Развитие художественно-творческих способностей через индивидуальный подход к учащимся на уроках изобразительного искусства
Презентацию подготовила
учитель ИЗО и технологии
Злобина Л.С.
«Именно творческая деятельность делает ребенка существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».
Л.С.Выготский
При занятиях творческой деятельностью развиваются творческие способности. Термин «способности», несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, определяется в литературе неоднозначно. Распространенным является определение:
Способности – это то, что не сводится к знаниям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.
Элементы творческих способностей
по И. Я. Лернеру
видение новой проблемы в знакомой ситуации
перенос знаний и умений в нестандартную ситуацию
перенос знаний и умений в нестандартную ситуацию
видение новых (скрытых) функций известных объектов;
видение всех взаимосвязей
структуры объекта
- построение принципиально нового способа решения, отличающегося от известных.
комбинирование известных способов действий и создание на этой основе нового способа
видение альтернативных и вариативных способов решения задачи
Создание ситуации успеха
Ребенок учится анализу и синтезу на примере поэтапных работ. АНАЛИЗ - это мысленное РАСЧЛЕНЕНИЕ предмета или явления на образующие их части, т. е. выделение в них отдельных частей, признаков и свойств. СИНТЕЗ - это мысленное СОЕДИНЕНИЕ отдельных элементов, частей и признаков в единое целое. Анализ и синтез неразрывно связаны, находятся в единстве друг с другом в процессе познания. Для создания ситуации успеха В последствии он сам будет выстраивать поэтапность
Методы обучения
Метод открытий
Метод привлечения жизненного опыта детей
Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности
Метод диалогичности
Метод свободы в системе ограничений
Метод сравнения
Метод коллективных и групповых форм работы
Методпроблемного обучения
Игры на уроках
Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.
Правила составления синквейна.
1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме). Городец
Яркий, праздничный
Восстанавливаю Раскрашиваю Оживляю
Историю русского народа
Традиции
Игры на уроках со старшеклассниками
Логика в искусстве: компьютерная, векторная, растровая, станковая, книжная, газетно-журнальная , прикладная…
( графика)
Художественные омонимы:Не только чудоковатый человек, но и подлинник художественного произведения (оригинал)
Викторины: Как называется известнейший плакат военного времени Н.Н. Ватолиной?
А. « Не болтай!», « Не подсказывай!, « Не крутись!», « Не опаздывай!»
Как заканчивается крылатая фраза: « Талантам надо помогать, бездарности …
А. И так при деле , В. Поможет спонсор,Б. Пробьются сами , Г. И так не плохо
Расширяем кругозор: Каким бывает цвет? Сытым?, Пресыщенным?, Насыщенным? Объевшимся?
Что называют сплавом техники и искусства?
Инсталляция- форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.
Вывод:
Для достижения положительных результатов по развитию творческих способностей необходимо использовать:
-индивидуальный и дифференцированный подход
-активные методы обучения
- самостоятельную работу учащихся
-непрерывность творческих заданий
Чем активнее проявляются и развиваются в образовательном процессе творческие способности ребенка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем.
Источники:
http://pedsovet.org/publikatsii/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4755/Itemid,118
https://ru.wikipedia.org/wiki
https://infourok.ru/material.html?mid=68904
C:\Users\РС\Downloads\199.gif
https://www.google.ru/search?q=чертеж+робота+леонардо+да+винчи&newwindow=
http://www.myshared.ru/slide/397466/
http://nsportal.ru/
https://infourok.ru
И.Д.Агеева « Занимательные материалы по изобразительному искусству»
А.М.Вачьянц « Введение в мировую художественную культуру»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.