Разработки бесед по техники безопасности для школьников.

  • Работа в классе
  • doc
  • 03.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разработки бесед по безопасному поведению ..doc

БЕСЕДА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ВОДЕ, НА УЛИЦЕ, В ТРАНСПОРТЕ»

 

Опасность в нашем доме

 

1. Беседа по теме Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах за пределами нашего дома или квартиры. Однако если внимательно изучить помещение, в котором мы живем, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обращения. Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требует осторожности, соблюдения правил. Это все розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита, которыми вам приходится пользоваться. Вы должны насторожиться и сказать взрослым, если заметили, что 1IIIгревается или искрит розетка, выключатель или вилка электроприбор 1. Очень опасно пользоваться электрическими приборами в сыром помещении (подвале, ванной комнате), а также стоя босыми ногами на мокром полу или в ванне.

Опасность подстерегает нас и на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой - скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требует кипящий чайник, горячие кастрюли и сковородки. Бытовые травмы часто подстерегают нас дома. Если в доме беспорядок, возможность травмирования увеличивается.

 

11. Анализ ситуации (Можно также использовать стихотворение Э . Успенского «Мама приходит с работы».)

 

Два брата в квартире поиграть решили, Мяч подбросили и сразу Уронили на пол вазу, Сыплются КНИЖКИ из шкафа на пол, их поднимать никому не резон, Съехала скатерть, подушка упала, Им всего этого кажется мало.

Стали в кубики играть, Влезли дружно на кровать, Как птицы стаей полетели, J:>yками лампочку задели, Оглянуться не успели И стекляшки на постели. Так резвятся целый деньСмотрят, мама входит вдверь.

Мы играли очень дружно Маме радоваться нужно.

- В какие игры играли мальчики?

- Чем опасны подоБныIe игры в помещении?

111. Правила безопасного поведения в доме:

- пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу ее, вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть;

- вынимая вилку из розетки, не тяните за провод, он может оторваться;

- не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванне или под душем;

- не оставляйте без присмотра сковороду с маслом, оно может вспыхнуть;

- не оставляйте включенной газовую горелку;

- при кипячении воды на плите чайник надо ставить носиком от себя, чтобы не обжечься горячей водой или паром.

 

IV. Оздоровительная минутка V. Игра «Светофор здоровья»

 Братья-близнецы Петя с Костей остались дома одни и решили поиграть в прятки. Костя спрятался за шторой у окна. Когда Петя приблизился к окну, Костя быстро выскочил из-за шторы, зацепился ногой за столик и опрокинул на пол графин с водой. Вода разлилась по всему полу, но графин не разбился. Братья обрадовались и продолжили игру.

VI. Игра-соревнование «Кто больше знает?» Назовите бытовые предметы, пользуясь которыми, можно получить травму.

VII. Итог урока

Перечислите правила безопасного поведения в доме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Как вести себя на улице»

 

1. Беседа по теме В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают правила дорожного движения (ПДД) и дорожные знаки. Эти знаки расположены вдоль дороги и показывают шоферу, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину или остановиться. Знаки бывают запрещающие, предупреждающие о возможной опасности, предписывающие и указательные.

Пешеходам также необходимо знать основные правила дорожного движения и дорожные знаки: пешеходный переход, остановка трамвая, автобуса и троллейбуса. Вспомните, как выглядят эти знаки. Опишите их.

(Показ знаков детям.) Многие из вас катаются на велосипеде. Для этого созданы специальные знаки:

- движение на велосипеде запрещено;

- велосипедная дорожка. (Показ знаков детям.)

11. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора:

посмотрите налево;

если нет машин, дойдите до середины улицы;

остановитесь и посмотрите направо;

если нет машин, идите дальше.

 

111. Игра «Светофор здоровья»

Братья играли в мяч на площадке у самой автострады. Мяч был прыгучий и легкий. Ребята били его об асфальт, катали, подбрасывали и не замеТИЛИ,как выбежали на проезжую часть дороги.

IV. Оздоровительная минутка

 

У. Анализ ситуации (Можно также использовать отрывок из поэмы С. Михалкова «Дядя Степа,) - «Возле площади затор...») Глаза светофора не горят, Машины мчатся, как хотят.

Со страхом народ к перекрестку идет, Не ведая, что его ждет.

Все ждут милиционера, Гадая, в чем же дело.

- Попадали ли вы в такую ситуацию?

- Как должны поступать в данной ситуации пешеходы?

VI. Заучивание слов

 Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно.

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!,)

УН. Правила безопасного поведения в транспорте

- Кто из вас часто ездит в троллейбусе, автобусе, трамвае?

- Какие правила необходимо соблюдать?

Крепко держитесь за поручни.

Не высовывайте руки и голову из окна.

Не входите и не выходите, когда двери уже закрываются.

 

VHI. Итог урока

Какие правила поведения ·на улице вы запомнили?

- Не играть на проезжей части улицы.

- Переходить улицу только в положенном месте и только на зеленый свет.

- Изучать правила дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕСЕДА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕЛЕНИЯ НА ВОДЕ»

 

1. Беседа по теме Большинство детей любят воду и стремятся научиться плавать. Другие боятся воды. Не бойтесь Воды. Страх - плохой учитель. В то же время: чтобы избежать беды, купаясь в водоемах, необходимо соблюдать некоторые правила:

Какие из них вы знаете? (Ответы детей.) необходимо запомнить:

- купайтесь в водоеме с разрешения и в присутствии взрослых;

- купайтесь в установленных местах (на пляжах);

- не играйте в воде;

- не ныряйте в незнакомых местах;

- не заплывайте за буйки;

- не заплывайте на глубину на .надувных матрасах, кругах и Т.д., если не умеете плавать;

- учитесь не только плавать, но и отдыхать на воде (лежа на спине, раскиньте руки и ноги, положите голову на воду, закройте глаза и чуть-чуть двигайте ногами или сделайте поплавок).

 

п. Обсуждение стихотворения

у моста стоит Авось,

На другом конце - Небось.

Издают за вздохом вздох:

- Больно мост над речкой плох!

Н о Авось сказал: «Авось!,)

 А Небось сказал: «Небось!,

 Как взошли на середину,

Мостпрогнулся, И... в пучину!

Тем и кончился их риск

 Сколько шума, сколько брызг!!!

На реке потом лучистой

Пузыри всплывали быстро...

Так пошли друзья ко дну

 Под водой делить вину...

На Авось и на Небось

Коль понадеялся, - то брось!!!

(и. Емельянов)

- В чем заключается основная мысль стихотворения?

- В чем состоит опасность на воде? Оправдан ли риск на воде?

 

ПI. Оздоровительная минутка

 

IV. Игра «Светофор здоровья» 'Стояли очень жаркие дни. Родители вместе с детьми, Петей и Олей, на целый день выехали за город к озеру. Вода в озере прогрелась, и дети не хотели выходить на берег. Оля не умела плавать и возилась в воде у самого берега, а Петя плавал на глубине. Неожиданно Петя почувствовал, что одна нога у него онемела, он испугался и поплыл к берегу.

 

V. Когда опасность рядом

- Если вы устали или начали замерзать в воде, плывите к берегу.

- Если судорогой свело руку или ногу, отдохните лежа на спине, и плывите к берегу.

- Если вы сомневаетесь, что сумеете самостоятельно добраться до берега, поднимите руки вверх и машите, стараясь привлечь к себе внимание.

- Если вас подхватило течение, следуйте за ним, направляясь к ближайшему берегу.

 

VI. Итог урока

Какие правила поведения на воде необходимо соблюдать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «ПРАВИЛА ОБРАШЕНИЯ С ОГНЕМ»

 

Чтобы огонь не причинил вреда

 

1. Повторение правил поведения на воде П. Беседа по теме Чем опасен огонь?

Можно ли разжигать огонь в помещении, подходить близко к открытому огню, бросать в костер патроны, лить легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин)?

Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выделяющийся в процессе горения. " Куда следует обращаться в случае пожара?

Вспомните строчки из стихотворения С. Маршака:

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер - ноль один!

111. Игра «Светофор здоровья»

Ситуация 1.

В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из-под конфет, поставили на подоконник и, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети обрадовались .и стали дуть сильнее. Незаметно загорелась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполняться дымом. Старший мальчик взял за руку сестру·и побежал на улицу к родителям.

Ситуация 2.

Весь день на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дети решили организовать костер. Ветки почему-то не загорались. Петя побежал домой, принес бутылку с керосином и полил им сущняк. Поднесли спичку и еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени.

IV. Оздоровительная минутка У

 Правила поведения при пожаре в доме:

- позвоните пожарным или сообщите взрослым;

- отключите электроприборы от сети;

- закройте окна и двери, исключите приток воздуха в помещение;

- если помещение заполнил ось дымом, смочите водой любую тряпку и, прикрыв ею рот и нос, покиньте помещение;

- не спускайтесь из горящего здания на лифте; если есть пожарная лестница, воспользуйтесь ею.

 

VI. Практическая работа

Рассмотрите «План эвакуации при пожаре» вашей школы. Опишите словами маршрут эвакуации.

 

VII. .Итог урока

Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕСЕДА «КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ»

 

Чем опасен электрический ток

 

1. Повторение правил поведения при пожаре в доме

 

11. Беседа по теме

Тело человека, вода, металлически~ предметы хорошо проводят электрический ток, поэтому соприкосновение с оголенными проводами для человека небезопасно. Может произойтитак называемый электрический удар, при котором повреждается кожа и внутренние органы. Возможны остановкадыхания и сердца. Короткий электрический удар может отбросить чёловека от источника тока и тем самым спасти его от потери сознания и смерти.

Резина, дерево, стекло, бумага не проводят электрический ток, их называют изоляторами (запись в тетради). Предметы из этих материалов можно использовать, оказывая помощь человеку, находящемуся под действием электрического тока.

Поражение электрическим током происходит: при одновременном касании двух оголенных проводов электропроводки или при касании одного оголенного провода,.если человек стоит босиком на мокрой земле, или мокром полу, или в мокрой обуви.

 

111. Первая помощь пострадавшему - отключите электрический прибор, выверните пробки, выключите рубильник;

- позвоните по телефону «03» (назовите точный адрес и расскажите, что случилось);

- встаньте на резиновый коврик, сухую доску или бумагу;

- деревянным или стеклянным предметом (шваброй, стулом, линейкой, бутылкой) отбросьте провод от пострадавшего.

 

IV. Оздоровительная минутка

 

V. Игра «Светофор здоровья»

 Ночью прошел дождь с сильным ветром. Ветер поломал ветки деревьев, повредил линии электропередачи. В домах отключили свет. Недалеко от школы работала аварийная бригада электромонтеров. Ребята из спортивного лагеря вышли на зарядку во двор школы. Два мальчика разулись и стали бегать друг за другом, пока не увидели оборванный электропровод, лежащий в углу двора.

VI. Итог урока

Не касайтесь оголенных проводов.

Не включайте электроприборы мокрыми руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕСЕДА «КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ПОРЕЗОВ, УШИБОВ, ПЕРЕЛОМОВ»

 

Травмы

 

1. Беседа по теме Порезы, ушибы, переломы - все это различные виды травм. Травмой называют внезапное острое повреждение организма, вызванное внешним воздействием (механическим, химическим, электрическим). Наиболее часто случаются ушибы, ссадины и порезы. Необходима осторожность, когда вы играете, бегаете, спешите, пользуетесь ножом, ножницами, иголкой и другими острыми предметами. Именно на бегу мы задеваем острые предметы, падаем, набиваем синяки и шишки, ломаем руки и ноги. Много травм случается в гололед. Нередки у детей и раны на руках и ногах. Что нужно сделать, чтобы избежать травм? Чтобы избежать порезов, хорошо бы научиться  все делать, не спеша, хранить острые и режущие предметы в определенных, отведенных для них местах, быть аккуратным с разбитым стеклом.

 

11. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах)

 

111. Оздоровительная минутка

 

IV. Заучивание слов:

Если я буду осторожен,

 То не пораню себе кожи,

 Гвоздь, забивая молотком,

И не ошпарюсь кипятком.

Чтоб я ни делал - никогда

Не причиню себе вреда.

 

У. Итог урока

 Как можно избавить себя от травм?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕСЕДА . «ПЕРВАЯ ПОМОШЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ЖИАКОСТЯМИ, ПИШЕЙ, ПАРАМИ, ГАЗОМ»

 

 

1. Повторение 11-го и 12-го уроков. Виды отравлений

 

11. Игра-соревнование «Кто больше знает?,)

- Какие вещества, используемые в быту, нельзя пробовать на вкус?

(Дети приводят примеры.)

 

111. Беседа по теме

В быту используется много различных химических веществ в красивой упаковке, которые хочется попробовать на вкус. Это могут быть моющие и дезинфицирующие средства, отрава для насекомых и мышей, лосьоны, дезодоранты и мноroедругое, что ни в коем случае нельзя употреблять в пищу.

Отравиться можно и обычными фруктами и овощами. Для того чтобы фрукты не испортили вредители и долго хранились, их обрабатывают специальными веществами. Перед употреблением яблоки, груши, сливы и другие фрукты необходимо тщательно мыть в проточной воде. Много ядовитых веществ содержат выхлопные газы автомобилей. Их впитывает растительность вдоль дороги (грибы, ягоды). Они также могут быть причиной отравления.

 

IV. Оздоровительная минутка  

У. Игра (Светофор здоровья»

Родители с детьми, Таней и Ваней, отдыхали на турбазе, расположенIIОЙ в лесу. Они много гуляли, собирали землянику, лекарственные траНЫ. Однажды рядом с автострадой, ведущей в город, они обнаружили заросли малины. Каждый день ходили смотреть, не покраснел и ли ягоды и, наконец, дождались: собрали целую банку ягод и с аппетитом их съели.

VI. Признаки отравления ядовитыми веществами:

- острые боли в области живота;

- боли и ожоги во рту;

- расстройство желудка;

- нарушение координации движен»й;

- затрудненное дыхание.

УН. Пиши и говори правильно:

дезинфекция дезодорант

VIII. Помоги себе сам:

- вызовите врача и сообщите взрослым;

- выпейте несколько стаканов воды (маленькими глотками);

- вызовите рвоту (если отравились едкими жидкостями (отбеливатель, уксус и т.п'.) - рвоту вызывать не следует);

- измельчите активированный уголь и выпейте.

IX. Итог урока Будь осторожен с ядовитыми веществами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕСЕДА « Отравление угарным газом»

 

1. Повторение правил поведения при пожаре

 

11. Беседа по теме

Звери дом сложили новый, из бумаги и картона.

Затопить решили печку и зажгли большую свечку.

Стали песни распевать, новоселие справлять.

Мышка вышла из-за печки и хвостом свалила свечку.

Загорелся новый дом, дыму в нем полно кругом.

- Когда выделяется дым (угарный газ)?

Несколько глотков дыма могут быть причиной головокружения, кашля, ухудшения зрения, потери сознания и даже смерти.

 

111. Заучивание четверостишия:

Если в доме появился дым,

Не теряйся и не бойся.

Набери по телефону ноль один

 И скажи скорее адрес полный свой.

Объясни смелей, что случилось с тобой.

 

IV. Оздоровительная минутка

 

V. Признаки отравления угарным газом:

- головокружение;

- одышка;

- тошнота, рвота.

 

VI. Помоги себе сам:

- срочно выходите на воздух;

- положите холодный компресс на голову;

- понюхайте нашатырный спирт.

 

VII. Вставь пропущенные слова:

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся чей-то дом!

Кто-то выскочил, Глаза выпучил.

И звонит по ... (НОЛЬ один) Пострадавший гражданин.

 

VIII. Итог урока

- Каковы правила поведения при отравлении угарным газом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРВАЯ ПОМОШЬ ПРИ ПЕРЕГРЕВАНИИ И ТЕПЛОВОМ У.ААРЕ, ПРИ ОЖОГАХ И ОБМОРОЖЕНИИ

 

Как помочь себе при тепловом ударе

 

1. Беседа по теме историки утверждают, что в 332 Г., во время перехода Александра Македонского через пустыню, от солнечного и теплового удара людей погибло больше, чем в последующих битвах. Причины же теплового удара были выяснены лишь через 400 лет французским ученым Клодом Бернаром. Он соорудил тепловую камеру и изучал, как экспериментальные животные переносят жару. В начале организм животных справлялся с высокой температурой: выделяемый пот, испаряясь, охлаждал кожу; сосуды кожи расширялись, обильнее снабжали ее кровью и, соответственно, охлаждали. Через 20-30 минут температура тела животных стала повышаться, в связи с чем возросли частота дыхания и сердцебиение. Учащенное дыхание, благодаря которому излишнее тепло выводится из легких, помогало животным продержаться еще некоторое время. Затем начинались судороги, и при температуре 43-44 гр. С наступал обморок, который заканчивался смертью. для человека высокая температура также опасна, как и для животных.

 

11. Признаки теплового удара:

- слабость;

- головокружение;

- шум в ушах;

- судороги;

- тошнота, рвота.

 

ПI. Оздоровительная минутка

 

lV. Помоги себе сам:

- перейдите в прохладное место;

- ложитесь на спину, подложив под голову что-нибудь твердое;

- на лоб положите холодный компресс;

- выпейте воды.

 

У. Игра «Светофор здоровья»

 Заканчивался учебный год. Стояли теплые майские дни, а Катя простудилась, заболела и пропустила несколько дней в школе. Три девочки из класса пришли ее проведать. Катя жила на пятом этаже, яркое солнце светило в окно ее комнаты, форточка была закрыта, и в помещении было душно и жарко. Девочки рассказали о приближающейся контрольной по математике, решили вместе с' Катей домашние примеры и задачи. Через два часа, когда подружки вышли на улицу, они сильно вспотели, у них кружилась голова. «Наверное, заразились», - подумали они.

 

 

Vl. Итог урока

Не допускайте перегрева организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕСЕДА « Как уберечься от мороза»

 

1. Беседа по теме

 За что вы любите зиму?

В какие игры можно играть только зимой?

Что зимой вызывает неприятные ощущения?

Прочитайте отрывок из сказки. (Можно также использовать отрывок из сказки С. Михалкова «Мороз И морозец».)

 В январе мороз силен

 Заморозил реки он,

Окна все разрисовал,

Птичек певчих напугал.

Третий день мороз под тридцать

Детям дома не сидится.

Вышла Таня на крыльцо,

Заморозила лицо:

Носу Тани побелел,

Рот как будто онемел

И бежит мороз по коже,

Что с ним Таня сделать может?

- Что случилось с Таней?

- Как выглядит человек на морозе?

- Как надо вести себя на морозе, чтобы не замерзнуть?

Итак, зимой можно обморозиться. Различают общее и местное 9бморожения.

 

П. Признаки обморожения

Общее обморожение: озноб, очень холодная кожа, бледное лицо, сонливость, нарушение координации движений.

Местное обморожение: кожа вначале бледнеет, становится нечувствительной, затем припухает, краснеет, на ней появляются волдыри.

 

111. Оздоровительная минутка

IV. Помоги себе сам .

При общем обморожении: примите горячую ванну и после нее разотритесь сухим полотенцем; завернитесь во что-нибудь теплое, а потом разотрите тело сухой шерстяной тканью; выпейте горячего чаю.

При местном обморожении: не допускайте быстрого нагревания переохлажденных участков тела; протрите спиртом отмороженные места, затем разотрите их Мящой сухой тканью до появления красноты и возвращения чувствительности; смажьте отмороженный участок несоленым жиром.

У. Игра «Полезно - вредно»

Полезно или вредно в сильный мороз:

- хорошо кушать;

- тепло одеваться;

- обувать недосушенную (влажную) обувь;

- долго находиться на ветру;

- медленно прогуливаться по улице;

- кататься на лыжах;

- играть в снежки.

VI. Итог урока

 В сильный мороз нежелательно длительное пребывание на воздухе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕСЕДА «ПЕРВАЯ ПОМОШЬ ПРИ ТРАВМАХ»

 

Растяжение связок и вывих костей

 

1. Повторение

- Какие бывают травмы?

 

11. Беседа по теме

 Растяжение связок суставов нередко происходит при падении или внезапных резких движениях. Чаще всего травмируются связки голеностопного сустава, когда подвертывается стопа. В момент травмы пострадавший ощущает острую боль в суставе, он с трудом наступает на ногу. Через некоторое время может появиться припухлость и кровоподтек.

При вывихе одна из костей смещается, происходит разрыв связок. Вывихи бывают открытыми, когда повреждается кожа, и закрытыми, когда наружных повреждений нет.

Врачи утверждают, что примерно в половине случаев вывих происходит В плечевом суставе. Это объясняется тем, что, падая, мы опираемся на вытянутую руку. Вторым по частоте является вывих локтевого сустава.

 

111. Признаки растяжения связок и вывиха костей:

сильная боль; .

припухлость;

изменение цвета кожи.

'У. Оздоровительная минутка

 У. Помоги себе сам:

- вызовите врача;

- туто перебинтуйте сустав, чтобы обеспечить неподвижность костей и уменьшить отек тканей; .

- приложите холодный компресс;

- спокойно посидите или полежите.

VI. Практическая работа.

(парная или групповая) Подготовка и наложение холодного компресса:

1) возьмите кусок марли или другой хлопчатобумажной ткани, сложенной в несколько слоев;

2) смочите холодной водой (лучше, если вода со льдом);

3) отожмите;

4) приложите к больному месту.

Менять компресс надо через 2-3 минуты в течение 1-2 часов.

УII. Итог урока

- Как оказать первую помощь при растяжении связок и вывихе костей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕСЕДА « Переломы»

 

1. Повторение

Чем отличается открытый вывих от закрытого?

 

11. Беседа по теме .

Переломы бывают открытыми и закрытыми. Подумайте, чем они отличаются (по аналогии с вывихами). Открытые переломы часто сопровождаются развитием гнойных процессов мягких тканей, костей и инфекцией всего организма. Любой перелом опасен осложнениями.

 

111. Помоги себе сам

 Вызовите врача, сообщите взрослым.

При открытом переломе:

- освободите от одежды место перелома;

- остановите кровотечение, прижав пальцами крупные кровеносные сосуды выше и ниже раны;

- протрите кожу вокруг раны йодом, спиртом и наложите стерильную повязку.

При закрытом переломе:

- приложите холодный компресс;

- наложите временную шину, прибинтовав ее к месту перелома, чтобы не возникло смещения костей;

 

- исключите всякое движение.

 

IV. Оздоровительная минутка

 

У. IIрактическая работа

(парная или групповая) Наложение шины:

1. приготовьте шины (дощечки, кусочки фанеры);

, 2. приложите шины к сломанному месту так, чтобы обеспечить ем спокойное состояние;

3. прибинтуйте шину к сломанному месту.

 

VI. Итог урока

Как оказать помощь при переломе костей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕСЕДА «Если ты ушибся или порезался»

 

1. Беседа по теме

Вы наверняка ушибались. Что вы чувствовали при ушибе? Как выглядит место ушиба? Что вы делали, если ушиблись?

Чтобы ослабить боль, снять отек, уменьшить кровоизлияние, надо приложить к месту ушиба холодный компресс.

 

11. Анализ ситуации

 (Можно также использовать отрывок из стихотворения С. Михалкова «Таня пальчик наколола...»)

 Таня шьет для куклы

Кати замечательное платье,

Лоскуток вязла красивый, ножницы и раскроила.

Нитка есть, иголка - только мало толку:

Вместо ткани почему-то попадает игла в руку.

Расцарапала ладошку - как не сможет даже кошка.

Стонет Таня, слезы льет- больше платьице не шьет.

- Какую травму получила Таня?

- Как выглядит оцарапанное или порезанное место?

 

111. Оздоровительная минутка

 

IV. Помоги себе сам:

- промойте место повреждения струей воды (лучше кипяченой);

- продезинфицируйте ранку, поливая на нее струйкой бледно-розового раствора марганцовки;

- кожу вокруг ранки смажьте настойкой йода или бриллиантовой зеленью;

- наложите стерильную повязку:

 

У. Пиши и говори правильно:

марганцовка

 

VI. IIрактическая работа

(парная или групповая) Как правильно забинтовать рану:

1) приложите конец бинта к ране, сделайте один полный оборот;

2) сделайте два или три оборота ниже раны, два-три оборота на месте раны и заканчивайте пере вязку после двух-трех оборотов выше раны; ) разрежьте конец бинта пополам и завяжите узел (только не над раной).

 

УН. Итог урока ,

 - Как оказать помощь при порезах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕСЕДА  « КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОСТЯХ»

 

 Ты идешь в гости

 

1. Анализ ситуации

 Пете не нравились уроки «вежливости», которые он часто получал 9т мамы или в школе. Почему-то не хотелось им следовать, и он постоянно их нарушал. После каждого такого случая он чувствовал себя неважно.

Однажды Петя вышел в школьный двор сел на лавочку и задумался: «Почему это происходит?» На край скамейки опустилась маленькая фея и позвала Петю с собой. Петя не хотел идти, но почему-то пошел. В какой-то момент они оказались в странном городе, где было мало света, много сора и бегали невысокие длиннорукие человечки. «Смотри, может быть, ты хочешь быть похожим на них?» - спросила фея и исчезла.

К Пете подошел длиннорукий мальчик, и сказал: «Пошли со мной в гости к приятелям». «Спасибо», - испугано ответил Петя. Мальчик рассмеялся:

«В нашем городе не говорят спасибо». Они вошли в большую грязную комнату. За столом сидели дети и руками ели кашу с черносливом. Косточки они бросали на пол. «Здравствуйте», - поприветствовал их Петя. Никто не ответил. «Мы не знаем такого слова», - сказал мальчик. Дети за столом брали ладошками кашу, набивали ею рот, с трудом пережевывая, и очень напоминали жующих кроликов. Одновременно они хватали со стола конфеты, пирожные с кремом и скадывали их в карманы курточек. Они мешали друг другу, толкаясь локтями, и, при этом, не извинялись. Мальчик потащил Петю к столу. «Я тебе советую, делай как мы, иначе тебе ничего не достанется» .

Пете стало грустно. Он захотел домой. Следовать советам длиннорукого мальчика ему не хотелось. Внезапно появилась фея, и Петя вновь оказался на школьной скамейке.

- Можно ли советы длиннорукого мальчика назвать «вредными»?

- Как вы думаете, можно ли про гостей, которые следуют таким советам, сказать словами русской пословицы: «Гость на гость - хозяину радость»?

- Перечислите известные вам правила поведения в гостях.

 

11. Беседа по теме

Какие бывают гости? (Приглашенные, неожиданные, приехавшие издалека, ранние, поздние, надоевшие, засидевшиеся.) Хозяин доброжелательно и радушно встречает гостей. Собираясь в гости, нужно заранее предупредить хозяев, чтобы не поставить их в неловкое положение. Вспомните русские пословицы: «Незваный гость хуже татарина», «Незваные гости с пиру долой». Самый желанный гость тот, кого пригласили. Если вас пригласили и вы дали согласие, то обязаны прийти. Если вы не можете прийти, то предупредите об этом надо заранее. для собирающегося в гости существуют определенные нормы поведения - гостевой этикет. Вспомните их.

 

111. Приглашение гостей

 Приглашение может быть в устной и письменной форме.

Выслушайте приглашение, которое девочка послала своей подруге:

«Дорогая Аня! 18 марта приглашаю тебя надень рождения. Таня Петрова».

- Каких данных не хватает в этом приглашении?

- Составьте текст приглашения на новогодний праздник и запишите его в тетрадь. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и поделитесь друг с другом впечатлениями о тексте.

 

IV. Это полезно знать!

В гости надо при ходить:

- в назначенное в приглашении время, опаздывать некрасиво;

- с цветами и подарками;

- нарядно одетыми, со сменой обувью;

- не задерживаться на празднике дольше других гостей;

- уходя из гостей, нужно обязательно поблагодарить хозяев за праздник, замечательный стол, радушный прием, удачный сценарий вечера.

 

VI. Итог урока

В чужой дом без приглашения и особой на то причины приходить нежелательно. Старайся соблюдать гостевой этикет.

 

 

 

 

 

 

БЕСЕДА «. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ОБШЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»

 

Как вести себя в транспорте и на улице

 

1. Беседа по теме - Общественные места - это места большого скопления людей.

- Назовите известные вам общественные места. (Школа, транспор магазин, театр, кинотеатр.) - Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающ следует соблюдать правила поведения в общественных местах.

Девизом нашего сегодняшнего урока могут быть такие стихотворные строчки:

Я по городу иду, Что за правила такие?

Я в беду не попаду, Очень, в общем-то, простые.

Потому что твердо знаю :- С ними будет жизнь прекрасна, Правила я выполняю. Весела и безопасна!

- Какие это правила? Знаете ли вы их?

 

11. Это полезно знать!

Вспомним вместе правила поведения.

На улице:

- нельзя сорить, - не рекомендуется есть, в том числе и мороженное, - обгонять идущих впереди следует слева, если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти, - мальчик идет слева от девочки или мамы, - при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина - женщине, при равных условиях - более вежливый человек.

В транспорте:

- не мешайте другим входить в транспорт, - уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудНО стоять, - выходя из транспорта надо помочь тем, кто выходит позднее вас подать им руку.

При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

 

111. Азбука поведения Стихи читают дети.

1. Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

 Сравнить с букварем.

2. Азбукой улиц

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

3. Вот она азбука

 Над головой.

Знаки развешаны

 Вдоль мостовой.

 4. Азбуку города

Помни всегда!

Чтоб не случилась

 С тобою беда.

 

5. Лестница крутая я по ней взбегаю,

 И под ноги я смотрю,

- Осторожней! - говорю.

6. Через дорогу я с братом иду,

За руку брата, конечно, веду

Смотрим налево, направо глядим,

Смело идем, если нету машин.

7. Шум работать им мешает,

Шум бабулю раздражает!

от шума голова болит,

Так зачем же шум шумит?

8. Эскалатор-лестница,

Лecтица-чудесница.

Будь на ней внимателен.

Правила старательно

Выполняй и не зевай,

9. Холодное мороженое руку маме подавай,

 На улице есть не положено.

И за поручень держись;

Соблазнительно на вид,

 На стуньках не вертись!

Но после горло заболит.

IV. Игра «Выбери правильный ответ»

 

 Во время поездки на автобусе можно:

громко разговаривать;

петь песни;

требовать себе место на сиденье;

вставать на сиденье ногами;

уступать место старшим;

ставить на сиденье грязные вещи.

V. Итог урока

Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в общественных местах, надо соблюдать общепринятые правила поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕСЕДА «Как вести себя в театре, кино, школе»

 

1. Анализ ситуации

(Можно использовать стихотворение А. Барто «В театре».)

В партер уселся целый класс,

Во Весь рост Егорка встал

 В театр пришли мы первый раз.

В лоб щелчком Федоту дал.

Зал сияет, как дворец,

Девчонки дружно запищали:

Мы в театре наконец!

- Не мешайте, не видно за вами.

Вот спектакль уже идет,

Что на сцене происходит,

Дают «Принцессу Турандот».

Нас уже не беспокоит.

Мы на сцену все глядим,

 Чем же хуже мы Федота?

За сценарием следим.

 Пожевать и нам охота.

И тут мой сосед, Федот

Тут дежурная подходит,

 Из ранца жвачку достает,

И из зала нас выводит.

Зашуршал оберткой

- Раз нам в зале места нет,

 Нас отвлек с Егоркой.

Oтпpавляемся в буфет.

- Почему ребятам не удалось посмотреть спектакль?

- Какие правила поведения в театре были нарушены?

 

11. Беседа по теме

 Давайте вместе вспомним, как надо вести себя в театре, кинотеатре или музее. Это полезно помнить при посещении объектов культуры.

- Обязательно поздоровайтесь с билетером и гардеробщицей.

- Проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим.

- Если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место, на свое место перейдете во время антракта.

- Во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, разговаривать по телефону.

- В музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию.

- В музее нельзя трогать экспонаты.

111. Игра «Найди правильный ответ»

1. В театре можно:

· громко смеяться и разговаривать;

· рассма~ривать зрителей в бинокль;

· встать в полный рост во время спектакля или уйти до его окончания;

· после последней реплики артистов бегом бежать в гардероб;

· проходить К своему месту лицом к сидящим.

2. В музее можно:

· спокойно ходить по залам, останавливаясь у стендов и картин, рассматривая их;

· не обувать на ноги специальные тапки;

· сорить;

· кричать; · бегать.

IV. Правила поведения в школе (беседа)

 - Можно ли считать школу общественным местом?

- Назовите правила поведения в нашей школе. .

- Чем они отличаются от правил в других общественных местах? Что общего?

V. Итог урока