Развернутый тематический план
№ п/п |
Наиме-нование раздела про- граммы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Элементы дополнительного содержания |
Дата |
|
план |
коррек. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
На огородах бабы яги (9 часов) |
Волшебные предметы и помощники (с. 3-5) |
1 |
Введение новых знаний |
Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка |
Знать смысл слова «докучать». Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление» |
Текущий |
Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка |
|
|
2-3 |
Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6-9) |
2 |
Введение новых знаний |
Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров |
Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки |
Текущий. Выразительное чтение |
Первичные представления об олицетворении |
|
|
|
4 |
Секреты считалок (с. 10-11) |
1 |
Введение новых знаний |
Произведения устного народного творчества. Декламация произведений. Чтение наизусть |
Знать особенности построения считалок. Уметь рассказывать считалки; различать потешки и считалки |
Текущий. Чтение в парах |
Рифма |
|
|
|
5 |
Древние считалки (с. 12-13) |
1 |
Комбинированный |
Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения |
Уметь сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра; читать в парах |
Текущий. Чтение в парах |
Рифма |
|
|
|
6 |
Тайны загадок (с. 14-17) |
1 |
Введение новых знаний |
Произведения устного народного творчества. Понимание основного содержания текста |
Знать понятие «олицетворение». Уметь разгадывать загадки |
Текущий. Выразительное чтение |
Олицетворение |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
7 |
На огородах бабы яги (9 часов) |
Как устроена загадка (с. 17-19) |
1 |
Введение новых знаний |
Произведения устного народного творчества. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными за- даниями |
Знать приёмы сравнения и олицетворения. Уметь сочинять загадки; ориентироваться в книге, находя нужное произведе- ние |
Текущий. Вырази- тельное чтение |
Практическое освоение (сочи- нение) таких жанров фолькло- ра, как загадка, докучная сказка |
|
|
8 |
Заклички: обращение к природе (с. 20-21) |
1 |
Введение новых знаний |
Произведения устного народного творчества. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение |
Знать жанр «закличка», его особенности. Уметь осознанно выби- рать интонацию, темп чте- ния в соответствии с осо- бенностями текста |
Текущий. Вырази- тельное чтение |
Заклички |
|
|
|
9 |
Трудности скороговорок (с. 22-23) |
1 |
Введение новых знаний |
Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушан- ного или прочитанного произведения. Вырази- тельное чтение |
Знать жанр «скороговор- ка». Уметь различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу |
Темати- ческий. Вырази- тельное чтение в парах |
Скороговорки. Чистоговорки |
|
|
|
10 |
Пещера эхо (6 часов) |
Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо» (с. 24-25) |
1 |
Введение новых знаний |
Произведения современной отечественной литературы. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными за- даниями |
Знать содержание произ- ведения. Уметь определять приёмы выразительности в процес- се анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаи- ческом произведении |
Текущий. Пересказ |
Первое знаком- ство с особенно- стями поэтиче- ского взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
11 |
Пещера эхо (6 часов) |
Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26-27) |
1 |
Введение новых знаний |
Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания литературного произведения. Чтение наизусть |
Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте |
Текущий. Чтение наизусть |
Рифма |
|
|
12- -13 |
Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28-31) |
2 |
Введение новых знаний |
Произведения современной отечественной литературы. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: литературная сказка, стихотворение |
Знать содержание произведения. Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного |
Текущий. Ответы на вопросы |
Рифма |
|
|
|
14- -15 |
Шуточные стихи. И.Пивоварова. А.Дмитриев. Джеймс Ривз (с. 32-34) |
2 |
Комбинированный |
Произведения современной отечественной литературы |
Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь рифмовать слова |
Тематический. Чтение наизусть |
Рифма |
|
|
|
16- -17 |
На пути в волшебный лес(2 часа) |
Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» (с. 36-38) |
2 |
Комбинированный |
Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного, прочитанного. Выразительное чтение |
Знать композиционные особенности кумулятивной сказки. Уметь читать по цепочке |
Текущий. Выразительное чтение |
Знакомство с жанром кумулятивной сказки. Разный смысл повторов
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
18 |
Клумба с колокольчиками (3 часа) |
Звучащие стихи. Е. Благинина. А. Усачёв. Джеймс Ривз (с. 39-41) |
1 |
Введение новых знаний |
Произведения современ- ной отечественной и за- рубежной литературы. Выражение личного от- ношения к прослушан- ному |
Знать наизусть одно из стихотворений; средст- ва выражения авторского отношения к изображае- мому. Уметь высказываться о своем отношении к со- держанию произведений |
Текущий. Чтение наизусть |
Эмоциональная передача характе- ра произведения при чтении вслух, наизусть: исполь- зование голоса - нужных интона- ций, тона, силы, темпа речи, смы- словых пауз, ло- гических ударе- ний; несловесных средств - мимики, движений, жестов |
|
|
19- -20 |
Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьиш- ко» (в сокращении) (с. 42-44) |
2 |
Введение новых знаний |
Жанровое разнообразие произведений: литера- турная сказка, стихотво- рение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диа- логе при обсуждении произведения |
Знать содержание прочи- танных произведений. Уметь обнаруживать при- ём звукописи в прозаиче- ском и поэтическом тек- стах |
Текущий. Пересказ |
Выразительность звукописи |
|
|
|
21 |
В лесной школе (4 часа) |
Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45-47) |
1 |
Введение новых знаний |
Различение жанров про- изведений: малые фольклорные жанры, стихотворение. Декламация произве- дений |
Знать малые фольклорные жанры: считалка, скорого- ворка. Уметь различать малые жанры фольклора: считал- ку, скороговорку |
Текущий. Чтение в парах |
Малые фольк- лорные жанры: считалка, скоро- говорка |
|
|
22 |
Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер (с. 48-51) |
1 |
Введение новых знаний |
Произведения современ- ной отечественной лите- ратуры, доступные для восприятия младшими школьниками |
Уметь находить средства художественной вырази- тельности в тексте, выра- зительно читать юмори- стические произведения |
Текущий. Вырази- тельное чтение |
Определение серьёзного и шу- точного (юмори- стического) харак- тера произведения |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
23 |
В лесной школе (4 часа) |
Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин. Э. Успенский (с. 52-53) |
1 |
Комби- нирован- ный |
Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художест- венных произведений разных жанров |
Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям; определять приёмы выра- зительности в процессе анализа текстов |
Текущий. Чтение наизусть |
Эмоциональная передача характе- ра произведения при чтении вслух, наизусть: исполь- зование голоса- нужных интона- ций, тона, силы, темпа речи, смы- словых пауз, ло- гических ударе- ний; несловесных средств - мимики, движений, жестов |
|
|
24 |
Фантазия в литературе. Б. Заходер (с. 54-55) |
1 |
Комби- нирован- ный |
Произведения современ- ной отечественной лите- ратуры. Чтение наизусть. Связь произведений ли- тературы с другими ви- дами искусств |
Знать краткие сведения о биографии и творчестве Б. Заходера. Уметь читать по ролям стихотворные произведе- ния |
Темати- ческий. Вырази- тельное чтение |
Фантазия в лите- ратуре |
|
|
|
25- -26 |
Музей бабы яги. Тайна особого зрения (4 часа) |
Особый взгляд на мир. И. Токмакова. С. Козлов (с. 56-59) |
2 |
Введение новых знаний |
Понимание содержания литературного произве- дения. Тема, главная мысль. Герои произведе- ния. Правильность чте- ния: недопущение про- пуска и замены слов |
Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаи- ческом произведениях |
Текущий. Чтение наизусть |
Сравнительный анализ двух об- разов. Рифма |
|
|
27- -28 |
Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкно- венная ромашка» (с. 60-64) |
2 |
Введение новых знаний |
Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художест- венных произведений разных жанров |
Уметь выразительно чи- тать текст, задавать вопро- сы по содержанию произ- ведения и отвечать на них. Иметь представление о жанрах - рассказе, сти- хотворении |
Текущий. Отвечать на воп- росы |
Выражение соб- ственного отно- шения к каждому из героев |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
29 |
На выставке рисунков Юрия Васнецова (4 часа) |
Прибаутка и небылица (с. 65-67) |
1 |
Введение новых знаний |
Произведения устного народного творчества. Различение жанров про- изведений: малые фольклорные жанры. Выразительное чтение |
Знать жанровые особен- ности прибаутки и небы- лицы. Уметь соотносить текст с иллюстрацией |
Текущий. Чтение в парах |
Малые фольк- лорные жанры: прибаутка |
|
|
30 |
Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 67-75) |
1 |
Введение новых знаний |
Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении произве- дения |
Знать жанровые особен- ности прибаутки, небыли- цы, дразнилки. Уметь находить в тексте парную рифму |
Текущий. Чтение в парах |
Первичные пред- ставления об оли- цетворении, раз- ный смысл по- второв, вырази- тельность звуко- писи; понятие рифмы |
|
|
|
31 |
Искусство иллюстрации. Что видит художник (с. 69-80) |
1 |
Введение новых знаний |
Произведения устного народного творчества. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения |
Уметь выразительно чи- тать, соотносить текст и иллюстрацию |
Текущий. Выбороч- ное чте- ние |
Выразительность рифмы |
|
|
|
32 |
Рифмующиеся слова и изображения (с. 71-80) |
1 |
Комби- нирован- ный |
Связь произведений ли- тературы с другими ви- дами искусств: оценка иллюстраций к произве- дениям, сопоставление произведений художест- венной литературы и произведений живопи- си. Установка на посте- пенное увеличение ско- рости чтения |
Уметь понимать содержа- ние прочитанного; осоз- нанно выбирать интона- цию, темп чтения в соот- ветствии с особенностями текста |
Темати- ческий. Вырази- тельно читать |
Выразительность рифмы |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.