развернутый план

  • doc
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2014_razvernutyy_tematicheskiy_plan_literaturnoe_chtenie.doc

Развернутый тематический план

№ п/п

Наиме-нование раздела

про-

граммы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата

план

коррек.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

На огородах бабы яги (9 часов)

Волшебные предметы и помощники

(с. 3-5)

1

Введение новых знаний

Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изуче­нию произведений: ма­лые фольклорные жанры, народная сказка

Знать смысл слова «доку­чать».

Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглав­ление»

Текущий

Малые фольк­лорные жанры: прибаутка, колы­бельная песенка, считалка, загад­ка, скороговорка, закличка

 

 

2-3

Законы докучной сказки. «Сказка про белого быч­ка», «Сказка про сороку и рака»

(с. 6-9)

2

Введение новых знаний

Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание художест­венных произведений разных жанров

Знать законы построения докучной сказки.

Уметь выразительно чи­тать, сочинять докучные сказки

Текущий. Вырази­тельное чтение

Первичные пред­ставления об олицетворе­нии

 

 

4

Секреты считалок

(с. 10-11)

1

Введение новых знаний

Произведения устного народного творчества. Декламация произведе­ний. Чтение наизусть

Знать особенности по­строения считалок.

Уметь рассказывать счи­талки; различать потешки и считалки

Текущий. Чтение в парах

Рифма

 

 

5

Древние считалки

(с. 12-13)

1

Комби­нирован­ный

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушан­ного или прочитанного произведения

Уметь сравнивать между собой произведения одно­го фольклорного жанра; читать в парах

Текущий. Чтение в парах

Рифма

 

 

6

Тайны загадок

(с. 14-17)

1

Введение новых знаний

Произведения устного народного творчества. Понимание основного содержания текста

Знать понятие «олицетво­рение».

Уметь разгадывать загадки

Текущий. Вырази­тельное чтение

Олицетворение

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

На огородах бабы яги (9 часов)

Как устроена загадка

(с. 17-19)

1

Введение

новых

знаний

Произведения устного

народного творчества.

Осознанное правильное

чтение художественного

текста целыми словами

за счёт перечитывания

текста с различными за-

даниями

Знать приёмы сравнения

и олицетворения.

Уметь сочинять загадки;

ориентироваться в книге,

находя нужное произведе-

ние

Текущий.

Вырази-

тельное

чтение

Практическое

освоение (сочи-

нение) таких

жанров фолькло-

ра, как загадка,

докучная сказка

 

 

8

Заклички: обращение

к природе

(с. 20-21)

1

Введение

новых

знаний

Произведения устного

народного творчества.

Передача впечатления

от услышанного своими

словами. Выразительное

чтение

Знать жанр «закличка»,

его особенности.

Уметь осознанно выби-

рать интонацию, темп чте-

ния в соответствии с осо-

бенностями текста

Текущий.

Вырази-

тельное

чтение

Заклички

 

 

9

Трудности скороговорок

(с. 22-23)

1

Введение

новых

знаний

Произведения устного

народного творчества.

Участие в диалоге при

обсуждении прослушан-

ного или прочитанного

произведения. Вырази-

тельное чтение

Знать жанр «скороговор-

ка».

Уметь различать малые

жанры фольклора: загадку,

считалку, скороговорку,

закличку, небылицу

Темати-

ческий.

Вырази-

тельное

чтение

в парах

Скороговорки.

Чистоговорки

 

 

10

Пещера эхо (6 часов)

Созвучные хвосты слов.

Г. Остер «Эхо»

(с. 24-25)

1

Введение

новых

знаний

Произведения современной отечественной литературы.

Осознанное правильное

чтение художественного

текста целыми словами

за счёт перечитывания

текста с различными за-

даниями

Знать содержание произ-

ведения.

Уметь определять приёмы

выразительности в процес-

се анализа текстов.

Иметь представление

о стихотворном и прозаи-

ческом произведении

Текущий.

Пересказ

Первое знаком-

ство с особенно-

стями поэтиче-

ского взгляда

на мир: поэт помогает обнаружить

красоту и смысл

в обыденном.

Знакомство

с рифмой, поиск

и обнаружение

рифмы

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

Пещера эхо (6 часов)

Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог»

(с. 26-27)

1

Введение новых знаний

Произведения современ­ной отечественной лите­ратуры. Понимание со­держания литературного произведения. Чтение наизусть

Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте

Текущий. Чтение наизусть

Рифма

 

 

12-

-13

Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок)

(с. 28-31)

2

Введение новых знаний

Произведения современ­ной отечественной лите­ратуры. Жанровое разнообразие предлагаемых к изуче­нию произведений: ли­тературная сказка, сти­хотворение

Знать содержание произ­ведения.

Уметь отличать прозаиче­ское произведение от сти­хотворного

Текущий. Ответы на воп­росы

Рифма

 

 

14-

-15

Шуточные стихи. И.Пивоварова. А.Дмитриев. Джеймс Ривз

(с. 32-34)

2

Комби­нирован­ный

Произведения современ­ной отечественной лите­ратуры

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь рифмовать слова

Темати­ческий. Чтение наизусть

Рифма

 

 

16-

-17

На пути в волшебный лес(2 часа)

Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» (с. 36-38)

2

Комби­нирован­ный

Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание произведе­ний разных жанров. От­веты на вопросы по со­держанию прослушанно­го, прочитанного. Выра­зительное чтение

Знать композиционные особенности кумулятивной сказки.

Уметь читать по цепочке

Текущий. Вырази­тельное чтение

Знакомство с жанром куму­лятивной сказки. Разный смысл повторов

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

18

Клумба с колокольчиками

(3 часа)

Звучащие стихи.

Е. Благинина.

А. Усачёв.

Джеймс Ривз

(с. 39-41)

1

Введение

новых

знаний

Произведения современ-

ной отечественной и за-

рубежной литературы.

Выражение личного от-

ношения к прослушан-

ному

Знать наизусть одно

из стихотворений; средст-

ва выражения авторского

отношения к изображае-

мому.

Уметь высказываться

о своем отношении к со-

держанию произведений

Текущий.

Чтение

наизусть

Эмоциональная

передача характе-

ра произведения

при чтении вслух,

наизусть: исполь-

зование голоса -

нужных интона-

ций, тона, силы,

темпа речи, смы-

словых пауз, ло-

гических ударе-

ний; несловесных

средств - мимики,

движений, жестов

 

 

19-

-20

Звукопись в поэзии

и прозе.

М. Горький «Воробьиш-

ко» (в сокращении)

(с. 42-44)

2

Введение

новых

знаний

Жанровое разнообразие

произведений: литера-

турная сказка, стихотво-

рение. Восприятие

на слух и понимание

произведений разных

жанров. Участие в диа-

логе при обсуждении

произведения

Знать содержание прочи-

танных произведений.

Уметь обнаруживать при-

ём звукописи в прозаиче-

ском и поэтическом тек-

стах

Текущий.

Пересказ

Выразительность

звукописи

 

 

21

В лесной школе (4 часа)

Считалка, скороговорка

или дразнилка?

(с. 45-47)

1

Введение

новых

знаний

Различение жанров про-

изведений: малые

фольклорные жанры,

стихотворение.

Декламация произве-

дений

Знать малые фольклорные

жанры: считалка, скорого-

ворка.

Уметь различать малые

жанры фольклора: считал-

ку, скороговорку

Текущий.

Чтение

в парах

Малые фольк-

лорные жанры:

считалка, скоро-

говорка

 

 

22

Чувство юмора в поэзии.

Тим Собакин.

Б. Заходер

(с. 48-51)

1

Введение

новых

знаний

Произведения современ-

ной отечественной лите-

ратуры, доступные для

восприятия младшими

школьниками

Уметь находить средства

художественной вырази-

тельности в тексте, выра-

зительно читать юмори-

стические произведения

Текущий.

Вырази-

тельное

чтение

Определение

серьёзного и шу-

точного (юмори-

стического) харак-

тера произведения

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23

В лесной школе (4 часа)

Стихи про мальчиков

и девочек.

В. Лунин.

Э. Успенский

(с. 52-53)

1

Комби-

нирован-

ный

Выделение языковых

средств художественной

выразительности.

Восприятие на слух

и понимание художест-

венных произведений

разных жанров

Знать наизусть одно

из стихотворений.

Уметь читать по ролям;

определять приёмы выра-

зительности в процессе

анализа текстов

Текущий.

Чтение

наизусть

Эмоциональная

передача характе-

ра произведения

при чтении вслух,

наизусть: исполь-

зование голоса-

нужных интона-

ций, тона, силы,

темпа речи, смы-

словых пауз, ло-

гических ударе-

ний; несловесных

средств - мимики,

движений, жестов

 

 

24

Фантазия в литературе.

Б. Заходер

(с. 54-55)

1

Комби-

нирован-

ный

Произведения современ-

ной отечественной лите-

ратуры. Чтение наизусть.

Связь произведений ли-

тературы с другими ви-

дами искусств

Знать краткие сведения

о биографии и творчестве

Б. Заходера.

Уметь читать по ролям

стихотворные произведе-

ния

Темати-

ческий.

Вырази-

тельное

чтение

Фантазия в лите-

ратуре

 

 

25-

-26

Музей бабы яги. Тайна особого зрения (4 часа)

Особый взгляд на мир.

И. Токмакова.

С. Козлов

(с. 56-59)

2

Введение

новых

знаний

Понимание содержания

литературного произве-

дения. Тема, главная

мысль. Герои произведе-

ния. Правильность чте-

ния: недопущение про-

пуска и замены слов

Знать наизусть одно

из стихотворений.

Уметь читать по ролям.

Иметь представление

о стихотворном и прозаи-

ческом произведениях

Текущий.

Чтение

наизусть

Сравнительный

анализ двух об-

разов. Рифма

 

 

27-

-28

Что видит и слышит поэт.

С. Воронин «Необыкно-

венная ромашка»

(с. 60-64)

2

Введение

новых

знаний

Выделение языковых

средств художественной

выразительности.

Восприятие на слух

и понимание художест-

венных произведений

разных жанров

Уметь выразительно чи-

тать текст, задавать вопро-

сы по содержанию произ-

ведения и отвечать на них.

Иметь представление

о жанрах - рассказе, сти-

хотворении

Текущий.

Отвечать

на воп-

росы

Выражение соб-

ственного отно-

шения к каждому

из героев

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29

На выставке рисунков Юрия Васнецова (4 часа)

Прибаутка и небылица

(с. 65-67)

1

Введение

новых

знаний

Произведения устного

народного творчества.

Различение жанров про-

изведений: малые

фольклорные жанры.

Выразительное чтение

Знать жанровые особен-

ности прибаутки и небы-

лицы.

Уметь соотносить текст

с иллюстрацией

Текущий.

Чтение

в парах

Малые фольк-

лорные жанры:

прибаутка

 

 

30

Дразнилка, прибаутка

или небылица

(с. 67-75)

1

Введение

новых

знаний

Произведения устного

народного творчества.

Участие в диалоге при

обсуждении произве-

дения

Знать жанровые особен-

ности прибаутки, небыли-

цы, дразнилки.

Уметь находить в тексте

парную рифму

Текущий.

Чтение

в парах

Первичные пред-

ставления об оли-

цетворении, раз-

ный смысл по-

второв, вырази-

тельность звуко-

писи; понятие

рифмы

 

 

31

Искусство иллюстрации.

Что видит художник

(с. 69-80)

1

Введение

новых

знаний

Произведения устного

народного творчества.

Иллюстрация в книге

и её роль в понимании

произведения

Уметь выразительно чи-

тать, соотносить текст

и иллюстрацию

Текущий.

Выбороч-

ное чте-

ние

Выразительность

рифмы

 

 

32

Рифмующиеся слова

и изображения

(с. 71-80)

1

Комби-

нирован-

ный

Связь произведений ли-

тературы с другими ви-

дами искусств: оценка

иллюстраций к произве-

дениям, сопоставление

произведений художест-

венной литературы

и произведений живопи-

си. Установка на посте-

пенное увеличение ско-

рости чтения

Уметь понимать содержа-

ние прочитанного; осоз-

нанно выбирать интона-

цию, темп чтения в соот-

ветствии с особенностями

текста

Темати-

ческий.

Вырази-

тельно

читать

Выразительность

рифмы