Разработка внеурочного занятия по курсу (Смотрю на мир глазами художника) «Снеговик спешит на праздник», 1 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
03.06.2017
Внеурочное занятие построено согласно курсу "Смотрю на мир глазами художника".
Тема занятия: «Снеговик спешит на праздник»
Цель занятия: способствовать формированию зрительной наблюдательности и художественной фантазии.
Задачи занятия:
1. Закрепить умение изображать круг разной величины.
2. Развивать фантазию у детей.
3. Воспитывать чувство товарищества, сопереживания, желание прийти на помощь каждому (даже снеговику).
Тип урока: комбинированный тип урока
Снеговик спешит на праздник (урок).docx
Тема: «Снеговик спешит на праздник»
Цель: способствовать формированию зрительной наблюдательности и художественной фантазии.
Задачи:
1 Закрепить умение изображать круг разной величины.
2 Развивать фантазию.
3 Воспитывать чувство товарищества, сопереживания, желание прийти на помощь (даже снеговику).
Тип урока: комбинированный тип урока
Оборудование:
1 Литературный ряд:
1 Стихотворение «Снеговик» Виктории Черняевой;
2 Загадка о снеговике;
3 Т. Тарабарина «Детям о времени», Ярославль: Академия развития, 1996;
4 М. Трофимова «И учеба, и игра. Изобразительное искусство», Ярославль: Академия
развития, 1997;
5 М.С. Галынский «Энциклопедия Нового года и Рождества», М.: Олма – Пресс, 2006.
2 Зрительный ряд:
1 Презентация к уроку;
2 Открытки с изображением снеговика;
3 Детские рисунки;
4 Таблица «Изображение снеговика».
3 Музыкальный ряд:
инструментальная музыка.
4 ТСО: компьютер, проектор.
5 Для учащихся:
альбомный лист, краски, кисти, тряпочка.
Содержание урока:
1 Организационный момент. (Подготовка красок)
2 Формирование новых знаний.
1) Слайд 2 – 6. «Все вокруг бело и снежно,
И узор на окнах нежный.
Иней на ветвях как в сказке,
И мороз лишь для острастки –
Никого он не пугает,
Дети весело играют».
Вопрос В какие игры дети играют зимой?
(Катаются на санках с горы, на лыжах и лепят снеговика)
2) Слайд 7. Появился во дворе
Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык.
Наш приятель ... (снеговик)
Сегодня мы будем наблюдать, фантазировать и
научимся рисовать круги разной величины.
3) Слайд 8 – 9. Но однажды Снеговику сказала сорока, что в лесу на полянке у зайцев
состоится праздник. Что на праздник все гости приглашаются в нарядных костюмах.
Снеговику очень захотелось попасть на праздник к зайчатам, но что делать, ведь у
него нет нарядного костюма.
Ребята, а вы хотели бы помочь Снеговику
подобрать нарядный костюм?
3 Практическая работа.
1 Задание 1. Но для того, чтобы начать работать над
созданием костюма, необходимо изобразить
самого Снеговика.
Сколько нужно нарисовать снежных комьев, чтобы
получился Снеговик?
Одинакового размера они будут?
Шаг 1 (Слайд 10). Мы слепили снежный ком... (дети рисуют по очереди
— Будешь, ком, снеговиком! круги разной величины)
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Шаг 2 (Слайд 11). Нос — морковка. Это раз! (рисуют нос, глаза, рот)
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
Вопросы – Скажите, а нос делается только из
морковки или из чегото ещё его можно сделать?
(Из шишки, картошки, из палочки, початка кукурузы и.т.д.)
Глазки могут быть только из стекляшек? (пуговицы, угольки, пробки от бутылок и т.д.)
А чем можно ещё нарисовать рот, кроме
свёклы? (угольком, красками, выложить из угольков, пуговиц, ягодок и т. д.)
Чего ещё не хватает у нашего Снеговика?
(ручек и ножек)
А какие ему ещё можно сделать ручки?
(веточки, снежные комки)
Физкультминутка.
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок, на носочках скокскокскок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
2 Задание 2. Создать эскиз праздничного костюма для Снеговика.
(Слайд 12 16). Для того чтобы помочь Снеговику
выбрать праздничный наряд, посмотрите образцы
одежды из Журнала Мод для Снеговиков.
4 Самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.
Теперь каждый нарисуйте костюм, который вы
выбрали из журнала (рисуют).
5 (Слайд 17). – Как же весело было на празднике!
Снеговик был счастлив. Там он от души повеселился с
новыми друзьями – лесными зверями.
6 Итог урока. Выставка детских работ.
Сегодня мы с вами были очень наблюдательными, а
ещё научились рисовать круги разной величины. – Ребята, а теперь давайте украсим наш школьный двор
своими снеговиками и разместим их вокруг нашей ёлки (на доске
магнитами прикрепить рисунки детей)
Как вы думаете, какой Снеговик получился самый
важный?
А самый забавный?
Занятие окончено, всем большое спасибо.
Разработка внеурочного занятия по курсу (Смотрю на мир глазами художника) «Снеговик спешит на праздник», 1 класс
Разработка внеурочного занятия по курсу (Смотрю на мир глазами художника) «Снеговик спешит на праздник», 1 класс
Разработка внеурочного занятия по курсу (Смотрю на мир глазами художника) «Снеговик спешит на праздник», 1 класс
Разработка внеурочного занятия по курсу (Смотрю на мир глазами художника) «Снеговик спешит на праздник», 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.