Разработка урока в 1классе по ФГОС "У СОЛНЦА ЕСТЬ ДРУГ"
Оценка 4.6

Разработка урока в 1классе по ФГОС "У СОЛНЦА ЕСТЬ ДРУГ"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
1 кл
02.06.2017
Разработка урока в 1классе по ФГОС "У СОЛНЦА ЕСТЬ ДРУГ"
Урок в 1 классе "У солнца есть друг".План конспек разработан по ФГОС.где очень хорошо прослеживается структура урока:работа с уч-ся,поэтапно,с соблюдением всех требований ФГОС.Конспект можно использовать для дополнительных занятий по изобразительному искусству.В конспекте прослеживаются все техники исполнения рисунка :живописи,графики,рисунка и другие.
konspekt_uroka_-_est_u_solntsa_drug.docx
Конспекта урока «Есть у солнца друг». ФИО Овчарова Валентина Александровна Место работы МОУ СОШ № 82 г. Волгоград Должность учитель ИЗО Предмет изобразительное искусство Класс 1 Тема и номер урока в теме  «Есть у солнца друг…»,  урок № 7 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.     Базовый учебник             Т.А Копцева «Изобразительное искусство» 1класс. Учебник для 1 класса  общеобразовательных  учреждений.         Т.А Копцева «Изобразительное искусство» 1класс         (папка для рисования) «Ассоциация 21 век» 2013 Тема урока: «ЕСТЬ У СОЛНЦА ДРУГ…» 8. Цель урока:  Познакомить детей с новым видом изобразительной  деятельности, обрывной аппликацией , закрепить приобретенные умения и  навыки и показать детям широту их возможного применения. 9. Планируемые результаты обучения:   Личностные   учебные  действия       (ЛУД)  Уважительно относиться к культуре и искусству нашей страны . Понимать роль культуры и искусства в жизни человека. Иметь эстетическую потребность  в самостоятельной практической творческой деятельности . Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  соотносить свою часть работы с общим замыслом . Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную  деятельность  и  работу одноклассников с позиций творческих задач данной  темы, с точки зрения содержания и средств его выражения . Метапредметные       учебные  действия      (МУД) Познавательные  учебные  действия (МПУД) Выполнять универсальные логические действия: сравнивать, выполнять анализ образцов предметов окружающего мира (выделение признаков, обобщение); выбирать основания для сравнения,  классификации; устанавливать аналогии и причинно – следственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждений . Самостоятельно   предполагать,   какая   информация   нужна   для   решения предметной учебной задачи . 1 Коммуникативные   учебные  действия       (МКУД) Овладевать умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения  творческой работы в парах. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. При необходимости отстаивать   свою   точку   зрения,   аргументируя   её.   Учиться   подтверждать аргументы фактами . Овладевать   навыками   коллективной   деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя  . Регулятивные   учебные  действия       (МРУД) Планировать и грамотно осуществлять  учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Рационально строить самостоятельную творческую деятельность .    (ПУД)     Предметные   учебные  действия     Выполнять элементарные операции, используя технику обрывной аппликации (разрыв листа, сминание, отщипывание кусочков бумаги, приклеивание). Составлять   целостную   композицию,   используя   части   (обрывные   кусочки бумаги). Сравнивать  выразительность форм разных предметов и явлений. Проводить аналогии между солнцем и цветком (подсолнухом). Оценивать   выразительные   качества   композиций,   выполненных   в   технике обрывной  аппликации. 10.Тип урока: урок открытия нового знания и умения 11. Формы работы учащихся: индивидуальные и в парах 12 Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийное  оборудование, презентация «Есть у солнца друг…». 13 Структура и ход урок: 1.Мотивационный этап  Организационная часть, готовность учащихся к уроку.  Загадываю загадку: Стоит антошка на одной ножке Куда солнце станет, туда он и глянет. (подсолнух) Слово «подсолнух» можно расшифровать как цветок, стоящий под солнцем. Подсолнух­это цветок растущий на земле. 2 Солнце­это огромный пылающий шар, расположенный очень далеко от нашей планеты Земля. Подсолнух и солнце часто сравнивают друг с другом. Солнце и подсолнух такие разные и такие далекие друг от друга и все таки может у них есть что то общее? (У одного­ лепестки цветка, у другого­ лучи света. Подсолнух, так же как и солнце,  делиться с нами своим богатством. Из его семечек делают ароматное масло янтарного, солнечного цвета. Чему мы посвятим сегодня свой  урок? Сформулируйте тему урока. 2.Актуализация знаний обучающихся, постановка проблемы урока На прошлом уроке мы говорили с вами о многообразии цветов, которыми богата наша земля и мы можем  ими любоваться, познакомились с творческим материалом, который нам дарит природа. Природа   щедро   делиться   с   нами   своими   богатствами.   Осенью   поспевают фрукты   и   овощи.   Можно   полакомиться   свежими   яблоками,   грушами, арбузами, дынями. Однако осенью все чаще идут дожди и хмуриться небо.            Всё утро дождик. Ничего весёлого.            Но есть у солнца друг.            Один из лучших.            Упрямо поворачивая голову,            Он ищет солнце, спятанное в тучах.                                                 (В. Берестов) Проблема урока: Почему поэт считает подсолнух лучшим другом солнца? (Подсолнух   всегда   смотрит   на   солнце,   в   течение   всего   дня   верно сопровождая его движение по небу от восхода до заката) 3. Усвоение новых знаний.  Сегодня на уроке мы изобразим двух друзей  солнце и подсолнух, но при этом мы не будем рисовать. Нам не   будут нужны краски, цветные карандаши, фломастеры и ручки, а будем использовать только этот материал. Загадываю загадку:  Её  делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без неё не   обойтись. (бумага)  Как вы думаете каким способом это можно будет сделать? (ответы детей) Выполним картину, используя технику  аппликация. Аппликация­это   способ   выполнения   орнамента   или   другого   изображения способом наклеивания отдельных деталей узора на основу­фон. 3 Работу  будем  выполнять  в  технике  обрывной  аппликации.  Это  значит,что лепестки подсолнуха и другие детали мы не будем вырезать ножницами, а будем   аккуратно   отрывать   от   цветной   бумаги.   При   этом   края   обрывных кусочков будут не четкими, а мягкими, бархатными. Физкультминутка  Рано утром все мы встанем, Руки вверх с тобой потянем,  Сделаем по три наклона  Вправо, влево, прямо, снова Пошагаем мы на месте,  Улыбнемся друзьям вместе, Раз – присядем, два – присядем И на стул тихонько сядем.  4. Формирование практических умений. Подготовка парты к выполнению практического задания (Учебник Т.А Копцева «Изобразительное искусство» 1класс Т.А Копцева  «Изобразительное искусство» 1класс­ папка для рисования карточки № 7 и  №7а) Материаллы: ножницы, клей карандаш. Напоминаю технику безопасности при работе с ножницами. Во  время  выполнения  творческого   задания  подбадриваю   ребят  с  помощью пословиц. Пословицы:              ­Золотые руки у того, кто обучился хорошо.               ­Кто мало говорит, тот больше делает.              ­Не бывает скуки, коли заняты руки.              ­Дело мастера боиться. Вырезаем из карточки №7а кусочки цветной бумаги. Ножницы убираем в пеналы. Теперь, когда у нас все готово приступаем к работе. Творческое задание: Изобрази двух друзей­ солнце и подсолнух. 1.Из кусочков цветной бумаги нужно подготовить элементы картины :         несколько желтых лепестков для подсолнуха ­черную или коричневую серединку подсолнуха ­светлые лучики солнышка ­несколько зеленых листочков для подсолнуха и травку ­синие полоски для облака 4 2.Разложи   элементы   картины   на   листе   цветной   бумаги   (карточка   №7)   не приклеивая. ­Из   одних   и   тех   же   элементов   можно   сделать   разные   композиции. Раскладывая обрывные бумажки (элементы картины), постарайся сделать так, чтобы было видно, что лепестки подсолнуха ищут солнышко, спрятанное в тучах. ­Затем поочерёдно приклей листочки. ­Теперь, когда мы выполнили такую большую работу давайте отдохнем. Физкультминутка  Солнышко красно,  Гори, гори ясно! (Тянут руки к солнышку.) В небе рыбкой поплыви. (Волнообразные движения то правой, то левой  рукой.) Нашу Землю оживи. (Прыгают) Всех на свете ребятишек. Обогрей, оздорови! (Круговые движения руками сверху вниз и обратно.)     5. Итог урока. Рефлексия: 1.Выставка  работ учащихся. 2.Беседа с учащимися  по вопросам:    ­Что нового вы узнали на уроке     ­Какую технику вы использовали при выполнение работы  3.Рефлексия.  ­ Показать портрет счастливого человека, если вам понравился   урок.  ­ Показать портрет грустного человека, если вам не понравился урок. 4. Подведение итогов. 6.Домашнее задание: Гуляя по школьному парку понаблюдать как ведут себя ветки деревьев при порыве ветра? Литература: 1.Т.А Копцева  В.П. Копцев «Изобразительное искусство» 1класс.  «Ассоциация 21 век» 2013 2.О.В.Павлова « Изобразительное искусство в начальной школе» Издательство  «Учитель» Волгоград  2008. 3.С.С. Пискулина «Художественно­творческая деятельность.Аппликация из  ткани. Издательство  «Учитель» Волгоград  2011 4.Ю.А. Вакуленко «Физкультминутки» Издательство  «Учитель» Волгоград   2006. 5 6

Разработка урока в 1классе по ФГОС "У СОЛНЦА ЕСТЬ ДРУГ"

Разработка урока в 1классе по ФГОС "У СОЛНЦА ЕСТЬ ДРУГ"

Разработка урока в 1классе по ФГОС "У СОЛНЦА ЕСТЬ ДРУГ"

Разработка урока в 1классе по ФГОС "У СОЛНЦА ЕСТЬ ДРУГ"

Разработка урока в 1классе по ФГОС "У СОЛНЦА ЕСТЬ ДРУГ"

Разработка урока в 1классе по ФГОС "У СОЛНЦА ЕСТЬ ДРУГ"

Разработка урока в 1классе по ФГОС "У СОЛНЦА ЕСТЬ ДРУГ"

Разработка урока в 1классе по ФГОС "У СОЛНЦА ЕСТЬ ДРУГ"

Разработка урока в 1классе по ФГОС "У СОЛНЦА ЕСТЬ ДРУГ"

Разработка урока в 1классе по ФГОС "У СОЛНЦА ЕСТЬ ДРУГ"

Разработка урока в 1классе по ФГОС "У СОЛНЦА ЕСТЬ ДРУГ"

Разработка урока в 1классе по ФГОС "У СОЛНЦА ЕСТЬ ДРУГ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017