Развитие биологии в додарвиновский период
Оценка 4.7

Развитие биологии в додарвиновский период

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
биология
22.09.2020
Развитие биологии в додарвиновский период
может служить дополнением к уроку в 11 классе (базовый уровень)
Развитие биологии в додарвиновский период 11 класс база.pptx

Развитие биологии в додарвиновский период

Развитие биологии в додарвиновский период

Развитие биологии в додарвиновский период. Работы К.Линнея

11 класс база
Учитель: Кононова А.В.

Для изучения биологии необходимо: 1

Для изучения биологии необходимо: 1

Для изучения биологии необходимо: 1. учебник В.И. Сивоглазов 11 класс базовый уровень 2. рабочая тетрадь по биологии 3. тетрадь для практических работ и организации контроля

Техника безопасности Кабинеты особой опасности в школе: -химии -физики -биологии -физической культуры (спортивные залы) - технологии

Техника безопасности Кабинеты особой опасности в школе: -химии -физики -биологии -физической культуры (спортивные залы) - технологии

Техника безопасности Кабинеты особой опасности в школе: -химии -физики -биологии -физической культуры (спортивные залы) - технологии

Актуализация новых знаний

Актуализация новых знаний

Актуализация новых знаний

Каким образом сформировалось колоссальное разнообразие живых организмов?

Каким образом сформировалось колоссальное разнообразие живых организмов?

Каким образом сформировалось колоссальное разнообразие живых организмов? Почему каждый вид оптимально приспособлен к условиям своего обитания? Чем отличаются одни виды от других?

Почему одни виды процветают, а другие вымирают и исчезают с лица

Почему одни виды процветают, а другие вымирают и исчезают с лица

Почему одни виды процветают, а другие вымирают и исчезают с лица Земли? Какое место среди этого разнообразия занимает вид «Человек разумный» и кто его предки?

Общая биология – интегрирующая наука

Общая биология – интегрирующая наука

Общая биология – интегрирующая наука. Она объединяет все биологические науки на всех теоретических и практических уровнях.

Найдите в учебнике, кто ввел термин «эволюция»

Найдите в учебнике, кто ввел термин «эволюция»

Найдите в учебнике, кто ввел термин «эволюция»

Эволюция – необратимый процесс исторического изменения живых существ и их сообществ

Эволюция – необратимый процесс исторического изменения живых существ и их сообществ

Эволюция – необратимый процесс исторического изменения живых существ и их сообществ.

Шарль Бонне

Шарль Бонне

Шарль Бонне

Термин «эволюция» ввел в науку в 18 веке швейцарский зоолог

Термин «эволюция» ввел в науку в 18 веке швейцарский зоолог

Термин «эволюция» ввел в науку в 18 веке швейцарский зоолог Шарль Бонне

Эволюция – необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы, сопровождающееся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, образованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем…

Эволюция – необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы, сопровождающееся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, образованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем…

Эволюция – необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы, сопровождающееся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, образованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.

Эволюционное учение – наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях преобразования живых существ во времени

Эволюционное учение – наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях преобразования живых существ во времени

Эволюционное учение – наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях преобразования живых существ во времени.

Почему возникла потребность в изучении эволюции?

Почему возникла потребность в изучении эволюции?

Почему возникла потребность в изучении эволюции? Человека удивляли общие черты живых организмов, такие как: - необыкновенная сложность строения организмов (как мог возникнуть такой сложный организм?)

-целесообразность строения (приспособленность к условиям среды) - огромное разнообразие существующих видов.

-целесообразность строения (приспособленность к условиям среды) - огромное разнообразие существующих видов.

-целесообразность строения (приспособленность к условиям среды) - огромное разнообразие существующих видов.

Самостоятельная работа с учебником

Самостоятельная работа с учебником

Самостоятельная работа с учебником

Античные и средневековые представления о сущности и развитии жизни

Античные и средневековые представления о сущности и развитии жизни

Античные и средневековые представления о сущности и развитии жизни. (первые философские школы) - Найдите в учебнике и занесите в тетрадь представления следующих философов: Конфуций, Диоген, Фалес, Анаксагор, Демокрит, Аристотель.

Философ Его представления, вклад в науку

Философ Его представления, вклад в науку

Философ

Его представления, вклад в науку

Конфуций

Диоген

Фалес

Анаксагор

Демокрит

Анаксимандр

Жизнь возникла из воды и земли под действием тепла

Анаксимен

Материальное первоначало - воздух

Гераклит

Материальное первоначало – огонь. «Всякое изменение возникает через борьбу.

Аристотель

Заполните таблицу

Вклад Аристотеля в систематику животных (см

Вклад Аристотеля в систематику животных (см

Вклад Аристотеля в систематику животных (см. рис.1 стр.7 и рис. 2 стр.8)

Накопление биологического материала требовало системы

Накопление биологического материала требовало системы

Накопление биологического материала требовало системы. Первые системы ботаников и зоологов 17-18вв. Были искусственными, т.к. растения и животные группировались по признакам избранным произвольно. Такие системы вносили некую упорядоченность, но не отражали родственных связей между организмами.

В это время существовали два направления: 1) креационизм (метафизические представления) – все живые существа являются материальным воплощением идей творца и неизменны

В это время существовали два направления: 1) креационизм (метафизические представления) – все живые существа являются материальным воплощением идей творца и неизменны

В это время существовали два направления: 1) креационизм (метафизические представления) – все живые существа являются материальным воплощением идей творца и неизменны. 2) трансформизм – организмы способны изменяться под воздействием среды.

Система органической природы К

Система органической природы К

Система органической природы К.Линнея.

К.Линней: 1. он первым обратил внимание на универсальность и реальность вида (вид – единица живой природы)

К.Линней: 1. он первым обратил внимание на универсальность и реальность вида (вид – единица живой природы)

К.Линней: 1. он первым обратил внимание на универсальность и реальность вида (вид – единица живой природы)

Описал основные принципы систематики (создал самую совершенную для того времени систему органического мира)

Описал основные принципы систематики (создал самую совершенную для того времени систему органического мира)

2. Описал основные принципы систематики (создал самую совершенную для того времени систему органического мира)

В основу классификации положил принцип иерархичности таксонов

В основу классификации положил принцип иерархичности таксонов

3. В основу классификации положил принцип иерархичности таксонов

Ввел бинарную номенклатуру для обозначения видов

Ввел бинарную номенклатуру для обозначения видов

4. Ввел бинарную номенклатуру для обозначения видов

Построил первую научную (а не прикладную, как ранее) систему живой природы

Построил первую научную (а не прикладную, как ранее) систему живой природы

5. Построил первую научную (а не прикладную, как ранее) систему живой природы

Минусы системы К.Линнея. Почему он сам назвал ее искусственной

Минусы системы К.Линнея. Почему он сам назвал ее искусственной

Минусы системы К.Линнея. Почему он сам назвал ее искусственной.

Трансформизм (18-19вв). Родина трансформизма –

Трансформизм (18-19вв). Родина трансформизма –

Трансформизм (18-19вв). Родина трансформизма – Франция. Идеи Ж.Бюффона. Причины исторической изменяемости домашних животных и природных видов:

Влияние климата 2. Воздействие пищи на форму желудка 3

Влияние климата 2. Воздействие пищи на форму желудка 3

1. Влияние климата 2. Воздействие пищи на форму желудка 3. одомашнивание под влиянием воли и потребностей человека, гибридизацию с другими породами или природными видами.

Значение систематики К.Линнея

Значение систематики К.Линнея

Значение систематики К.Линнея

Она подытожила труд ученых первой половины 18 века и обеспечивала дальнейшее развитие систематики

Она подытожила труд ученых первой половины 18 века и обеспечивала дальнейшее развитие систематики

1. Она подытожила труд ученых первой половины 18 века и обеспечивала дальнейшее развитие систематики. 2. она способствовала формированию исторического взгляда на природу.

Выполним биологический диктант

Выполним биологический диктант

Выполним биологический диктант

Проведем взаимопроверку

Проведем взаимопроверку

Проведем взаимопроверку

Ответы 1. античным 2.животных 3

Ответы 1. античным 2.животных 3

Ответы 1. античным 2.животных 3. бескровные и кровеносные (обладающие кровью) 4.неживых 5. Карл Линней

6. систему живой 7.10 тыс. растений и 4 тыс. животных 8.бинарную 9.24 класса растений и 6 классов животных 10. метафизической (креационизм) и трансформизм

6. систему живой 7.10 тыс. растений и 4 тыс. животных 8.бинарную 9.24 класса растений и 6 классов животных 10. метафизической (креационизм) и трансформизм

6. систему живой 7.10 тыс. растений и 4 тыс. животных 8.бинарную 9.24 класса растений и 6 классов животных 10. метафизической (креационизм) и трансформизм

Критерии оценивания: «5» - ошибок нет «4» – одна или две ошибки «3» – три-пять ошибок «2» – более пяти ошибок

Критерии оценивания: «5» - ошибок нет «4» – одна или две ошибки «3» – три-пять ошибок «2» – более пяти ошибок

Критерии оценивания: «5» - ошибок нет «4» – одна или две ошибки «3» – три-пять ошибок «2» – более пяти ошибок.

Привести примеры бинарных систематических названий организмов

Привести примеры бинарных систематических названий организмов

Привести примеры бинарных систематических названий организмов. Указать систематическое положение бурого медведя (см. стр. 11-12 учебника).

Домашнее задание : 1. параграф №1, с

Домашнее задание : 1. параграф №1, с

Домашнее задание: 1. параграф №1, с. 6-12 2. указать систематическое положение кошки домашней (стр. 12 учебника) 3. по желанию подготовить сообщение на 5-7 минут о К.Линнее или Ж.Б. Ламарке «Вехи жизни и вклад в развитие биологической науки»

Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки» (выбирается один из ученых античности или средневековья)

Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки» (выбирается один из ученых античности или средневековья)

- творческие задания по выбору - сообщения учащихся на тему: «Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки» (выбирается один из ученых античности или средневековья)

Ж.Б.Ламарк. Вехи жизни и вклад в развитие биологической науки»

Ж.Б.Ламарк. Вехи жизни и вклад в развитие биологической науки»

- задание на опережение – сообщение «Ж.Б.Ламарк. Вехи жизни и вклад в развитие биологической науки»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020