Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Птицы - наши друзья
Оценка 4.9

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Птицы - наши друзья

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
13.02.2018
Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Птицы - наши друзья
В игровой форме с элементами предметной деятельности (рисование нетрадиционным способом - с помощью ватной палочки)дети знакомятся с птицами, учатся выделять птиц от других живых существ определять характерные признаки птиц, воспитывается бережное отношение к природе, стремление помогать и оберегать живую природу.
птицы наши друзья.docx
Тема: Птицы – наши друзья Воспитатель: Темченюк Елена Викторовна Цель: Создать условия для формирования бережного отношения к природе Задачи: 1. Уточнять знания о птицах: внешнем виде, среде обитания. 2. Учить различать птиц по внешнему виду. 3. Расширять представления о зимующих птицах, желание заботиться о них. 4. Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. 5. Продолжать закреплять умение наносить точки нетрадиционным методом ­ ватной палочкой,  изображая зернышки. 6. Способствовать развитию мелкой моторики рук. 7. Обогащать пассивный словарь детей. 8. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова. Предварительная работа: Наблюдения за птицами на улице. Чтение художественных произведений,  стихов. Рассмотрение иллюстраций по теме. Коллективная аппликация «Птицы». Ход занятия: ­Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей на вопросы). ­Правильно, зима. На улице холодно и морозно. Зимой птицам и зверям приходится трудно, так как нелегко найти корм. У зверей шубки меховые, а у птиц оперение. Ребята, я предлагаю вам  рассмотреть картинки с изображением птиц и вместе решить, как им помочь пережить холода. (На доске выставляются картинки с изображением птиц ­ голуби, синицы, снегири, воробьи) Кто изображен на этих картинках? (ответы детей). Как можно сказать одним словом ­ кто это? (птицы). Воспитатель задает вопрос: 1. Как узнать птицу? 2. Что есть у птицы? (крылья) 3. Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (Два) 4. Зачем птице крылья? (чтобы летать) 5. Что есть у птицы? (лапки) 6. Сколько их? (две) 7. Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле) 8. Чем покрыто тело птицы? (перьями) 9. Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (клювом) 10. Как вы думаете, чем питаются птицы? (червями, крошками, зернами, семечками) 11. Ка к вы думаете, где живут эти птицы? (ответы детей­Эти птицы живут на улице) 12. Это домашние птицы? (нет) 13. Почему вы так думаете? (ответы детей) 14. Эти птицы сами о себе заботятся: строят гнезда, находят корм. 15. Как можно назвать этих птиц? (Предположения детей) ­Это дикие птицы. Давайте скажем вместе: дикие птицы. Дети произносят словосочетания хором и индивидуально. ­ Какие дружные у нас получились воробьи. Воробьи ­ дружные птицы, не любят жить поодиночке.  Они собираются в стайки ­ большие компании. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с  другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные  руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлившись как воробьи зимой. (Дети выполняют  задание). Подвижная игра «Тепло, холодно» А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» ­ летайте и чирикают, а по команде «холодно» ­ нахохлившись и садитесь на корточки рядом друг с другом. (Проводится подвижная игра). ­ Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат. ­ В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду. ­ В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись ­ так им легче  согреться. Но трудно приходится зимой не только изделиями. ­Как вы думаете, каким птицам зимой труднее живется, диким или домашним и почему?  (предположения детей) ­зимой тяжелее всего приходится диким птицам, ведь они сами о себе заботятся, а корма зимой  очень мало. ­Но можем помочь нашим крылатым соседям. ­Ребята, вчера мы с вами делали аппликацию, посмотрите, сколько птиц у нас получилось, какие  они красивые. Но им сейчас холодно и голодно. Что любят клевать птицы? (зернышки, семечки) Давайте нарисуем зернышки для наших птиц и так поможем им прокормиться в холода. Воспитатель предлагает детям взять ватную палочку, опустить в коричневую гуашь. Наносим точки ­ «зернышки» на лист бумаги в птиц. ­Давайте насыплем нашей птичке побольше зернышек. Во время самостоятельного выполнения задания воспитатель проговаривает потешку: Маленькие птички прилетели к нам. Маленьким птичкам зернышек я дам. Воспитатель по окончании работы хвалит детей: Молодцы, все дети справились ­ много зернышек насыпали нашим птицам. Дети садятся полукругом. Проводится пальчиковая гимнастика «Воробей» Ты малыш, воробей, На морозе не робей. По кормушке клювом бей, Кушай зернышко скорее. ­А теперь внимательно послушайте стихотворение: Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть зерна ­ и не страшна Будет им зима. ­Ребята, как вы думаете, каким образом вы можете помочь нашим крылатым соседям? (Ответы  детей). ­Правильно. Мы можем повесить кормушку на участке. Эту кормушку (показывает воспитатель) возьмем на прогулку и повесим на дерево, а потом  насыплем в нее зернышек. ­Будем следить, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм. Тогда птицы будут нам  благодарны и весной порадуют нас своим веселым пением.

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Птицы - наши друзья

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Птицы - наши друзья

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Птицы - наши друзья

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Птицы - наши друзья

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Птицы - наши друзья

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Птицы - наши друзья

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Птицы - наши друзья

Занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью. Тема. Птицы - наши друзья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018