Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)
Оценка 4.7

Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
9 кл
13.02.2017
Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)
Семья и семейные ценности.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5 имени Героя Советского Союза Константина Павлюкова» Воспитательное занятие Тема: «Семья и семейные ценности». Подготовила: классный руководитель 9 «В» класса Неклюдова Д.Р. г. Барнаул, 2016 год Воспитательное занятие на тему: «Семья и семейные ценности» Актуальность:  актуальность   темы   обусловлена   тревожным   состоянием современной   российской   семьи,   сложностью   демографической   ситуации   в сегодняшней России, необходимостью приобщения учащихся к осмыслению семейных   ценностей,   проблем   сиротства   при   живых   родителях,   целях социальной и демографической политики в РФ. Цель:  сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека. Задачи:  1.Создать ситуацию для проявления эмоционально ­ личностного отношения каждого ребенка к деликатной теме занятия ­ теме семьи. 2.Расширить и углубить знания учащихся о важнейшем социальном институте на основе их субъективного знания о семье, семейных отношениях; раскрыть характерные признаки семьи, определить ее основные функции и тенденции развития в современном обществе. 3.Совершенствовать умения учащихся сопоставлять общественные явления, обобщать   материалы   источников,   анализировать   статистические   данные, оценивать различные точки зрения на проблему, обосновывать собственную позицию. 4.Обеспечить   свободный   обмен   мнениями   и   реализацию   интересов   и личностных   возможностей   детей   через   структуру   формирования   рабочих групп, разно уровневые задания.  Форма работы: индивидуальная, групповая. Методы:  концептуальная таблица, ромашка, синквейн (пятистишие), кроссворд. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, ватман, маркеры. Регламент: 30 минут.  Возрастная категория: учащиеся 9­х классов, 15­16 лет. Эпиграф:                                                          «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» стратегии   критического   мышления:   ассоциативная   карта,   Л.Н.Толстой Ход занятия: 1.Вступительное слово учителя:  Наше занятие начнется необычно. Сейчас каждому   из   вас   я   раздам   по   одной   фасолинке.   Вам   необходимо   очень внимательно   рассмотреть   свою,   найти   ее   отличия.  (Учащиеся   в   течение одной минуты рассматривают свою фасоль). ­ Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый   взгляд   все   они   одинаковые.   Расскажите,  чем     же   ваши   фасолинки отличаются от других? (Учащиеся высказывают свое мнение). ­ На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем­то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же есть у каждого из нас, что нас объединяет? (Учащиеся предлагают свои варианты, кто то из ребят говорит слово семья.) ­   Действительно   у   каждого   из   нас   есть   семья,   и   как   раз   теме   семьи   и посвящено наше занятие. Сегодня мы узнаем, что такое семья, ее значимость для человека, для государства. Узнаем о ценностях семьи. В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём, Основа основ – родительский дом. В китайском эпосе есть одна притча. Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась:   кругом   чистота,   красота,   достаток   и   мир.   Хорошо   детям, спокойно   старикам.   Удивился   владыка.   Решил   узнать,   как   жители   села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать.   Писал   долго.   Видно,   не   очень   силен   был   в   грамоте.   Затем   передал   лист   владыке.   Тот   взял   бумагу   и   стал   разбирать   каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто  раз  ПРОЩЕНИЕ,  Сто  раз  ТЕРПЕНИЕ.  Прочел владыка,  почесал, как водится, за ухом и спросил: ­И все? ­Да, ­ ответил старик,­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. ­ И, подумав, добавил: ­ И мира тоже. ­ У каждого человека должен быть свой дом, своя семья. А что же такое семья?   Я   предлагаю   вам   поиграть   в   ассоциации.   (Учащиеся   из   каждой группы, по очереди говорят по одной ассоциации к слову семья. На доске прикреплен   ватман   со   словом   семья.   Учитель   записывает   ассоциации учащихся на ватмане). ­ Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и по вашим ассоциациям дать определение   к   слову   семья.  (Учащиеся   работают   в   группе,   затем зачитывают свои определения). Пример:                                                                                                    ячейка общества                                    жизнь                               любовь   Семья                                                                                 брак                               взаимоуважение понимание Семья это ячейка общества, построенная на любви, взаимоуважении и  понимании. ­ Понятие семья, в разных источниках трактуется по­разному.  В   толковом   словаре   Ожегова   значение   слова   семья   трактуется   объединенных   общей   «Это   группа   людей, следующим   образом: деятельностью, общими интересами». Международный   день   семьи   отмечается   ежегодно   15  мая,   начиная   с 1994 года. Провозглашен  Генеральной Ассамблеей ООН. Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался  8 июля в 2008 году, который был объявлен   годом   семьи.   Этот   праздник   в   России   учрежден   по   инициативе депутатов Государственной Думы.   Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома Владимирской области, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память   совершается  8  июля.  Символом   этого   праздника  является  цветы  – ромашки. ­ А знаете ли вы почему? (Учащиеся высказывают свои мнения). Ромашка ­ очень родной, какой­то добрый, домашний цветок. Кроме всего   прочего,   ромашка   символизирует   лето,   тепло,   уют,   невинность   и чистоту.   Символ   Дня   семьи,   любви   и   верности,   придумала   Светлана Медведева, жена Дмитрия Медведева.  Когда появилось слово “семья”!  Когда­то о нём не слыхала земля  Но Еве сказал перед свадьбой Адам:  Сейчас я тебе семь вопросов задам –  Кто деток родит мне, богиня моя?  И Ева тихонько ответила: "Я"  Кто, моя царица, воспитает их? И Ева покорно ответила: "Я" Кто пищу сготовит, о радость моя?  И Ева всё так же ответила: "Я".  Кто платье сошьёт, постирает бельё,  Меня приласкает, украсит жильё?  "Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…  Сказала она знаменитых семь Я.  Вот так на земле появилась семья. ­ У каждой семьи есть определенные функции. ­ К функциям семьи относятся: 1.воспитательная; 2.хозяйственно­бытовая; 3.экономическая; 4.социально­статусная; 5.психотерапевтическая; 6.репродуктивная; 7.духовное общение; 8.досуговая. ­ Предлагаю  вам  сейчас   опять  поработать  в группах  и  затем  рассказать  о значимости каждой функции. Это задание вы будите выполнять с помощью концептуальной таблицы.  Функции воспитательная хозяйственно­бытовая Значимость экономическая социально­статусная психотерапевтическая репродуктивная духовное общение досуговая (Учащиеся   работают   в   группе,   затем   по   очереди   каждая   группа рассказывает о значимости функций. Первая группа – первые две функции, вторая – третью и четвертую и т.д.) ­ Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Это место называется родной дом, а люди, которые там живут семьей. А знаете ли вы, какие   бывают   семьи?   Предлагаю   вашему   вниманию   типы   семей.   Такую классификацию дают авторы учебника по обществознанию. Итак, типы семей: По числу детей Многодетные  Малодетные  Бездетные  По родственной структуре Многопоколенные  Двухпоколенные  По количеству родителей Полные  Неполные  ­ А какие семьи встречаются чаще всего в современном обществе? С чем это связано.   Подумайте,   пожалуйста,   над   этим   в   своих   группах.  (Учащиеся думают, затем высказывают свое мнение). ­ Каждый член семьи выполняет определенную роль. А какую? Предлагаю вам следующее задание – ромашка. ­   На   доске   вы   видите   изображение   ромашки.   Один   человек   из   группы подходит и выбирает себе лепесток, где написаны определённые члены семьи. Ваша задача написать об их обязанностях. (Учащиеся работают в группе, идет обсуждение и затем один человек из группы выступает). Пример:   (перечислить   обязанности   только   3х   человек,   выделенные жирным шрифтом) 1.Семья из 4­х человек: мама, папа, старшая дочь и младший сын. 2.Семья   из   5­ти   человек:   мама,  бабушка,   старшая   дочь,   и  два   брата близнеца. 3.Семья из 3­х человек: мама, папа, сын. 4.Семья из 4­х человек: мама, дедушка, старший сын и младшая сестра. ­ Сейчас вы перечислили обязанности членов определенной семьи. Знаете ли вы,   как   называется   эта   группа   людей?   Эта   группа   людей   называется родственники. ­ Любая семья индивидуальна. У каждой семьи есть свои обычаи, традиции,  правила и ценности. Что же такое ценность? Семейная ценность – это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием   для   потомков,   предметом   гордости   и   уважения   к   старшим поколениям.   Семейные   ценности   воспитываются   с   раннего   возраста   через рассказы   о   прошлом   семьи,   её   истории,   отражённой   и   запечатлённой   в бережно   хранимом   семейном   архиве.   Семейные   ценности   –   это   часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов.  Придя   сегодня   домой,   поговорите   с   членами   ваших   семей   о   ваших семейных ценностях, пересмотрите семейные альбомы, вспомните интересные моменты ваше семьи, ваши праздники, да просто поговорите по душам.  Семья­это счастье, любовь и удача, Семья­это летом поездки на дачу. Семья­это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья­это труд, друг о друге забота Семья­это много домашней работы. Хотим, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая ваша семья!» ­ В заключение нашего занятия предлагаю вам поработать уже индивидуально и составить синквейн. Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам: 1­я строчка ­ это название темы одним словом.  2­я строчка ­ это определение темы в двух прилагательных. 3­я строчка ­ это три глагола. 4­я строчка ­ фраза из четырех слов.  5­я строчка ­ завершение темы. Как правило, это синоним первого слова,  выраженный любой частью речи. Пример: 1.Семья 2.Крепкая, единственная 3.Развивается, укрепляется, увеличивается 4.Семья это главное богатство 5.Жизнь ­ Обязательно прочитайте пятистишие членам своей семьи. ­ А теперь посмотрите еще раз на фасолинку которую вы выбирали в начале занятия. Заберите ее, прорастите, сфотографируйте и поместите фотографию в семейный альбом. Как символ добра, тепла и уюта. ­ А на память о нашем занятии я бы хотела вам подарить маленькую ромашку, на лепестках, которых написаны семейные заповеди, запомните их берегите свою семью. (Учитель подходит к каждому  учащемуся и дарит ромашку). Семейные заповеди: 1.Свято храните честь своей семьи. 2.Любите свою семью и делайте ее лучше. 3.Будьте внимательными и чуткими, всегда готовыми прийти на помощь  членам семьи. 4.Дарите друг другу радость. 5.Умейте найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи. 6.Живите в мире и согласии. 7.Берегите друг друга. ­ Закончить наше занятие мне бы хотелось вот такими строками: Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нём!  ­ Спасибо за работу. До свидания.

Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)

Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)

Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)

Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)

Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)

Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)

Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)

Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)

Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)

Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)

Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)

Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)

Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)

Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)

Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)

Разработка воспитательного занятия на тему: "Семья и семейные ценности" (для 9 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017