Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "История моей семьи"
Оценка 4.6

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "История моей семьи"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
04.07.2017
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "История моей семьи"
«Дерево без корней не растёт», - говорит народ. Уважение к собственным «корням» - это проявление достоинства человека и одно из условий самоуважения. Задача данной разработки – помочь учителю в подготовке и проведении занятия внеурочной деятельности по краеведению в начальной школе.документ Word
Занятия 1, 2 по Полысаевоведению.docx
Занятия 1­2. История моей семьи  Цель: знакомство со сведениями о родословной человека.  Задачи: ­ научить составлять генеалогическую таблицу своей семьи; ­развивать речь, память, внимание; ­воспитывать интерес к истории в целом, к генеалогии и истории семьи. Оборудование: семейные фотоальбомы,  кроссворд «Генеалогия», карточки для проведения игры с именами членов семьи (готовятся дома детьми). Содержание занятия 1. Вводная часть Учитель.    ­ Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в прошлое. Понадобится для этого   нам   не   машина   времени,   а   семейные   фотоальбомы.   Мы   будем путешествовать по истории семьи, научимся составлять свою родословную. Учитель. ­Перечислите членов вашей семьи, которые проживают вместе с вами.  ­Мы узнали, что в одной точке времени могут встретиться три и даже четыре поколения. Они составляют семью. Словарная работа СЕМЬЯ ­ это группа живущих вместе близких родственников (дети, родители, бабушки,   дедушки).   О   семье,   о   взаимоотношениях   между   членами   семьи придумано много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Но есть и такие родственники, о которых мы знаем со слов родителей ­    это прадедушки, прапрабабушки. Это наши предки. ПРЕДКИ ­ древние предшественники по роду. Все   мы:   наша   семья,   наши   дальние   и   древние   родственники,   вместе составляем род. РОД ­ ряд поколений, происходящих от одного предка. РОДОСЛОВНАЯ   ­   это   слово   о   роде,   перечень   поколений   одного   рода, устанавливающих происхождение и степень родства. Во   многих   индоевропейских   языках   род   обозначается   словами, происходящими от древнего корня «ген» ­ «рождать». В словарях русского языка можно найти немало заимствований, например: «ГЕН» ­ материальный носитель   наследственности;   «ГЕНеалогия»   ­   раздел   исторической   науки, изучающий происхождение и связи отдельных родов. ГЕНЕАЛОГИЯ ­ наука о родословной человека. 2. Основная часть Учитель: В прошлом происхождение человека было очень важно и играло чуть ли не первую роль в жизни человека. Рыцари,   чтобы   вступить   в   рыцарский   союз,   должны   были   предоставить даже   родословную   с   гербами,   тем   самым   доказав   не   только   свое происхождение, но и знатность. А чем знатнее был рыцарь, тем больше было у него возможностей для успешного вступления в союз. На Руси в глубокой древности человек воспринимался другими людьми не столько как отдельная личность, сколько как член определенного рода. Все слышали поговорку: «По одежке встречают...» ­ но мало кто помнит теперь, что она явилась к нам из тех далеких времен, когда узор, покрой и расцветка одежды говорили, из какой местности человек, из какого он рода. Мощную   поддержку   рода   человек   чувствовал   постоянно.   Случись вражеский набег или стихийное бедствие ­ и многочисленный род мчался на помощь:   отстроить   дом   погорельцу,   приютить   обездоленных,   поделиться последним. Мы с вами должны знать свою историю, историю страны. А история страны начинается   с   истории   семьи.   Вы   знаете   своих   бабушек,   прабабушек, прадедушек? ­ Разгадаем кроссворд (Приложение 1). Словарная работа Чаще всего вы не знаете своих прабабушек и прадедушек. Вот тогда и приходит   на   помощь   такое   понятие   как   графическое   изображение генеалогических данных. ДРЕВО   ЖИЗНИ   ­   соединяет   в   единую   цепь   разные   поколения, символизируя идею бессмертия рода (символ дерева). КОЛЬЦО   ЖИЗНИ   ­   упрощенное   схематическое   изображение   цепи поколений, связанных между собой. Работа с "Кольцом жизни" Кольцо (Приложение 1)  рекомендуется составлять в начале ваших поисков. В центре пишется ваше имя. Затем в следующем уровне ­ родители, затем ­ бабушки и дедушки и т.д. Каждое кольцо ­ целые поколения. Вся схема делится на две части: материнскую и отцовскую. Работа с карточками. (Составление кольца жизни.) Сегодня   мы   с   вами   поучимся   составлять   кольцо   жизни   с   помощью карточек, составленных дома.  3. Заключительная часть ­ Почему нужно знать свою родословную? Мы   ­   ветви   огромного,   переплетенного   общечеловеческого   дерева.   Мы должны знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти.

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "История моей семьи"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "История моей семьи"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "История моей семьи"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "История моей семьи"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "История моей семьи"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "История моей семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017