Развитие биологии в додарвиновский период

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

может служить дополнением к уроку в 11 классе (базовый уровень)
Иконка файла материала Развитие биологии в додарвиновский период 11 класс база.pptx

Развитие биологии в додарвиновский период. Работы К.Линнея

11 класс база
Учитель: Кононова А.В.

Для изучения биологии необходимо: 1. учебник В.И. Сивоглазов 11 класс базовый уровень 2. рабочая тетрадь по биологии 3. тетрадь для практических работ и организации контроля

Техника безопасности Кабинеты особой опасности в школе: -химии -физики -биологии -физической культуры (спортивные залы) - технологии

Актуализация новых знаний

Каким образом сформировалось колоссальное разнообразие живых организмов? Почему каждый вид оптимально приспособлен к условиям своего обитания? Чем отличаются одни виды от других?

Почему одни виды процветают, а другие вымирают и исчезают с лица Земли? Какое место среди этого разнообразия занимает вид «Человек разумный» и кто его предки?

Общая биология – интегрирующая наука. Она объединяет все биологические науки на всех теоретических и практических уровнях.

Найдите в учебнике, кто ввел термин «эволюция»

Эволюция – необратимый процесс исторического изменения живых существ и их сообществ.

Шарль Бонне

Термин «эволюция» ввел в науку в 18 веке швейцарский зоолог Шарль Бонне

Эволюция – необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы, сопровождающееся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, образованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.

Эволюционное учение – наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях преобразования живых существ во времени.

Почему возникла потребность в изучении эволюции? Человека удивляли общие черты живых организмов, такие как: - необыкновенная сложность строения организмов (как мог возникнуть такой сложный организм?)

-целесообразность строения (приспособленность к условиям среды) - огромное разнообразие существующих видов.

Самостоятельная работа с учебником

Античные и средневековые представления о сущности и развитии жизни. (первые философские школы) - Найдите в учебнике и занесите в тетрадь представления следующих философов: Конфуций, Диоген, Фалес, Анаксагор, Демокрит, Аристотель.

Философ

Его представления, вклад в науку

Конфуций

Диоген

Фалес

Анаксагор

Демокрит

Анаксимандр

Жизнь возникла из воды и земли под действием тепла

Анаксимен

Материальное первоначало - воздух

Гераклит

Материальное первоначало – огонь. «Всякое изменение возникает через борьбу.

Аристотель

Заполните таблицу

Вклад Аристотеля в систематику животных (см. рис.1 стр.7 и рис. 2 стр.8)

Накопление биологического материала требовало системы. Первые системы ботаников и зоологов 17-18вв. Были искусственными, т.к. растения и животные группировались по признакам избранным произвольно. Такие системы вносили некую упорядоченность, но не отражали родственных связей между организмами.

В это время существовали два направления: 1) креационизм (метафизические представления) – все живые существа являются материальным воплощением идей творца и неизменны. 2) трансформизм – организмы способны изменяться под воздействием среды.

Система органической природы К.Линнея.

К.Линней: 1. он первым обратил внимание на универсальность и реальность вида (вид – единица живой природы)

2. Описал основные принципы систематики (создал самую совершенную для того времени систему органического мира)

3. В основу классификации положил принцип иерархичности таксонов

4. Ввел бинарную номенклатуру для обозначения видов

5. Построил первую научную (а не прикладную, как ранее) систему живой природы

Минусы системы К.Линнея. Почему он сам назвал ее искусственной.

Трансформизм (18-19вв). Родина трансформизма – Франция. Идеи Ж.Бюффона. Причины исторической изменяемости домашних животных и природных видов:

1. Влияние климата 2. Воздействие пищи на форму желудка 3. одомашнивание под влиянием воли и потребностей человека, гибридизацию с другими породами или природными видами.

Значение систематики К.Линнея

1. Она подытожила труд ученых первой половины 18 века и обеспечивала дальнейшее развитие систематики. 2. она способствовала формированию исторического взгляда на природу.

Выполним биологический диктант

Проведем взаимопроверку

Ответы 1. античным 2.животных 3. бескровные и кровеносные (обладающие кровью) 4.неживых 5. Карл Линней

6. систему живой 7.10 тыс. растений и 4 тыс. животных 8.бинарную 9.24 класса растений и 6 классов животных 10. метафизической (креационизм) и трансформизм

Критерии оценивания: «5» - ошибок нет «4» – одна или две ошибки «3» – три-пять ошибок «2» – более пяти ошибок.

Привести примеры бинарных систематических названий организмов. Указать систематическое положение бурого медведя (см. стр. 11-12 учебника).

Домашнее задание: 1. параграф №1, с. 6-12 2. указать систематическое положение кошки домашней (стр. 12 учебника) 3. по желанию подготовить сообщение на 5-7 минут о К.Линнее или Ж.Б. Ламарке «Вехи жизни и вклад в развитие биологической науки»

- творческие задания по выбору - сообщения учащихся на тему: «Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки» (выбирается один из ученых античности или средневековья)

- задание на опережение – сообщение «Ж.Б.Ламарк. Вехи жизни и вклад в развитие биологической науки»