Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
05.11.2017
Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс
Данная программа предназначена для проведения факультативных занятий по ИЗО в 1 классе. Направлена на развитие мелкой моторики рук первоклассников, а также развитие фантазии. Все занятия подразумевают обучение рисованию с помощью геометрических фигур. Программа предусматривает тесную связь с предметом обучение грамоте.
Рабочая программа факультативного курса.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «АКВАРЕЛЬКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  1­2 КЛ Л.Л. Шамрай  учитель начальных классов КГУ «Средняя школа­гимназия с. Алмалыбак с дошкольным мини­центром» село Алмалыбак, Карасайский район, Алматинская область  Пояснительная записка Рабочая   программа   учебного   предмета   «Акварелька»   составлена   в   государственного   общеобразовательного соответствии   с   требованиями   стандарта начального  образования; ­Закона Республики Казахстан  «Об образовании»; ­Инструктивно­методического письма «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ  РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН  В 2017­2018 УЧЕБНОМ ГОДУ», Астана 2017 Введение  «Рука – это вышедший наружу мозг человека»  И.Кант Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаще всего сталкиваются со следующими затруднениями : быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не   получается   правильное   написание   букв,   ребёнок   не   различает   понятия   нередко   встречается «лево»,   «право»,   «лист»,   «страница»,   «строка»,   «зеркальное»   письмо.   Эти   затруднения   возникают   из­за   слабо   развитой мелкой   моторики   пальцев   руки   и   недостаточными   навыками   зрительно   ­ двигательной координации, зрительной памяти. В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей на кончиках   их   пальцев.   Чем   больше   уверенности   и   изобретательности   в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем   сложнее   движения,   необходимые   для   этого   взаимодействия,   тем   ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее. Таким образом, формирование и совершенствование тонкой моторики   кисти   и   пальцев   рук   играет   огромную   роль.  Поэтому   возникла необходимость   в  организации   факультатива   «Акварелька»   во   внеурочное время.  Актуальность  Основная   часть   родителей   при     подготовке     малышей   к   школе,   обращает внимание только на чтение и счет. Взрослые даже не задумываются насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у   дошкольника   мелкой   моторики   является   одним   из   главных   условий последующего успешного овладения письмом. Большинство детей при поступлении в школу  неуверенно держат кисточку, ручку, карандаш. У них очень слабо развита фантазия и мелкая мускулатура пальцев рук.  Неподготовленность к рисованию, письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых его этапах.  На факультативных занятиях, ребята не чувствуют утомления и усталости, нет  скучающих  детей и  не  падает  интерес  детей к  занятиям,  а  также  при овладении   навыками   штриховки,   рисования,   быстрее   идет   подготовка   к обучению грамоте и письму.  Цель: Развитие графических навыков за счет совершенствования технических навыков   и   умений   детей,   регулярной   практической   деятельности,   а   также развитие   детской   фантазии,   стремления   добиться   поставленной   цели, почувствовать себя успешным. Задачи: ­ сформировать умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; ­ научиться владеть ими, используя игры и упражнения: рисуем по точкам, графические   диктанты,   рисуем,   используя   помощников­геометрические фигуры, штриховка в разных направлениях,  ­ формирование зрительно­моторной координации.  ­   формирование   мышления,   сосредоточенности,   памяти,   зрительного   и слухового   восприятия,   внимания,   пространственной   ориентации   на   листе бумаги и в окружающем пространстве. Новизна: Интегрированный   подход   в     рисовании   и   обучении   грамоте   младших школьников предоставляет учителю свободу творческого поиска, постановке задач,   самостоятельность   в   раскрытии   темы,   выстраивании   учебного материала,   выборе   художественных   средств   и   форм   работы   с   детьми. Предлагаемые   в   программе   примерные   задания   ориентируют   педагога   на разработку своих учебно­творческих заданий, форм и видов работы. Практическая значимость: 1. Совместная творческая деятельность  с родителями  поможет в развитии способностей ребенка, в формировании его ценных жизненных ориентаций. 2.   Раскрывается   один   из   показателей   подготовки   ребёнка   к   школьному обучению. 3.   Систематизированный   методический   материал   по   развитию   мелкой   рук,   памяти,   мышления,   зрительно   ­   пространственного моторики   восприятия, пополнит методическую копилку МО начальных классов.  Отличительные особенности программы: Особое   внимание   в   программе   уделяется   самостоятельной   творческой деятельности учащихся , направленной на развитие мелкой моторики рук и   письма. Как   показывает   опыт   работы,   развитие овладению   навыками   графических   навыков   подготавливает   руку   ребёнка   к   письму,   учит ориентироваться как на листе бумаги, так и в тетради, что служит хорошей базой для успешного обучения в школе. В основе преподавания предмета   « Акварелька» лежит единство обучения и воспитания, взаимодействия  с другими образовательными дисциплинами.  Занятия по программе спланированы таким образом, чтобы: а)   учесть   интересы   и   желания,   вкусы   малышей,   технические   и изобразительные   возможности   каждого  учащегося,  которые  реализуются  за счет широкого выбора художественных материалов и предлагаемых тем; б) обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку; в) познакомить с разнообразными техниками применения карандашей, красок, гуаши;  Место курса в учебном плане Учебная программа «Акварелька» разработана для 1 — 2 классов начальной школы. На изучение предмета в первом классе отводится 1 ч. в неделю, всего в год ­33 ч, во втором классе 1 час в неделю, в год 34 часа Содержание учебного предмета Учебный   материал   в     программе   представлен   тематическими   блоками, отражающими деятельностный характер:  «Учимся у природы»,  «Учимся на традициях своего народа»,  «Приобщаемся к культуре народов мира». В процессе обучения осуществляются межпредметные связи с  дисциплинами: 1. Обучение   грамоте:   формирование   выразительной   речи;   обогащение словарного   запаса   на   материале   рисунков;   развитие   умений   сравнивания   и сопоставления   прочитанного   и   увиденного;   развитие   умений   описывать изображения  к прочитанному тексту; изображение в материале прочитанного текста; 2. Самопознание: использование жизненного опыта, в процессе рисования по   памяти,   воображению;   использование   объектов   природы,   окружающего мира в качестве объектов для рисования с элементами черчения;  3. Математика: использование пространственных понятий (выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева и др.), длины и ширины, геометрических форм в рисунке; обогащение речи математическими терминами; 4. Технология: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук; Предполагаемый результат: По окончании года обучения дети знают:  ­   способы   изображения   предметов   на   бумаге   (животные,   растения,   буквы, используя геометрические фигуры);  ­ различные техники штриховки. ­ умеют изображать различные объекты при помощи геометрических фигур.  Умеют:  ­ расслаблять и напрягать мышцы руки;  ­ координировать движения пальцев и кистей рук;  ­   выполнять   различные   виды   штриховки:   горизонтальные   (слева   направо), прямые вертикальные штрихи (сверху вниз), наклонные, полукругами (чешуя у рыбы, черепица крыши и т. д.),клубочками (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити), крупными петельками;  ­ выполнять графические диктанты;  ­ использовать полученные умения и навыки в жизни. Перспектива ­ обобщение опыта работы по данному направлению: в форме методических публикаций,  ­представления опыта на интернет – сайтах педагогических идей,  ­участия в конкурсах и фестивалях различного уровня;  ­   пополнение   программы   «   Акварелька»   новыми   игровыми   упражнениями, разработками, мини­проектами для детей младшего и среднего возраста;  ­ реализация программы в работе с учащимися последующих наборов. Список использованной литературы ­Инструктивно­методическое   письмо  «ОБ   ОСОБЕННОСТЯХ   ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН  В 2017­2018 УЧЕБНОМ ГОДУ», Астана 2017г ­По залам государственного музея искусств Республики Казахстан.­ Алматы, Жалын, 1976 г. ­Громов Е.С. Природа художественного творчества. ­Алматы, 1998 г.  ­А. Маргулан­ «Казахское народное прикладное искусство» том 2 Алма­ Ата «Өнер» 1986 год ­«Формирование   мелкой   моторики   рук:   Игры   и   упражнения».   С.Е. Большакова, М.: ТЦ Сфера, 2008  ­ «Подготовка дошкольников к обучению письму», С.О.Филиппова, Детство ­ Пресс, 2008  ­ «Развиваем руки – чтобы учится писать и красиво рисовать». С.Е. Гаврина.– Ярославль: Академия развития, 1997    ­   «Особенности   психического   развития   детей   6­7­летнего   возраста»,   Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, М.: Педагогика, 1988  ­ «Готовимся к школе». Е.А. Нефедова, О.В. Узорова, Аквариум, 1997;  ­­«Готовим руку к письму», О.М. Сахарова, М.: ЗАО «Росмен­пресс», 2008;  ­«Тренируем пальчики» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, М.: ДРОФА, 2000; ­«100 лучших игр для подготовки к школе», О.В.Белякова, М.: АЙРИС­пресс, 2008;  ­«Развиваем мелкую моторику», Ткаченко Т.А. ­ М. Эксмо,  https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9uc3BvcnRhbC5ydS9kZXRza2l5LXNhZC9yYXp ub2UvMjAxNy8wMi8wMi9wcm9la3QtcmF6dml0aWUtbWVsa295LW1vdG9ya WtpLWNoZXJlei1ncmFmaWNoZXNraXktZGlrdGFudC1wcmk%3D https://text.ru/rd/aHR0cDovL3d3dy5tYWFtLnJ1L2RldHNraWpzYWQvcHJvZWt 0LWxvdmtpZS1wYWxjaGlraS5odG1s http://www.maam.ru/detskijsad/proekt­na­temu­razvitie­graficheskih­navykov­ pisma­u­doshkolnikov.html

Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс

Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс

Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс

Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс

Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс

Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс

Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс

Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс

Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс

Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс

Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс

Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс

Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс

Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс

Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс

Рабочая программа факультатива по ИЗО 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017