Разработка занятия по русскому языку "Принципы русской орфографии" для студентов 1 курса очной формы обучения
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
05.06.2017
разработка занятия по русскому языку "Принципы русской орфографии" для студентов 1 курса очной формы обучения содержит на этапе проверки домашнего задания работу с таблицей "Словарные слова" и написание словарного диктанта обучающихся по теме, на этапе занятия "Актуализация изученного материала" - составление таблицы с обучающимися по теме, на этапе закрепление - работу в мини-группах.Word документ
Разработка занятия Принципы русской орфографии.docx
Тема: «Принципы русской орфографии»
Цели: обобщение знаний по теме «Орфограммы в корне», закрепление
навыков правописания орфограмм в соответствии с классификацией.
Ход занятия
I. Организационный момент. Проверка готовности студентов к занятию.
II. Словарный диктант: использование таблицы «Словарные слова»20 сек.
дается на запоминание словарных слов (15 слов). После этого 1 студент
записывает словарные слова на доске, остальные студентыв тетрадях.
Проверка. Группа готовит 2 вопроса по теме домашнего задания
студенту, работавшему у доски.
III.Актуализация изученного материала по теме «Принципы русской
орфографии»: орфограммы в корне.
Какие орфограммы, встречающиеся в корнях слов, вы знаете?
(Группа вместе с педагогом составляет таблицу «Орфограммы в
корне»).
Орфограммы в корне
Орфограммысогласные
1удвоенная согласная (программа,
комментарий, аллея, шасси)
2непроизносимая
(наездник, поздний, лестный)
3сомнительная
(просьба, лодка, дубки)
согласная
согласная
Орфограммыгласные
1проверяемая безударная гласная в корне
(водавОды, золотопозолОта)
2О,Е после шипящих (желтый, черствый,
чопорный)
3непроверяемая безударная гласная в
корне (корабль, директор)
4Ы,И после Ц (цыпленок, циркуль,
ножницы)
5И, А, У после шипящих (ширь, щука,
чаща)
6чередование гласных о//а, е//и (зар//зор,
гар//гор,
равн//ровн,
лаг//лож, бер//бир, тер//тир, пер//пир)
кас//кос,
IV.
С целью проверки знаний группа делится на 6 минигрупп. Каждая
минигруппа получает свое задание. После выполнения все минигруппы
озвучивают задание. 1 минигруппа: чередование гласных в корне.
вставить пропущенные буквы,
Задание:
«Чередование гласных в корне».
Изл…гать, изл…жить, предпол…гать, прик…саться, прик…снешься,
соприк…саться, нал…гать, разл…жение, обм…кнуть, вым…кнуть,
выск…чить, непром…каемый плащ, попл…вок, з…ря.
рассказать правило
2 минигруппа: безударные гласные в корне слова.
Задание: вставить пропущенные буквы, рассказать правило «Безударные
гласные в корне слова».
Св…дить, прим…рение, изм…рение, объед…нение, вызд…роветь, ед…
ница, м…лодой, нар…диться, од…рить, тр…стинка, ук…р…тить, щ…
б…танье, св…щенник, сум…рки, разг…вор.
Б…тон, д…легат, вин…грет, рев…ранс, нав…ждение.
вставить пропущенные буквы,
3 минигруппа: правописание гласных после шипящих и Ц.
Задание:
«Правописание гласных после шипящих и Ц».
Аж…рный, ж…лудь, ож…г руки, пощ…чина, прож…рливый, чащ…ба,
ц…ган, ц…ркуль, синиц…, корниш…н, чеч…тка, изж…га, ц…корий,
никч…мный, ш…колад, печ…нка, ж…ри, параш…т, щ…т.
рассказать правило
вставить пропущенные буквы,
4 минигруппа: правописание двойных согласных.
Задание:
«Правописание двойных согласных».
А…ея, ба…ада, га…ерея, кило…етр, гра…ы, иску…ный, пе…он, ка…
икатура, а…ракцион, а…естат, экспре…ия, ко…онка, шо…е, то…ель,
тро…йбус, те…ис, си…етрия, иску…твенный, ша…и.
рассказать правило
вставить пропущенные буквы,
5 минигруппа: правописание непроизносимых согласных.
Задание:
«Правописание непроизносимых согласных».
Влас…ный, глас…ность, звез…ный, окрес…ный, опас…ный, праз…ник,
безыскус…ный, лес…ница, ровес…ник, сверс…ница, шес…вие, гиган…
ский, хлес…че, здравс…вуйте, лан…шафт, сол…це.
рассказать правило
6 минигруппа: правописание звонких и глухих согласных. вставить пропущенные буквы,
Задание:
«Правописание звонких и глухих согласных».
Варе…ка, во…зал, фу…бол, засте…ка, ко…ьба, развя…ка, сма…ка,
е…жай, моло…ьба, бран…спойт, скла…чина, э…зотика, прести…,
фля…ка, про…ьба, сва…ьба, уча…ствовала, деревя…ка.
рассказать правило
V. Подведение итогов занятия.
с какими группами орфограмм вы познакомились?
расскажите о чередовании гласных в корне.
расскажите о правописании безударных гласных в корне слова.
расскажите о правописании гласных после шипящих и Ц.
расскажите о правописании двойных согласных.
расскажите о правописании непроизносимых согласных.
расскажите о правописании звонких и глухих согласных.
Примечание: студенты рассказывают те правила, с которыми не
работали в минигруппах.
VI.
Д/З
Разработка занятия по русскому языку "Принципы русской орфографии" для студентов 1 курса очной формы обучения
Разработка занятия по русскому языку "Принципы русской орфографии" для студентов 1 курса очной формы обучения
Разработка занятия по русскому языку "Принципы русской орфографии" для студентов 1 курса очной формы обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.