«Николаевская СОШ»филиал «Новообинская СОШ»
Учитель начальных классов
высшей категории
Сметанникова И.В.
Развитие беглого правильного
осознанного и выразительного чтения
2018 год
Цель:
формирование читательской компетенции младшего школьника, для становления сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению и владеющего прочными читательскими навыками, полноценно воспринимающего художественные и научно-познавательные тексты и позволяющего осваивать систематические курсы в следующем (среднем) звене школы
Задачи:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме;
- охарактеризовать упражнения, применяющиеся в начальных классах на уроках чтения, с точки зрения их эффективности в процессе формирования и совершенствования техники чтения;
- систематизировать упражнения, ориентированные на повышение качества чтения младших школьников;
- сформулировать методические рекомендации по совершенствованию техники чтения в начальных классах.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текстов;
2) формируем умение представлять
информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4)формируем умение на основе анализа
объектов делать выводы;
5)формируем умение обобщать и
классифицировать по признакам;
6)формируем умение ориентироваться на
развороте учебника;
7)формируем умение находить ответы на вопросы
в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать
и понимать других;
2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3)формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4)формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1)формируем умение высказывать
своё предположение на основе
работы с материалом учебника;
2)формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение
прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем умение
выказывать своё отношение к героям, выражать свои
эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Развитие навыка чтения в начальных классах
1 класс
чтение целыми словами
2 класс
чтение про себя
3 и 4 класс
скорость чтения, рацио- нальные приёмы чтения
Зайцев
Владимир Николаевич
предложил следующую закономерность:
Количество слов в 4 классе | Оценка в 5-11 |
меньше 90 слов | «3» |
90–120 слов в минуту | «4» |
120–150 слов | «5» |
Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.
1. Выполнение упражнений
Задуйте свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
Обрызгайте белье водой
В цветочном магазине Выдох со счетом Медвежата
В лифте
Ручка в зубах
Использование скороговорока) Как на горке на пригорке Стоят 33 Егорки (глубокий вдох)Раз Егорка, два Егорка……( до полного выдоха)
б) «Паровозик»
Любую скороговорку (на месте или сцепившись в паровозик) произносить сначала медленно, затем ускоряясь, быстро.
Чтение сложных словна примере стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер»
обветшалой
запоздалый
старушка
приумолкла
завываньем
жужжаньем
Упражнения, направленные на восстановление слов и предложений, на основе заданных комбинаций согласных букв.
Восстановите слова, в которых пропущены гласные буквы.
М - З - Й Р - З - М - З - -К -
М - - К Г - Л - С П - Р К - Т
Чтение текста с перемешанными буквами.
КОШКА И ЁЖИК
шриПли дети модой из леса и ирпнесли м одой е жа шоКка руМка цап его алпой Ёж ыбстро япрстал голову и аыстввил свои отсрые илогки околУла окшка лапу и ушла в угол Мрука тсала аизлть лапу а на ежа не ларесмот
Работа над словами, написание которых не соотносится с произношениемна примере РНС «Петушок и бобовое зернышко»
что
чтобы
потому что
она
они
его
петушок торопись
курочка скорей
хозяйка бобовое
коровушка подавился
хозяин собью
кузнец молочко
Сознательность чтения
это понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел, и осмысление своего собственного отношения к прочитанному
Развитие смысловой догадкипо рассказу
По лужицам
Алёнка вылез_ _ из луж_ и сказа_ _:
-А вода до чего тепл_ _!
И побеж_ _ _ по ули_ _, по всем лужи_ _ _ . Таня бросил_ _ _ за ней. Они догон_ _ _ друг друга, шлеп_ _ _ босы_ _ ног_ _ _ по воде, подним_ _ _ весел_ _ брыз_ _, и смеял_ _ _.
Развитие смысловой догадкипо стихотворению
Мишка
Что ж ты, мишка-ша…,
Перепачкал все …?
За обедом ба…
И кефиром ….
Выразительность
- это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему.
Работа над логическим ударением
Везде лежит белый пушистый снег.
Везде лежит белый пушистый снег.
Везде лежит белый пушистый снег.
Везде лежит белый пушистый снег.
Везде лежит белый пушистый снег.
Прочитай стихотворение, передавая радость, возмущение, гордость, печаль, ненависть, ласку, страх, удивление, огорчение
Плюшевый пес
Результативность работы
Класс | Предметы | |||||||
Русский | Литературное чтение | Литература | Математика | Мир вокруг нас | Природове-дение | Биология | География | |
4 | 60% | 80% | - | 80% | 60% | - | ||
5 | 80% | - | 100% | - | 100% | - | ||
6 | 60% | 100% | 80% |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.