Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
Иркутской области
«Тайшетский промышленнотехнологический техникум»
«Тайшетский промышленнотехнологический техникум»
Интерактивная игра
Интерактивная игра
«Поле чудес»
«Поле чудес»
«Математическое
«Математическое
моделирование в экологии»
моделирование в экологии»
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
«Человек живет природой – это
«Человек живет природой – это
значит, что природа есть тело,
значит, что природа есть тело,
с которым человек
с которым человек
должен оставаться на
должен оставаться на
всю жизнь в процессе
всю жизнь в процессе
постоянного общения,
постоянного общения,
чтобы не умереть»
чтобы не умереть»
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Долгая, счастливая, а самое
главное –
здоровая жизнь
человека зависит от состояния
окружающей нас природы.
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Сегодня проблема окружающей
среды, сохранение природы нашей
Родины, сохранение здоровья нации
стала такой же важной, как и
сохранение мира на Земле от
ядерной катастрофы.
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Есть одна планетасад
В этом космосе
холодном.
Только здесь леса
шумят,
Птиц скликая
перелётных,
Лишь на ней одной
цветут,
Ландыши в траве
зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят
удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой,
похожей,
нету!
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Назовите фамилию ученого, который
внес особенно большой вклад в
моделирование рыбных популяций.
В своем труде "Математическое моделирование
популяций и сообществ водных животных"(1971),
он представил схему взаимодействий в водной
экосистеме как контур с обратными связями.
Подобные схемы, часто весьма детальные, были
положены в основу моделей рыбного стада многих
озер.
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
задание 1 Ту
ра
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
окончил
Меншуткин Владимир Васильевич,
родился в 1930 году в г. Иркутске. В 1955
году
Ленинградский
и
институт
Кораблестроительный
поступил на работу в ЦНИИ им.акад
А.Н.Крылова.
1971
присуждена
Государственная
за
создание
модели
сообщества
Дальнее
(Камчатка), в 2006 г награжден медалью
А.П. Карпинского за моделирование
озерных экосистем.
году
премия СССР
В
кибернетической
озера
рыб
Участвовал в 5 океанских экспедициях в Тихий
океан и Антарктику, руководил лабораторией
моделирования эволюции ИЭФиБ, был научным
руководителем программы "Невская губа опыт
моделирования" . Был профессором Международного
экологического центра около Варшавы.
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Задача 1.
Спутник Земли делает один оборот
за 1 час 40 минут, а второй оборот
за 100 минут. Как это объяснить?
1 час 40 мин = 100 мин
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Задача 2.
Из Москвы в Санкт – Петербург
вышел поезд со скоростью 50км/ч, а
из СанктПетербурга в Москву со
скоростью 60 км/ч. Какой из
поездов будет дальше от Москвы в
момент встречи?
одинаково
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Задача 3.
Двое играли в шахматы 2 часа.
Сколько времени играл каждый?
2 часа
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Задача 4.
в
Из трёхзначного числа вычли
результате
двухзначное,
получили однозначное. Назовите
эти числа.
а
100 99 = 1
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Задача 5.
Чьё это высказывание:
"Математику уже затем учить
следует, что она ум в порядок
приводит".
Ломоносов
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Задача 6.
"Химия правая рука физики, а
математика её глаза".
Чьё это высказывание?
Ломоносов
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы
храм,
С лесами, тянущими
руки
Навстречу солнцу и
ветрам.
Он свят в любое время
года,
Открыт для нас в жару
и стынь.
Входи сюда, будь
сердцем чуток,
Не оскверняй его
святынь.
А. Смирнов
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Назовите
фамилию
российского
академика,
научная деятельность
которого была связана с глобальными
климата,
проблемами:
сохранение
загрязнение
генофонда планеты и так называемого
генетического разнообразия. Кроме того,
он является одним из авторов нового научного
направления математического моделирования в
иммунологии и медицине.
изменение
планеты,
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
задание 2 ту
ра
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
МАРЧУК Гурий Иванович (8.06.1925, с.
ПетроХерсонец, Оренбургской обл.)
в
Участник Великой Отечественной
артиллерийской
войны,
разведке, профессор, академик РАН,
почетный директор ИВМ РАН.
служил
Окончил
математикомеханический
факультет Ленинградского университета
(1949). Вел педагогическую работу в
Новосибирском
в
должности профессора и заведовал там
кафедрой вычислительной математики.
университете
Главный редактор журнала «Исследование Земли из
космоса»
Автор более 350 научных работ по вычислительной
и прикладной математике, в частности, по методам
расчёта
математическому
моделированию в задачах физики атмосферы и океана,
окружающей среды, в иммунологии и медицине.
реакторов,
ядерных
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные
блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от
баобаба,
Ястреба, парящего над
полем,
Ясный месяц над речным
покоем,
Ласточку, мелькающую в
жите.
Берегите землю!
Берегите!
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Назовите фамилию математика,
который выявил закономерности для
системы «хищник – жертва»,
обрабатывая статистические данные
рыбного промысла.
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
задание 3 ту
ра
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
ЕЕ
ВОЛЬТ РРА
итальянский
математик. Родился в старинной еврейской
семье, рос и воспитывался во Флоренции.
Вито,
был
одним
из
динамики
изменения
Вольтерра
основателей
математической биологии: начал исследования с
изучения
численности
популяций рыб в естественных условиях и под
влиянием растущих масштабов рыболовства, позже
он построил математические модели, придающие
смысл таким
как популяционное
давление,
за
существование. Особую известность получила его
математическая модель
«хищник—
жертва».
естественный отбор и борьба
понятиям,
системы
Широкое признание научных достижений Вольтерры
выразилось в избрании его членом большинства АН
мира, в том числе итальянской Национальной академии
деи Линчеи (несколько лет он был ее президентом),
Папской АН, Лондонского Королевского общества,
Института Франции, Петербургской АН (с 1900х гг.), АН
СССР (с 1936 г.) и многих других.
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Сосчитай – не ошибись:
Считаем до 30, вместо чисел,
кратных трем, произносим:
«Ай да я!»
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
«Каждой руке – свое дело»:
Одновременно
рукой
рисуем прямоугольник, а левой –
треугольник.
правой
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Давайте вместе Землю
украшать,
Сажать сады, цветы
сажать повсюду.
Давайте вместе Землю
уважать
И относиться с
нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у
нас одна –
Неповторимая, ранимая,
живая.
Прекрасная: хоть лето,
хоть зима…
Она у нас одна, одна
такая!
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
фамилию
экономического
Назовите
американского
исследователя, который в
своей книге
“Мировая динамика” предложил вариант
развития,
модели
экологических
содержащий
параметра:
населения
и
позволила
загрязнение
оценивать взаимное влияние этих параметров,
с одной стороны, и темпов экономического
развития – с другой.
два
лишь
численность
среды. Модель
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
ЗАДАНИЕ
ФИНАЛА
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
и
Джей Форрестер родился 14 июля
1918 года в Анселмо, штат Небраска.
Окончил университет штата Небраска в
Линкольне
Массачусетский
технологический институт в Кембридже
стал
(МТИ). После
заниматься преподавательской работой.
окончания
его
Был разработчиком одного из первых
универсальных компьютеров Whirlwind I
(«Вихрь1») по заказу ВМС США
В 70х годах XX века он разработал
модели «Мир1» и «Мир2», нацеленные на
выработку
всего
человечества в его взаимоотношении с
биосферой.
сценариев
развития
Разработчик первого в мире станка с
ЧПУ.
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Задача 1. Два путешественника
одновременно подошли к реке. У берега
была привязана лодка, в которой мог
переправиться только один человек.
Путешественники не умели плавать, но
каждому из них удалось переправиться
через реку и пойти своей дорогой. Как
это могло случиться?
они подошли к реке с разных сторон
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Задача 2.
Назовите древний геометрический
по
инструмент,
утверждению
поэта
Овидия (1 в.), был изобретен в
Древней Греции.
который,
римского
Циркуль
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Задача 3.
Как двум пиратам разделить
добычу, чтобы оба были довольны?
Один разбивает добычу на 2 части, а другой
выбирает ту часть, которая ему больше
нравится
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Назовите автора этих слов:
стала
«Экология
самым
громким словом на земле,
громче войны и стихии».
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
ЗАДАНИЕ СУ
ПЕРИГРЫ
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
иЕ
оЕ
уЕ
Валент н Григ рьевич Расп тин (15 марта
1937, село УстьУда, ВосточноСибирская
область — 14 марта 2015, Москва) — русский
писатель, публицист, общественный деятель.
значительных
Один
представителей «деревенской прозы».
наиболее
из
Разработка внеурочного мероприятия по математике "Поле чудес"(10-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.