Разработка занятия по теме "День Солнца"
Оценка 4.6

Разработка занятия по теме "День Солнца"

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
окружающий мир +1
Все классы
03.11.2018
Разработка занятия по теме "День Солнца"
«День Солнца» Цель: обобщить у детей знания и представления о солнце, вести пропаганду здорового образа жизни. Задачи: Расширять представления детей о свойствах солнца, влиянии его на жизнь людей и всего живого на земле. Развивать спортивные навыки посредством игр. Воспитывать товарищеские отношения между дошкольниками. Способствовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, умения исследовать окружающий мир, при проведении опытов высказывать догадки, выдвигать гипотезы, делать умозаключения
мой день солнца.docx
«День Солнца» Здравствуйте рада вас приветствовать. Надеюсь что наше занятие вам понравится и будет полезным. Поиграем в игру вопросы и ответы  Что ранним утром заглянуло в мое окно и поздоровалось со мной, не сказав ни слова?      Когда солнышко заглядывает в окно вы чувствуете тепло? Давайте подарим друг другу тепло обнимемся и назовем друг друга Солнышком (Дети передаю игрушку и говорят слова). Почувствовали, как стало на душе тепло? «Солнце: что это?» Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает  жизнь на планете Земля. Вокруг него вращаются все планеты, их спутники, а также  кометы и метеориты. Оно в миллион раз больше Земли. Среднее расстояние от Земли  до Солнца – 149,6 млн. км. Световой луч доходит до Земли за 8 минут. Светило  Солнечной системы невероятно горячее. На его поверхности температура 6000°С, а в  центре – более 15 млн. градусов. Звезда по имени Солнце, сформировавшаяся из  громадного облака водорода и звездной пыли, горит уже в течение 4,6 миллиарда лет.  Она обладает достаточным запасом топлива, чтобы гореть ещё очень долго. Именно  благодаря ему мы живем, питаемся плодами земли (овощами, фруктами, ягодами),  разводим скот, да и вообще, наслаждаемся жизнью. Почему? Что солнце дает  человеку?  Во­первых, солнце – это свет. Без света растения бы не смогли выделять кислород в  атмосферу. А ведь мы дышим только благодаря кислороду!        Без света у человека появилась бы нехватка витамина D, который необходим для  крепости наших костей. Кости стали бы хрупкими и ломкими. Мы бы ломались на каждом шагу. Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего  здоровья – они способны вызывать солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому  людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его  лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся  солнцезащитными кремами.    Во­вторых, солнце – это тепло. Без тепла наша земля превратилась бы в огромный  шар льда. Естественно, все живое при такой низкой температуре исчезло бы с лица  земли.  Не зря в религиях всех народов мира Солнце занимало всегда главное место. Например, у древних греков это лучезарный бог Гелиос, у древних славян – Ярило, у древних  египтян – бог Ра…, ведь без Cолнца жизни на нашей планете небыло бы.  Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится  жёлтоватым.   Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные  праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, В честь Солнца сочинялись  заклинания, песни, устраивались игры.   С солнцем можно играть? Проведем лабораторию солнечных зайчиков!  Игра­ развлечение  с солнечными зайчиками. (Поймай   солнечного   зайчика.   Настольная   лампа   или   солнечный   свет   поймать   с   помощью зеркала. Одного или двух) Подари солнечного зайчика…. «Солнечная викторина» ­ Солнце – это звезда или планета?  (Это звезда.) ­ Назовите самую солнечную геометрическую фигуру (Луч, круг.) ­ Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает? (Солнце.) ­ Какое растение похоже на солнце…(подсолнух). ­ Любят солнце все вокруг, это наш хороший… (друг). ­ Кто входит сквозь окно, не разбивая его? (Солнечный луч.) ­ У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.) ­ В каких очках отправляются на пляж? (В солнечных очках) ­ Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку? (Солнечная улыбка) ­ Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце? А) Дюймовочке;                        б) Снегурочке; Вот как солнышко встает, 1. Минутка  приветствия НОД. беседа Игра  Солнечные зайчики Викторина Физкультминутка «Солнышко». Подвижная игра  «Подбери  прилагательные». Беседа, наблюдения «Солнце по небу  гуляло» Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово. Перекидываем воздушный  шарик. ­ Солнышко какое? (жаркое, теплое, ласковое, желтое, круглое, лучистое  и т.п.) Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. ­ Какие изменения в природе мы наблюдаем? Какой сейчас месяц осени? Чем он отличается от августа? Изменилось ли солнце? Летнее солнце отличается от осеннего? (летом оно с ярче и  жарче).  ­А может ли солнце стать врагом? Сравним картинки, где друг, а где враг? Почему                                       А смотреть на солнце безопасно? Исследовательская деятельность. Посмотреть на солнышко через солнцезащитные цветные очки. Дети одевают очки и наблюдают.  Направить на солнце (настольная лампа), в сторону. Когда безопаснее смотреть? В какой части света оно появляется и куда уходит? (появляется на востоке и уходит на запад). Можно ли с помощью солнца узнать время? Самые первые часы, изобретенные человеком 2.500 лет назад были солнечные часы. Для  создания таких часов нужны палочка и солнечный свет. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Педагог демонстрирует солнечные часы, движение стрелки­тени (с помощью солнца или  настольной лампы) Кто знает как такое устройство поможет человеку, потерявшемуся в лесу? Оказывается если человек в 12.00 дня встанет в солнечный день, то его тень укажет на север.  Таким образом можно узнать стороны света и определить куда идти.(показ картинки) Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей, умение быстро реагировать на сигнал  воспитателя Упражнение на  мимику. Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то  печалится и т.п. Дети показывают эмоции Разминка финал «Солнышко лучистое» (аудиотека) Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. Важно ли нам солнце! Дарим солнце!  (Заплетем косички солнцу  приклеим или нарисовать лучики выдать смайлики без рта. нарисуйте свое настроение ) граммное содержание занятия: закрепить знания детей о Солнце как о  звезде, источнике света, тепла, жизни; дать представление о планетах  Солнечной системы, способствовать развитию у детей наблюдательности,  любознательности, умения исследовать окружающий мир, при проведении  опытов высказывать догадки, выдвигать гипотезы, делать умозаключения. Материал: глобус, биты знаний с изображением планет Солнечной системы,  цветные мелки, краски, карта­схема планет Солнечной системы, фломастеры,  пластилин, цветные карандаши, зеркало, увеличительное стекло, тарелка,  небольшой кусок газеты, стакан с водой, белый лист бумаги, картон, пластмассовая  коробка, кубики, пластмассовые игрушки, стеклянная посуда, металлические  предметы (9 обручей). Предварительная работа: в течение нескольких дней во время прогулок  проводится наблюдение за небом и солнцем, отмечается состояние погоды. (Погода  солнечная, пасмурная. Солнце яркое, на которое нельзя смотреть невооруженным  глазом — необходимы солнцезащитные очки или тонированные стеклышки. Солнце  закрыто облаками, тучами. Небо лазурно­голубое, серое, грозовое. Чтение  стихотворения В. Маяковского «Тучки».) Ход занятия Проводится на участке детского сада. Воспитатель (В.). Ребята, охарактеризуйте, пожалуйста, состояние погоды сегодня. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака, плывущие по небу,  скрывают на время Солнце от наших глаз. В. Как вы думаете, что находится выше — Солнце или облака? Почему вы сделали  такой вывод? (Ответы детей.) Правильно, если бы мы с вами отправились в  путешествие к Солнцу на самолете, то долетели бы до него только через 36 лет, а  над облаками мы поднимаемся на самолете через несколько минут после взлета и  хорошо можем их рассмотреть через иллюминатор. Ребята, давайте расскажем нашему гостю Незнайке, что вы знаете о Солнце. Он  почему­то думает, что это маленький мячик желтого цвета, заброшенный высоко в  небо, а почему он не падает, он не знает. (Дети смеются и рассказывают.) Солнце — это огромный огненный шар, похожий на мячик по форме, но состоит из  расплавленных газов. Солнце — это огромная звезда, очень горячая, к ней нельзя  подлететь, потому что сгоришь. Без Солнца было бы совсем плохо всем — и  животным, и растениям, и людям, как в стихотворении К. Чуковского «Краденое  Солнце». Без Солнца не наступал бы день, и не могли бы мы наблюдать смену весны и лета… (Воспитатель по мере необходимости уточняет рассуждения детей.) А  разве зимой и осенью Солнца нет? Есть, но оно не так греет, как летом и весной.  Потому что всю зиму лежит снег и не тает, зимой холодно, а весной Солнце  согревает Землю и воздух, снег тает, просыпается природа… Ребята, расскажите Незнайке, как можно проверить, действительно ли Солнце  греет. Опыт 1. (Дети проводят самостоятельно.) Летом можно босиком ходить по траве, асфальту под открытыми солнечными  лучами, ощущать тепло, походить в тени и ощутить прохладу. Предметы, которые  находят дети и выкладывают на Солнце — кубики, пластмассовые игрушки,  металлические предметы, стеклянную посуду с водой — нагреваются, а в тени  остаются холодными. Дети демонстрируют полученные на предыдущем занятии знания. В. Правильно, ребята! Прямые солнечные лучи очень горячие, они быстро нагревают предметы, воду в реках, озерах, морях. Они даже могут вызвать ожог на теле  человека, если долго загорать, а также могут стать причиной пожара в лесу, если  долго не будет дождей. Хотите посмотреть, как это бывает? Опыт 2. (Проводит воспитатель.) «Солнечные спички» На тарелке лежит скомканная газета, в руках у воспитателя — увеличительное  стекло. Концентрируя солнечные лучи, направленные на газету, зажигаем ее. В. Что произошло с газетой, вы видели? Почему она сгорела? Опасны ли такие  опыты? Воспитатель объясняет детям, что солнечные лучи могут быть очень опасными, так  как огонь губит все живое. Поэтому с увеличительным стеклом нужно быть очень  осторожным, нигде его не оставлять и хранить в местах, недоступных солнечным  лучам. С солнечными лучами можно играть при помощи зеркала, которое отражает  солнечные лучи. Игра «Солнечные зайчики» Дети пробуют поймать своим зеркальцем солнечного зайчика, наблюдают его  отражение на земле, веранде. В. Как вы думаете, что такое солнечный зайчик? Воспитатель подводит детей к понятию, что солнечный зайчик — это пятно  солнечного света. Луч солнца отражается от зеркала и «превращается» в  солнечного зайчика. В. Хотите посмотреть, как можно превратить луч солнца в разноцветный? Опыт 3. Цвета радуги в стакане воды. Кладем белый лист бумаги на стол, освещенный солнцем. На бумагу ставим стакан с  водой. Впереди стакана держим картон с разрезом. На белой бумаге получается  изображение цветов радуги. Скрыть объявление Опыт 4. Не очень глубокая ванночка (пластмассовая коробка из­под торта) наполняется  водой, ставится на стол, освещенный солнцем. В воду под углом опускается зеркало:  половина в воде, вторая половина зеркала — над водой, опирается на край  ванночки. Белый лист бумаги держать перед зеркалом. Изменять положение  зеркала и бумаги до тех пор, пока на бумаге не появится разноцветная радуга. Вывод: солнечный луч может «превращаться» в разноцветный, если он проходит  сквозь капли воды. Обратить внимание детей на то, что и в третьем, и в четвертом опытах вода и  солнце «работают» вместе. Предложить детям вспомнить, когда они видели такие цвета. (В радуге. Когда  дождь еще не закончился, но уже светит солнце. Еще радугу можно увидеть в  фонтане, для этого нужно стоять спиной к солнцу.) В. Можете нарисовать цвета радуги красками, фломастерами или карандашами, они нам пригодятся на следующем занятии. Работа детей. «Посмотрите, сейчас солнце находится высоко в небе. Оно всегда на одном месте?»  — спрашивает Незнайка. «Да нет же, — отвечают дети, — утром солнце встает, оно  низко над землей и поднимается выше и выше, днем — высоко, как сейчас, вечером  опять опускается, а ночью спит». Воспитатель вступает в беседу. В. Вы знаете, ребята, сейчас наш гость Незнайка прав, но он еще об этом не знает.  Пожалуйста, посмотрите на карту­схему Солнечной системы. Воспитатель показывает детям схему Солнечной системы. В. В центре карты­схемы Солнечной системы — Солнце. Посмотрите, я его обозначу  пластиковым шариком оранжевого цвета. Вокруг Солнца движутся планеты  Солнечной системы, их всего 9. У каждой планеты есть свое название. Показ детям битов­знаний планет Солнечной системы, с чтением 1 ступени развития  (удаленность от Солнца). В. Наша планета Земля представлена глобусом. Остальные планеты Солнечной  системы имеют такую же шарообразную форму, как наша Земля, только каждая из  планет имеет свой цвет. Давайте вылепим из пластилина макеты 9 планет  Солнечной системы. Дети выбирают цвет пластилина, воспитатель называет, какой планете он  соответствует. В. В центре нашей Солнечной системы — Солнце (обозначено оранжевым шариком).  А вот эти дорожки вокруг Солнца — это орбиты планет, по которым они движутся.  Посчитайте, сколько их. (Девять.) А сколько планет Солнечной системы? (Девять.)  Подумайте, раз орбит­дорожек девять и планет девять, что это значит? (Дети  догадываются, что у каждой планеты своя дорожка­орбита.) Правильно! Но планеты разного цвета, а дорожки­орбиты планет обозначены графитным карандашом — все одинаковые. Чтобы их не перепутать, давайте цветными мелками обозначим их по цвету планет. Сделаем это правильно. Посмотрите еще раз на планеты и их  названия и разместите их на орбитах в том порядке, в котором они вращаются  вокруг Солнца. Все планеты Солнечной системы находятся на разном расстоянии.  Смотрите и слушайте внимательно, размещая все планеты по порядку. Показ битов знаний с изображением планет, чтение первой и второй ступеней  развития (удаленность от Солнца, цвет). В. Самая близкая к Солнцу планета Меркурий — темный шар, собственного света  она не дает, сияет голубым светом за счет отражения солнечных лучей. Дети обозначают на карте­схеме пластиковым шариком голубого цвета данную  планету. В. Вторая по удаленности от Солнца планета — Венера — белого цвета. Третья  планета — Земля — голубого цвета. Четвертая планета — Марс — красного цвета.  Пятая планета — Юпитер — коричнево­оранжевого цвета. Шестая планета —  Сатурн ­оранжево­желтого цвета. Седьмая планета — Уран — зеленовато­голубого  цвета. Восьмая планета — Нептун — голубого цвета. Девятая планета — Плутон —  сиреневого цвета. А сейчас цветными мелками обозначьте орбиты каждой из планет таким же цветом,  как сами планеты. Каждая планета Солнечной системы движется по своей орбите­ дорожке и никогда не сбивается. Дети выполняют задание. В. А как вы думаете, раз планета Меркурий самая близкая к Солнцу, то на ней жарко или холодно, светло или темно? (Жарко и очень светло.) Какая из планет дальше  всех расположена от Солнца? (Плутон.) Как вы думаете, какая там температура?  (Самая низкая, на планете Плутон очень холодно, холоднее, чем на всех планетах,  потому что она расположена очень далеко от Солнца, на ней совсем темно.) В. Правильно, на планете Меркурий слишком горячо и светло, а на планете Плутон  очень холодно и очень темно. Посмотрите, Незнайка обратил внимание на то, что у всех планет есть орбиты­ дорожки, а у Солнца нет? (Солнце никуда не движется, оно находится постоянно на  одном месте, это все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Наша  планета Земля делает полный круг вокруг Солнца за 1 год.) Почему же тогда мы видим, как солнце встает и садится, то высоко в небе  находится, то низко? Загадка? Давайте об этом спросим у своих родителей, знают  ли они ответ на нее. А я вам на следующем занятии расскажу, как это бывает, что  такое сутки и еще много интересного. Игра «Ждут нас быстрые ракеты… » На траве расположены 9 обручей с карточками, на которых написаны названия  планет Солнечной системы. Воспитатель говорит: Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты, На какую захотим. На такую полетим. Дети имитируют полет ракеты в космос и находят желаемую планету. В конце игры  — закрепление названий планет. Совместное чтение с детьми по карточкам планет,  на которые они прилетели

Разработка занятия по теме "День Солнца"

Разработка занятия по теме "День Солнца"

Разработка занятия по теме "День Солнца"

Разработка занятия по теме "День Солнца"

Разработка занятия по теме "День Солнца"

Разработка занятия по теме "День Солнца"

Разработка занятия по теме "День Солнца"

Разработка занятия по теме "День Солнца"

Разработка занятия по теме "День Солнца"

Разработка занятия по теме "День Солнца"

Разработка занятия по теме "День Солнца"

Разработка занятия по теме "День Солнца"

Разработка занятия по теме "День Солнца"

Разработка занятия по теме "День Солнца"

Разработка занятия по теме "День Солнца"

Разработка занятия по теме "День Солнца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018