Урок риторики в 1-м классе "Умей благодарить"
Оценка 4.6

Урок риторики в 1-м классе "Умей благодарить"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
22.06.2017
Урок риторики в 1-м классе "Умей благодарить"
Урок риторики в 1-м классе "Умей благодарить" Петрова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов Разделы: Преподавание в начальной школе Цель урока: учить детей употреблять слова благодарности в зависимости от разных жизненных ситуаций. Задачи: Образовательные: учить употреблять различные средства выражения благодарности; учить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности. Развивающие: развивать речь детей, мышление, пополнять словарный запас. Воспитательные: воспитывать культуру общения и речи. Оборудование: учебник “Детская риторика в рассказах и рисунках”, 1 класс, Т.А. Ладыженская, рассказ Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?», карточки со словами благодарности, листы бумаги, фломастеры или цветные карандаши.
Урок риторики в 1.docx
Урок риторики в 1-м классе "Умей благодарить" Петрова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов Разделы: Преподавание в начальной школе Цель урока: учить детей употреблять слова благодарности в зависимости от разных жизненных ситуаций. Задачи: Образовательные: учить употреблять различные средства выражения благодарности; учить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности. Развивающие: развивать речь детей, мышление, пополнять словарный запас. Воспитательные: воспитывать культуру общения и речи. Оборудование: учебник “Детская риторика в рассказах и рисунках”, 1 класс, Т.А. Ладыженская, рассказ Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?», карточки со словами благодарности, листы бумаги, фломастеры или цветные карандаши. ХОД УРОКА I. Организационная часть – Долгожданный дан звонок. Начинается урок риторики. Давайте создадим на нашем уроке хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. II. Речевая гимнастика – Как всегда подготовим наши органы, участвующие в речи, к работе. Проведем дыхательную гимнастику. 1) Упражнения в постановке правильного речевого дыхания «Глубокий вдох – на выдохе чётко произносим гласные звуки АОУЫЭ» 2) Артикуляционная гимнастика. а) «Губы в улыбке – губы в трубочку» – надо чередовать б) Круговые движения языком по часовой и против часовой стрелки. в) «Лошадка» (звукоподражание) 3) Упражнения для дикции а) Произнесение скороговорки. Мама мыла Милу мылом. – Прочитайте скороговорку. – Произнесите хором: медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко. 1 ряд – произнесите спокойно 2 ряд – произнесите с интонацией вопроса 3 ряд – произнесите с интонацией восторга б) Работа над пословицей – Прочитайте пословицу. Доброе слово лечит, а худое – калечит. – Объясните смысл. III. Объявление темы урока – Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Вежливости. Мы будем говорить об особых, волшебных словах. – Послушайте стихи Ирины Токмаковой и хором произносите пропущенные слова: Маша знала слов немало, Но одно из них пропало. А оно-то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас... (благодарят). Но она молчит, как рыба, Вместо каждого... (спасибо). – Почему и зачем вы говорите «спасибо»? (Словом «спасибо» мы выражаем свою признательность, благодарность.) – Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить на уроке? (О словах благодарности.) – Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем значение слова благодарность. Благодарность (от «благо дарить») – чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства. Человеку необходимо научиться быть благодарным. Искать то, за что можно быть благодарным. Каждый день стремитесь задавать себе вопрос: «За что я могу быть благодарным сегодняшнему дню?» Попробуйте ответить на этот вопрос сейчас. (Ответы детей). – Вы правильно думаете. Человек должен быть благодарным сегодняшнему дню за доброе утро, за мирное небо, за возможность прийти в школу и учиться… IV. Работа над материалом урока – Послушайте рассказ Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?» Мама принесла домой большие румяные яблоки. Взяв одно яблоко, она протянула его своей дочке Настеньке. Обрадовалась девочка и говорит: – Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мама. – Не меня благодари, Настенька, – ответила мама, – а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды. Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ яблонька: – Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы садовника я никогда не вырастила бы такие вкусные яблоки. Садовник как раз работал неподалеку. – Дедушка, – сказала Настенька, – спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке. – Не меня благодари, девочка, а солнышко, – улыбнулся садовник, – без его теплых лучиков, яблоки никогда не созрели бы. «Так вот, кого нужно благодарить», – обрадовалась Настенька и обратилась к солнышку: – Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки! Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке: – И мама, и яблоня, и садовник, – все мы старались, Настенька, чтобы яблочки сочные да сладкие тебя радовали и помогали тебе расти. – Кого и за что благодарила Настенька в этом рассказе? – Должны ли мы быть благодарными не только людям, делающим для нас добро, но и природе? – Как вы думаете, слышит ли природа благодарность человека? – Перечислите, чему в природе вы благодарны больше всего, и объясните почему. V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала – Какие слова благодарности вы знаете (обычно дети называют 2-3 слова) – Давайте почитаем, какие слова благодарности можно использовать в своей речи. (Работа с карточкой) Благодарность Спасибо (тебе, вам) Я благодарен вам (за что) Благодарю вас От всей души благодарю Я вам очень (крайне, чрезвычайно) признателен У меня нет слов выразить вам свою благодарность Разрешите (позвольте) вас поблагодарить Позвольте (разрешите) выразить вам свою благодарность Я хотел(а) бы поблагодарить вас Я вам так признателен! Я вам так обязан! – А можно поблагодарить жестом, улыбкой? – Давайте разыграем сценку. Даша у нас будет именинницей. К ней пришли друзья с подарками. Именинница должна поблагодарить каждого, не повторяя слова благодарности. VII. Работа с учебником – Откройте учебник на с.55-56. – Кто изображен на рисунках? – За что Буратино мог благодарить Тортилу, Мальвину, папу Карло, Пьеро? – Какие слова произносил Буратино, что ему отвечали? Ребята разыгрывают 2-3 из предложенных ситуаций, используя разные способы выражения благодарности. Проводится конкурс, кто сможет более вежливо выразить свою благодарность, учитывая, кого и за что он благодарит. VIII. Рефлексия деятельности. – Какими словами человек выражает благодарность и признательность? – Как вы понимаете пословицу: «Благодарностью сердце украшается». – Давайте нарисуем контуры сердца, а внутри этого сердца можно нарисовать все, о чем ваши сердца вспоминают с благодарностью. Литература: Ладыженская Т. А., Ладыженская Н. В. и др. "Детская риторика в рассказах и рисунках: 1 класс. Методические рекомендации", Баласс, 2004 http://joymylife.org.ua/uroki/index.php?postid=49

Урок риторики в 1-м классе "Умей благодарить"

Урок риторики в 1-м классе "Умей благодарить"

Урок риторики в 1-м классе "Умей благодарить"

Урок риторики в 1-м классе "Умей благодарить"

Урок риторики в 1-м классе "Умей благодарить"

Урок риторики в 1-м классе "Умей благодарить"

Урок риторики в 1-м классе "Умей благодарить"

Урок риторики в 1-м классе "Умей благодарить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017