Развитие исследовательской компетентности у учащихся на уроках биологии
Оценка 4.8

Развитие исследовательской компетентности у учащихся на уроках биологии

Оценка 4.8
Научные работы
doc
биология
11 кл +1
18.05.2022
Развитие исследовательской компетентности у учащихся  на уроках биологии
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования одним из приоритетных направлений учебного процесса становится развитие у школьников умений осуществлять исследовательскую деятельность. Актуальность исследовательской деятельности связана с социальными и экономическими преобразованиями, происходящими в обществе
Статья. Уваровой Н.Е..doc

 

Статья  «Развитие  исследовательской  компетентности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по биологии».

 

     Согласно  требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования одним из приоритетных направлений учебного процесса становится развитие у школьников умений осуществлять исследовательскую деятельность. Актуальность  исследовательской деятельности связана с социальными и экономическими преобразованиями, происходящими в обществе. В обществе  усиливается осознание значимости  каждой личности. В связи с этим  именно  обучение призвано удовлетворить познавательные потребности учащихся, раскрыть  их способности,  способствовать их творческому саморазвитию.

    А для того, чтобы мотивировать учащихся на познание «нового» и  «неизвестного», необходимо создать проблемную ситуацию, так как именно противоречие ставит его в положение исследователя.

    Организация исследовательской деятельности  в нашей школе  проводится не только на уроках, но и во внеклассной работе. Для успешного исследования нужны умения работать с источниками информации и развитие  мыслительных процессов (умения анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать,  открывать «новое»), и в то же время исследовательская деятельность способствует их формированию.

    Роль учителя  на всех этапах выполнения исследовательской работы велика, так как для ученика этот процесс достаточно сложен. Для проведения исследования необходима мотивация, нацеленность на получение  какого-то конкретного результата.   

      Итоги исследовательской деятельности мы подводим, выступая  на  научно-практических конференциях. Именно здесь учащиеся получают первую оценку своей работы, сравнивают свои достижения с наработками других.

       Творческая закалка, полученная в процессе исследовательской деятельности, позволяет развивать интеллектуально-творческую инициативу учащихся, формирует характер, настойчивость и ответственность за результат исследования. 

      На протяжении нескольких лет  наши  обучающиеся    неоднократно становились  победителями, лауреатами и дипломантами муниципальных, областных, всероссийских конкурсов и конференций по биологии.

    Выполняя научно-исследовательскую работу, деятельность школьников направлена на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат- опыт деятельности, становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

   Школьники с исследовательской потребностью любят решать задачи разных видов, стремятся сами доходить до правильного ответа. Учащиеся в течении года выполняют творческие проекты, а также организовывают и проводят мероприятия, демонстрирующие результат их деятельности.

Наши ученики- активные участники экологических слетов и конкурсов. Регулярно выпускают экогазеты, листовки, призывающие к охране окружающей среды.  «Накопители знаний» оказываются более приспособленными к жизни, умеют адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.

   Выполнение научно-исследовательских работ, воздействует на учащихся нашей школы положительно, так как возбуждает интерес к решению экологических проблем и, в особенности к изучению проблем своей местности, вызывает чувство удовлетворения полученным результатом. В процессе такой деятельности школьники  учатся находить возможности, позволяющие реализовать свои знания в решении реальных экологических проблем. Творческая закалка, полученная в процессе исследовательской деятельности, позволяет развивать интеллектуально-творческую инициативу учащихся, формирует характер, настойчивость и ответственность за результат исследования.

 

                                   

 

 


Статья «Развитие исследовательской компетентности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по биологии»

Статья «Развитие исследовательской компетентности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по биологии»

Выполняя научно-исследовательскую работу, деятельность школьников направлена на результат, который получается при решении той или иной проблемы

Выполняя научно-исследовательскую работу, деятельность школьников направлена на результат, который получается при решении той или иной проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2022