Разработка занятия по русскому языку "Принципы русской орфографии" для студентов 1 курса очной формы обучения
Оценка 5

Разработка занятия по русскому языку "Принципы русской орфографии" для студентов 1 курса очной формы обучения

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
05.06.2017
Разработка занятия по русскому языку "Принципы русской орфографии" для студентов 1 курса очной формы обучения
разработка занятия по русскому языку "Принципы русской орфографии" для студентов 1 курса очной формы обучения содержит на этапе проверки домашнего задания работу с таблицей "Словарные слова" и написание словарного диктанта обучающихся по теме, на этапе занятия "Актуализация изученного материала" - составление таблицы с обучающимися по теме, на этапе закрепление - работу в мини-группах.Word документ
Разработка занятия Принципы русской орфографии.docx
Тема: «Принципы русской орфографии» Цели:   обобщение   знаний   по   теме   «Орфограммы   в   корне»,   закрепление навыков правописания орфограмм в соответствии с классификацией.  Ход занятия I. Организационный момент. Проверка готовности студентов к занятию. II. Словарный диктант: использование таблицы «Словарные слова»­20 сек. дается на запоминание словарных слов (15 слов). После этого 1 студент записывает словарные слова на доске, остальные студенты­в тетрадях. Проверка.   Группа   готовит   2   вопроса   по   теме   домашнего   задания студенту, работавшему у доски. III.Актуализация   изученного   материала   по   теме   «Принципы   русской орфографии»: орфограммы в корне. ­ Какие орфограммы, встречающиеся в корнях слов, вы знаете? (Группа   вместе   с   педагогом   составляет   таблицу   «Орфограммы   в корне»). Орфограммы в корне Орфограммы­согласные 1­удвоенная согласная (программа, комментарий, аллея, шасси) 2­непроизносимая (наездник, поздний, лестный) 3­сомнительная (просьба, лодка, дубки) согласная согласная     Орфограммы­гласные 1­проверяемая безударная гласная в корне (вода­вОды, золото­позолОта) 2­О,­Е после шипящих (желтый, черствый, чопорный) 3­непроверяемая   безударная   гласная   в корне (корабль, директор) 4­Ы,­И   после   Ц   (цыпленок,   циркуль, ножницы) 5­И,   А,   У   после   шипящих   (ширь,   щука, чаща) 6­чередование гласных о//а, е//и (зар­//зор­, гар­//гор­, равн­//ровн­, лаг­//лож­, бер­//бир­, тер­//тир­, пер­//пир­) кас­//кос­,     IV. С целью проверки знаний группа делится на 6 мини­групп. Каждая мини­группа получает свое задание. После выполнения все мини­группы озвучивают задание. 1 мини­группа: чередование гласных в корне.   вставить   пропущенные   буквы, Задание: «Чередование гласных в корне». Изл…гать,   изл…жить,   предпол…гать,   прик…саться,   прик…снешься, соприк…саться,   нал…гать,   разл…жение,   обм…кнуть,   вым…кнуть, выск…чить, непром…каемый плащ, попл…вок, з…ря.   рассказать   правило 2 мини­группа: безударные гласные в корне слова. Задание: вставить пропущенные буквы, рассказать правило «Безударные гласные в корне слова». Св…дить, прим…рение, изм…рение, объед…нение, вызд…роветь, ед… ница, м…лодой, нар…диться, од…рить, тр…стинка, ук…р…тить, щ… б…танье, св…щенник, сум…рки, разг…вор. Б…тон, д…легат, вин…грет, рев…ранс, нав…ждение.   вставить   пропущенные   буквы, 3 мини­группа: правописание гласных после шипящих и Ц. Задание: «Правописание гласных после шипящих и Ц». Аж…рный, ж…лудь, ож…г руки, пощ…чина, прож…рливый, чащ…ба, ц…ган, ц…ркуль,  синиц…, корниш…н, чеч…тка,  изж…га, ц…корий, никч…мный, ш…колад, печ…нка, ж…ри, параш…т, щ…т.   рассказать   правило   вставить   пропущенные   буквы, 4 мини­группа: правописание двойных согласных. Задание: «Правописание двойных согласных». А…ея, ба…ада, га…ерея, кило…етр, гра…ы, иску…ный, пе…он, ка… икатура, а…ракцион, а…естат, экспре…ия, ко…онка, шо…е, то…ель, тро…йбус, те…ис, си…етрия, иску…твенный, ша…и.   рассказать   правило   вставить   пропущенные   буквы, 5 мини­группа: правописание непроизносимых согласных. Задание: «Правописание непроизносимых согласных». Влас…ный, глас…ность, звез…ный, окрес…ный, опас…ный, праз…ник, безыскус…ный, лес…ница, ровес…ник, сверс…ница, шес…вие, гиган… ский, хлес…че, здравс…вуйте, лан…шафт, сол…це.   рассказать   правило 6 мини­группа: правописание звонких и глухих согласных. вставить   пропущенные   буквы, Задание: «Правописание звонких и глухих согласных». Варе…ка,   во…зал,   фу…бол,   засте…ка,   ко…ьба,   развя…ка,   сма…ка, е…жай,   моло…ьба,   бран…спойт,   скла…чина,   э…зотика,   прести…, фля…ка, про…ьба, сва…ьба, уча…ствовала, деревя…ка.   рассказать   правило V. Подведение итогов занятия. ­ с какими группами орфограмм вы познакомились? ­ расскажите о чередовании гласных в корне. ­ расскажите о правописании безударных гласных в корне слова. ­ расскажите о правописании гласных после шипящих и Ц. ­ расскажите о правописании двойных согласных. ­ расскажите о правописании непроизносимых согласных. ­ расскажите о правописании звонких и глухих согласных. Примечание:   студенты   рассказывают   те   правила,   с   которыми   не работали в мини­группах. VI. Д/З

Разработка занятия по русскому языку "Принципы русской орфографии" для студентов 1 курса очной формы обучения

Разработка занятия по русскому языку "Принципы русской орфографии" для студентов 1 курса очной формы обучения

Разработка занятия по русскому языку "Принципы русской орфографии" для студентов 1 курса очной формы обучения

Разработка занятия по русскому языку "Принципы русской орфографии" для студентов 1 курса очной формы обучения

Разработка занятия по русскому языку "Принципы русской орфографии" для студентов 1 курса очной формы обучения

Разработка занятия по русскому языку "Принципы русской орфографии" для студентов 1 курса очной формы обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017