Максименко М.Ю. (канд. псих. наук, сотрудник лаборатории МГУ) и Шаль Л.Г. (педагог-психолог кафедры нейро- и патопсихологии) являются авторами коррекционного курса, который мы сегодня рассмотрим. Данная программа направлена на развитие и коррекцию всех высших психических функций.
Цели программы:
1. Развитие и формирование операциональной стороны познавательных процессов (речи, памяти, моторных и гностических функций, мышления);
2. Развитие произвольных форм деятельности в звеньях произвольного внимания и планирования, целенаправленного выполнения и контроля за выполняемой деятельностью;
3. Формирование устойчивой работоспособности;
4.Развитие эмоционально-волевой сферы: дифференциация собственных и чужих эмоций и состояний, формирование устойчивого эмоционального фона, развитие понимания эмоций других и адекватного реагирования в первую очередь на чужие эмоции негативного характера.
Алгоритм проведения
Каждое занятие является комплексным и в зависимости от особенностей развития школьника может включать разные подпункты из трех коррекционно-развивающих разделов с учетом актуального уровня его развития, зоны ближайшего развития и степени сформированности/дефицитарности высших психических функций, необходимых для успешного усвоения учебной деятельности.
Функции – произвольное внимание, произвольный контроль
Темы:
Методика «Школа внимания»
Цикл 1. Числовой ряд в упроченных ситуациях. Цикл 2. Числовой ряд в прямом порядке.
Цикл 3. Количественный ряд в прямом порядке.
Цикл 4. Количественный ряд в обратном порядке.
Цикл 5. Параллельные ряды.
Раздел 2. Развитие и формирование познавательных УУД
- Развитие зрительного восприятия и его активности;
- Развитие двигательной сферы (тонкая моторика, плавность, переключаемость, точность движений, повышение подвижности, произвольной регуляции движений и моторного программирования, зрительно-моторная координация);
- Развитие пространственных представлений (устойчивая координация, сомато-пространственный гнозис);
Раздел 2. Развитие и
формирование познавательных УУД
- Развитие речи (расширение активного словарного запаса, формирование развернутого речевого высказывания);
- Развитие чтения;
- Развитие произвольной памяти (способ, стратегия запоминания с мотивационным компонентом - зрительной, вербальной, моторной; объем);
- Развитие мыслительных процессов (наглядно-образное, вербально-логическое, дискурсивное, конструктивное);
- Число, счет, числовые операции;
- Развитие письма (зрительно-пространственный образ букв, звуко-буквенный анализ, закрепление правил).
Раздел 3. Развитие и формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий
- Эмоционально-волевая сфера:
а) умение адекватно выражать эмоциональные состояния;
б) произвольная регуляция своего эмоционального состояния;
в) произвольная регуляция поведения;
г) умение произвольно улавливать основные телесные ощущения;
д) снятие тревожности.
- Умение взаимодействовать/ групповая сплоченность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.