Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра
Оценка 4.9

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

Оценка 4.9
docx
26.04.2022
Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра
развитие комм.docx

Особенности развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

 

Современные российские и зарубежные ученые подчеркивают, что одним из основных недостатков, мешающих благополучному обучению детей с расстройствами аутистического спектра, выступает нарушение коммуникативных навыков, проявляющееся в форме отставания либо отсутствия разговорной речи, неспособности стимулировать либо вести диалог, а кроме того в виде стандартных высказываний и нескольких иных характерных черт. С точки зрения И.Ю. Захаровой, у каждого ребенка с РАС умение коммуникатировать и устанавливать общественные связи нарушается в определенной степени. Такие дети по-особому реагируют на стремление войти с ними в контакт в зависимости от тяжести аутизма [22].

Прежде чем приступать к рассмотрению особенностей коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра, определим понятие «коммуникативные навыки» и дадим их характеристику.

Научные деятели предлагают различные интерпретации понятия «коммуникативные навыки». Так, по мнению Е.О. Смирновой: «Коммуникативные навыки – это осмысленные действия ребенка (на основе знаний структурных компонентов умений и коммуникативной деятельности), а также способность правильно строить свое поведение, управлять им согласно целям общения» [51, с. 52].

По мнению В.В. Косова и Я.В. Макарчук под коммуникативным навыком понимается «навык использования языковых и не языковых средств (мимика, жесты, изображение, пантомимика, положение партнеров относительно друг друга) обмена сообщениями» [30, с. 183].

Т.В. Машарова и Э.С. Радачинская считают, что под коммуникативным навыком следует понимать «умение эффективно обмениваться сообщениями с учетом индивидуальных особенностей восприятия, уровня образования, культурных и психологических особенностей участников коммуникации» [32, с.10].

Интересной является позиция Т.А. Антопольской, О.Ю. Байбаковой, С.С. Журавлевой, которые утверждают, что коммуникативный навык «реализуется в первую очередь в способности диагностировать ситуацию, в результате чего субъект коммуникации формируют наиболее эффективные способы решения поставленных задач» [6, с.289].

По мнению Е.А. Янушко, под коммуникативным навыком следует понимать «процесс взаимоотношений личности, который отражает друг друга, и является воздействующим друг на друга» [67, с.15].

А.Н. Белышева, Ю.А. Глабова Ю.А. под коммуникативным навыком понимают «способность вступать во взаимодействие в результате формирования обмена информационными ресурсами с использованием средств коммуникаций для наиболее эффективных взаимодействий между субъектами» [9, с.7].


 

Особенности развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

Особенности развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

Интересной является позиция Т.А

Интересной является позиция Т.А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2022