Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. Коррекционный курс.
Оценка 4.6

Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. Коррекционный курс.

Оценка 4.6
Памятки +1
pptx
дефектология +1
Детсад
15.03.2021
Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. Коррекционный курс.
Презентация для выступления на МО. Рассматриваются: Развитие и формирование регуляторных УУД; познавательных УУД; личностных и коммуникативных УУД. Разработан буклет на тему - "Параметры оценки когнитивных процессов"
Развитие когнитивных процессов.pptx

Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза

Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза

Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза.
Коррекционный курс.

Презентацию подготовила педагог-психолог Теслюк Анастасия Владимировна

В последние годы наблюдается рост детей с

В последние годы наблюдается рост детей с



В последние годы наблюдается рост детей с ОВЗ. Образовательные учреждения разного типа все больше сталкиваются с необходимостью коррекции познавательных процессов у детей с разными типами нарушений.

Максименко М.Ю. (канд. псих. наук, сотрудник лаборатории

Максименко М.Ю. (канд. псих. наук, сотрудник лаборатории




Максименко М.Ю. (канд. псих. наук, сотрудник лаборатории МГУ) и Шаль Л.Г. (педагог-психолог кафедры нейро- и патопсихологии) являются авторами коррекционного курса, который мы сегодня рассмотрим. Данная программа направлена на развитие и коррекцию всех высших психических функций.

Цели программы: 1. Развитие и формирование операциональной стороны познавательных процессов (речи, памяти, моторных и гностических функций, мышления); 2

Цели программы: 1. Развитие и формирование операциональной стороны познавательных процессов (речи, памяти, моторных и гностических функций, мышления); 2

Цели программы:

1. Развитие и формирование операциональной стороны познавательных процессов (речи, памяти, моторных и гностических функций, мышления);

2.  Развитие произвольных форм деятельности в звеньях произвольного внимания и планирования, целенаправленного выполнения и контроля за выполняемой деятельностью;

3.  Формирование устойчивой работоспособности;

4.Развитие эмоционально-волевой сферы: дифференциация  собственных и чужих эмоций и состояний, формирование устойчивого эмоционального фона, развитие понимания эмоций других и адекватного реагирования в первую очередь на чужие эмоции негативного характера.



Содержание программы: 1 блок. Развитие и формирование регуляторных

Содержание программы: 1 блок. Развитие и формирование регуляторных

Содержание программы:

1 блок. Развитие и формирование регуляторных УУД;
2 блок. Развитие и формирование познавательных УУД;
3 блок. Развитие и формирование личностных и коммуникативных УУД.

Категория школьников: учащиеся 7-11 лет (1-4 классов)

Категория школьников: учащиеся 7-11 лет (1-4 классов)

Категория школьников: учащиеся 7-11 лет (1-4 классов)
Срок обучения для детей: 1-2 часа в неделю (32-64 занятий)
Режим занятий: 30-45 минут.
Форма обучения: индивидуальные  и групповые коррекционно-развивающие занятия.

Алгоритм проведения Каждое занятие является комплексным и в зависимости от особенностей развития школьника может включать разные подпункты из трех коррекционно-развивающих разделов с учетом актуального уровня…

Алгоритм проведения Каждое занятие является комплексным и в зависимости от особенностей развития школьника может включать разные подпункты из трех коррекционно-развивающих разделов с учетом актуального уровня…

Алгоритм проведения


Каждое занятие является комплексным и в зависимости от особенностей развития школьника может включать разные подпункты из трех коррекционно-развивающих разделов с учетом актуального уровня его развития, зоны ближайшего развития и степени сформированности/дефицитарности высших психических функций, необходимых для успешного усвоения учебной деятельности.

Учебно-тематический план работы с учащимися

Учебно-тематический план работы с учащимися

Учебно-тематический план работы с учащимися

Раздел 1. Развитие и формирование регуляторных УУД

Развитие и формирование произвольного внимания, устойчивой работоспособности, познавательной мотивации и контроля за выполняемой деятельностью.

Функции – произвольное внимание, произвольный контроль

Функции – произвольное внимание, произвольный контроль

Функции – произвольное внимание, произвольный контроль
Темы:

Методика «Школа внимания»
Цикл 1. Числовой ряд в упроченных ситуациях. Цикл  2. Числовой ряд в прямом порядке.
Цикл  3. Количественный  ряд в прямом порядке.
Цикл  4. Количественный  ряд в обратном порядке.
Цикл  5. Параллельные ряды.

Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. Коррекционный курс.

Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. Коррекционный курс.

Раздел 2. Развитие и формирование познавательных

Раздел 2. Развитие и формирование познавательных

Раздел 2. Развитие и формирование познавательных УУД

- Развитие зрительного восприятия и его активности;
- Развитие двигательной сферы (тонкая моторика, плавность, переключаемость, точность движений, повышение подвижности, произвольной регуляции движений и моторного программирования, зрительно-моторная координация);
- Развитие пространственных представлений (устойчивая координация, сомато-пространственный гнозис);

Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. Коррекционный курс.

Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. Коррекционный курс.

Раздел 2. Развитие и формирование познавательных

Раздел 2. Развитие и формирование познавательных

Раздел 2. Развитие и
формирование познавательных УУД

- Развитие речи (расширение активного словарного запаса, формирование развернутого речевого высказывания);
- Развитие чтения;
- Развитие произвольной памяти (способ, стратегия запоминания с мотивационным компонентом - зрительной, вербальной, моторной; объем);
- Развитие мыслительных процессов (наглядно-образное, вербально-логическое, дискурсивное, конструктивное);
- Число, счет, числовые операции;
- Развитие письма (зрительно-пространственный образ букв, звуко-буквенный анализ, закрепление правил).

Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. Коррекционный курс.

Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. Коррекционный курс.


Раздел 3. Развитие и формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий -

Раздел 3. Развитие и формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий -

Раздел 3. Развитие и формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий

- Эмоционально-волевая сфера:
а) умение адекватно выражать эмоциональные состояния;
б) произвольная регуляция своего эмоционального состояния;
в) произвольная регуляция поведения;
г) умение произвольно улавливать основные телесные ощущения;
д) снятие тревожности.
- Умение взаимодействовать/ групповая сплоченность.

ПРАКТИКУМ Экспресс-тест «Слухо-речевая память»

ПРАКТИКУМ Экспресс-тест «Слухо-речевая память»

ПРАКТИКУМ Экспресс-тест «Слухо-речевая память»

Буклет

Буклет

Буклет

Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. Коррекционный курс.

Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. Коррекционный курс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2021