы»

Разработка  внеклассного занятия    Тема: « Загадки  зимушки – зимы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017