Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сувенир"
Оценка 4.7

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сувенир"

Оценка 4.7
Документация
docx
технология +1
1 кл—9 кл
02.12.2021
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сувенир"
Цель программы: Создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей ребенка средствами декоративно-прикладного искусства через практическое освоение технологий изготовления изделий из соленого теста, квиллинга, модульного оригами.
Программа ЦСК.docx

                                                                          

Пояснительная записка

  Программа декоративно – прикладного творчества «Сувенир»  относится к художественно-эстетической направленности, к  образовательной области «декоративно – прикладное искусство». По уровню освоения –  программа  относится к общекультурной. Программа является  модифицированной, при разработке использована авторская программа Киселёвой  Анастасии Александровны «Когда творим мы чудеса».

 Актуальность программы определяется тем, что в последние годы у учащихся повышается интерес к различным народным промыслам, к различным видам декоративно-прикладного творчества. Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения  дополнительного образования в полной мере реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни.

Цель программы:  Создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей  ребенка средствами декоративно-прикладного искусства  через практическое освоение  технологий изготовления изделий из соленого теста, квиллинга, модульного оригами.

 Задачи программы:

I.Образовательные задачи:

  • Формировать устойчивый интерес к декоративно – прикладному творчеству.
  • Обучить технологии  изготовления изделий из солёного теста, квиллинга, модульного оригами.
  • Дать знания по основам композиции, формообразования, цветоведения.
  • Дать знания по истории возникновения и развития  изучаемых видов ДПИ.

II. Воспитательные задачи:

  • Воспитать стремление к разумной организации своего свободного времени,        помочь детям в их желании сделать свою работу общественно значимой.

·         Воспитывать  усидчивость, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, прививать навыки работы в коллективе.

  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

III.Развивающие задачи:

  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение и внимание.
  • Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, походов на природу.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Отличительная особенность  данной образовательной программы  заключается в её расширении за счёт введения блоков: модульное оригами и квиллинг. Также в программу включен региональный компонент «Кижинга» – моя малая Родина». Таким образом,  образовательная программа «Сувенир» включает в себя изучение трёх различных видов декоративно – прикладного искусства: солёное тесто, волшебный квиллинг, модульное оригами.

       1. « Соленое тесто».  Лепить из соленого теста большое удовольствие и радость. Данный вид искусства имеет маленькие затраты и очень большие возможности, т.к. все необходимые материалы доступны, а результаты порой поражают ожидания.

Соленое тесто – экологически чистый материал, поэтому его можно смело доверять любому ребёнку, и не беда, если маленький исследователь попробует его на вкус. Лепка ведет к развитию у детей мелкой моторики, формирует слаженность работы рук и глаз, развивает образное и интеллектуальное мышление.

2. «Волшебный квиллинг». Это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

3. «Модульное оригами». Это увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.

Декоративно – прикладное творчество является  наиболее доступным для  детей,  обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью и  эффективностью. Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Новизна программы:

1. В структуру программы включено изучение трёх различных видов ДПИ.

2. Интеграция со смежными дисциплинами – историей, основами композиции, основами цветоведения – значительно расширяет кругозор учащихся и способствует углублению знаний по предметам.

3. Реализация творческого потенциала через активное участие в выставках, ярмарках, конкурсах, благотворительных акциях и в других мероприятиях.

4. В работе с детьми применяется деятельностный подход, который учит применять в быту навыки изготовления изделий из соленого теста, в технике квиллинг и модульное оригами - подарки к праздникам, сувенирные украшения для дома  и т.д.

 

Программа способствует:

  • Раскрытию и развитию  творческих способностей ребёнка;
  • Формированию интереса к художественной деятельности;
  • Формированию эстетического вкуса;
  • Развитию пространственного воображения и мышления;
  • Развитию мелкой моторики рук;

·   Формированию умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

·   Умению видеть, чувствовать, оценивать, и создавать по законам красоты;

  • Освоению основных навыков лепки из солёного теста, техники квиллинг, техники модульное оригами с возможностью в дальнейшем использовать их самостоятельно.

 

Формы и методы работы:

Занятия проводятся в разнообразных формах, с использованием различных методов.

- Используется словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра.

- Практическая работа является основной формой проведения занятия.

- Используется наглядный метод – демонстрация иллюстраций, презентаций, образцов изделий и т.п.

В проведении занятий используются групповые, индивидуальные и коллективные формы работы.

- Групповая (используется на практических занятиях, экскурсиях, в самостоятельной работе учащихся, в подготовке дискуссии и т.д.);

- Индивидуальная (используется при подготовке и выполнении творческих работ);

- Коллективная (используется на общих занятиях

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебно-воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Промежуточным и конечным итогом работы является  занятие - «творческая мастерская», где учащиеся  выполняют индивидуальную, творческую работу.

  Занятия построены на основных педагогических принципах:

• доступности (от простого, к сложному);

• систематичности и последовательности;

• дифференцированного подхода к учащимся;

• гибкости и динамичности раздела в программе, обеспечивающего разностороннее, свободное и творческое развитие учащихся;

• учет требований гигиены и охраны труда;

• учет возможностей, интересов и способностей учащихся;

▪ принцип разнообразия форм обучения;

▪ принцип учёта индивидуальных  особенностей учащихся.

 

Режим организации занятий:

Содержание программы «Сувенир» предусматривает 2-годичное обучение и ориентировано на детей 7-13 лет.

·         1-й год обучения –2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю); 144 часа в год.

·         2-й год обучения–2 раза в неделю по 3 часа (6 час в неделю); 216 часов в год.

          Набор детей в возрасте 7 – 13 лет в группы осуществляется независимо от их способностей и умений. В объединение принимаются и девочки и мальчики. Наполняемость групп, в соответствии с годом обучения, согласно Уставу учреждения 10 - 15 человек.

        Формы контроля.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.

Организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду);

ü    однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

ü    постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети;

ü    тематические - по итогом изучения разделов, тем;

ü   итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

ü  выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, села; в конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня; размещение интересных работ на сайте);

 

Методы оценки результативности программы:

ü  количественный анализ;

ü  статистические данные;

ü  отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (наблюдение, диагностика);

ü  практические материалы.

 

 

 

Личностные, метапредметные результаты освоения курса.

Освоение детьми программы  по направлению декоративно – прикладное искусство «Сувенир» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных результатов.

Личностные универсальные учебные действия:

-   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

-  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

    Младшие школьники получат возможность для формирования:

-  устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

          Регулятивные универсальные учебные действия:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

      - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

      - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по  ходу его реализации, так и в конце действия.

 - пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

      -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные универсальные учебные действия:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства; 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Критерии оценивания.

Оценивание – это определение степени усвоения обучающимися знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программы. Оценивание проводиться по 10 бальной шкале, которая делится на традиционную и мотивационную. Традиционное оценивание проводит-ся  по  5-ти бальной шкале только по разделу и блоку. Дополнительные от 1 до 5 баллов ребенок может получить за  выполнение учебных действий, мотивацию к учебной деятель-ности,  аккуратность и динамику выполнения учебных действий.

Такой подход в оценке знаний и умений обучающихся более объективен, всесторонен и рационален.

Оценивание на 5 баллов проводиться, если обучающийся выполнил творческую работу правильно, качественно и в установленное нормативом время, умение применять знания с целью решения эвристических задач.

Оценивание на 4 балла проводится, если обучающийся выполнил творческую работу правильно, но  нет должной аккуратности, в установленное нормативом время,  умение применять знания с целью решения эвристических задач.

Оценивание на 3 балла проводится, если обучающийся выполнил творческую работу, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы, частичное умение применять знания с целью решения эвристических задач.

Оценивание на 2 балла  проводится, если обучающийся  не закончил выполнение творчес-кой работы, допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы, частичное умение применять знания с целью решения эвристических задач.

Лучшие работы учащихся награждаются дипломами и грамотам.

Критерии оценки разрабатываются педагогом по разделу.

При оценке навыков и умений учитываются:

 возможность применять знания, навыки и умения на практике;

 наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу.

 

 

 

 

 

Ожидаемый  результат

 

Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

·         познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

·         познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;

·         овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

·         овладеют основными приёмами изготовления изделий  в трёх видах декоративно – прикладного искусства: солёное тесто, волшебный квиллинг, модульное оригами.

·         научатся сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях, для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 2-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

·         расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведения;

·         научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из соленого теста, квиллига, модульного оригами;

·         научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов;

·         познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование).

·         научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве.

Диагностика результативности образовательной программы.

Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных занятиях и во время промежуточной аттестации с целью определения интересов ребенка, мотивации к занятиям в данном объединении, уровня развития знаний, умений и навыков.

     В качестве диагностики используются:

·         устный опрос;

·         контрольные работы по пройденным темам (срезовые работы);

·         тестирование;

·         выставки:

ü  однодневные – которые проводятся после каждого занятия с целью обсуждения.

ü  постоянная – которая представляет лучшие работы обучающихся;

ü  по итогам года – на которой определяется полнота реализации образовательной программы по данному направлению.

Результаты работы по программе фиксируются в журналах по годам обучения и в приложении к образовательной программе  (Индивидуальная маршрутная книжка)

 

Условия реализации программы.

         Для успешной реализации программы есть необходимые условия:

Материально-технические условия:

  1. Кабинет: соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, в котором имеется раковина, окно с открывающейся форточкой для проветривания.
  2. Оборудование: столы для теоретических и практических занятий, шкафы и стеллажи для сушки изделий из солёного теста, для хранения материалов,  оборудования, литературы.
  3. ТСО: компьютер, экран, проектор.
  4. Инструменты и материалы:  ножницы, кисти, стеки, термоклей , мука, соль, зубочистки, бумага и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план.

1 год обучения/144 ч.

 

№ п.п

Наименование разделов и тем

Количество часов

формы контроля/

аттестации

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие.

 

1

1

2

Входная диагностика

2.

Солёное  тесто.

 

1

31

32

текущая диагностика

3.

 Квиллинг.

 

1

29

30

промежуточная диагностика

4.

Модульное оригами.

 

1

49

50

текущий

контроль

5.

Подготовка  и  участие в конкурсах, выставках, ярмарках, мастер-классах, благотворительных акциях.

-

10

10

текущий

контроль

6.

Посещение музеев, выставок декоративно – прикладного и изобразительного искусства.

-

6

6

текущий

контроль

7.          

Кижинга» – моя малая родина

2

3

5

текущий

контроль

8.

Выполнение итоговых работ.

 

7

7

текущий

контроль

9.

Итоговое занятие.

-

2

2

Итоговая

диагностика

 

 

Всего:

6

138

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы.

1 год обучения (144 ч.)

1. Вводное занятие. Знакомство с детьми.

·         История лепки из солёного теста, виды ДПИ.

·         Правила безопасности при работе с материалом, колющими и режущими инструментами, с лаком, клеем.

·         Организационные вопросы.

·         Знакомство с группой, программой обучения на текущий год и расписанием.

2.Солёное  тесто.

Теория:

  • Рецепт и способы изготовления соленого теста,  условия хранения.
  • Инструменты и материалы, используемые при работе с соленым тестом (виды кистей, стеки, резаки).
  • Виды красителей, используемых для окрашивания соленого теста.
  • Варианты сушки готовых изделий (сроки, условия, материалы, используемые при сушке).
  • Виды сушки изделий (основная, после окрашивания, высыхание лака).
  • Условия, необходимые для обжига изделий, температурный режим, меры предосторожности.
  • Основы цветоведения.
  • Последовательность лакирования изделий,  материалы и инструменты, используемые при работе с лаком.

Практическая часть.

  • Выполнение простейшего изделия (листочек, цветок, гусеница, улитка) по образцу.
  • Выполнение полуобъемных композиций (собака, пчёлка, сова, зайчик, медведь и др.)
  • Изготовление декоративных панно с налепными узорами (панно с цветами, корзинка с фруктами)
  • Изготовление  сувенирных магнитов из соленого теста.   

3. Квиллинг.

Теория:

·         История возникновения техники квиллинга.

·         Разнообразие бумаги, ее виды.

·         Правила пользования с материалами и инструментами.

·         Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

·         Познакомить с основным понятием “композиция”.

Практическая часть:

·         Изготовление базовых элементов квиллинга: “капля”, “листочек”, “глаз”, “ изогнутый глаз”, “треугольник”, “полумесяц”, соединение 2-3 полос.

·         Изготовление бахромчатыз цветов.

·         Изготовление открытки с хризантемами, шкатулка или корзинка,

·         Изготовление панно “Цветочная композиция”

1.    Модульное оригами.

Теория:

  • История развития техники модульного оригами.
  • Какую бумагу лучше использовать.
  • Правила пользования с материалами и инструментами.
  • Правила техники безопасности.
  • Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания.

Практическая часть:

·         Базовая форма оригами «треугольник».

·         Техника изготовления изделий.

·         Изготовление декоративных рамок из модулей. Ваза из модулей, цветы и т.п.

·         Композиции: «Пчела», «Заяц», «Лебедь», «Цветущий кактус», «Дед Мороз», «Снеговик». Новогодние снежинки. Композиции: «Котенок», «Сова», «Лиса», «Лесовичек», «Казак и казачка», «Букет цветов».

5. Подготовка и  участие в конкурсах, выставках, ярмарках, мастер-классах, благотворительных акциях.

Подготовка работ к мероприятиям различного уровня. Работа в соответствии с положениями и мероприятиями учреждения.

6. Посещение музеев, выставок декоративно – прикладного и изобразительного искусства

Посещение выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства районного и республиканского значения, экскурсии в музеи, выставочные залы, встреча с мастерами Кижингинскогорайона.

7.» Кижинга» - моя малая родина.

Понятие  «малая родина». Местоположение  села  « Кижинга». Происхождение названия.  Страницы истории.. Достопримечательности села. Памятники природы. Наши земляки – знаменитые люди. Практика. Экскурсии по населённому пункту.

Наши традиции.

Традиционные праздники «Кижингинского» района - «Сагаалган», «Сурхарбан» и «Обоо». Беседа о народных мастерах нашего района. Знакомство с их работами. Практика. Встреча с мастерами народного творчества. Мастер классы.

Мы помним твой подвиг солдат.

Наше село в годы Великой отечественной войны. Участники ВОВ, их подвиги. Беседа, просмотр альбомов, видеофильма. Посещение зала боевой славы в краеведческом музее.

            Изготовление сувениров к традиционным мероприятиям села.

8. Выполнение итоговых работ по выбору.

9. Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за учебный год.  Участие в творческом отчёте коллективов.

 

                                            Учебно-тематический план.

2 год обучения.

№ п.п

Наименование разделов и тем

Количество часов

формы контроля/

аттестации

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие.

 

1

1

2

Входная диагностика

2.

Солёное  тесто.

 

1

48

49

текущая диагностика

3.

Квиллинг.

 

1

58

59

промежуточная диагностика

4.

Модульное оригами.

 

1

75

76

текущий

контроль

5.

Подготовка  и  участие в конкурсах, выставках, ярмарках, мастер-классах, благотворительных акциях.

 

-

10

10

текущий

контроль

6.

Посещение музеев, выставок декоративно – прикладного и изобрази-тельного искусства.

 

-

6

6

текущий

контроль

7.

Выполнение итоговых работ по выбору.

-

12

12

текущий

контроль

8.

Итоговое занятие.

 

-

2

2

Итоговая

диагностика

 

 

Всего:

4

212

216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы.

2 год обучения (216 ч.)

 1. Вводное занятие.

  • Учебная программа и режим работы.
  • Обзор итогов 1-го года обучения.
  • Задачи на новый учебный год.
  • Организационные вопросы.
  • Правила безопасности.

2.Солёное тесто.

Теория:

  • Композиция. Основы композиции, ее виды (симметричная, асимметричная композиции, однофигурные и многофигурные композиции).
  • Обучение составлению композиций. Эскиз. Понятие и варианты составления эскизов для работы. Зарисовки, наброски.  Виды сюжетов.

Практическая часть:

  • Изготовление простой полуобъемной композиции. Разработка эскиза к работе. Подбор сюжета, продумывания деталей и решение техники, в которой будет исполняться работа. Подбор дополнительных материалов. Основы стилизации. Навыки составления эскиза и выполнения работ по методу проекта. Варианты стилизации форм: бутылки, банки, коробки. Изготовление изделия на основе стилизации определенных предметов. Изготовление серий работ на тему «Народные сказки». Технология изготовления маски из соленого теста. Изготовление рамки, используя в работе изученные приемы и виды декорирования. Изготовление итоговой  работы с использованием изученных за два года обучения приемов, знаний и умений, учитывая применение изделия и его назначение.

3. Квиллинг. 

Теория:

  • Повторение основных базовых форм.

Практическая часть:

  • Создание фигурок животных, птиц, используя данные приемы.
  • Изготовление панно «Золотые пчелки», «Панно», «Ваза для фруктов».
  • Выполнение открыток.
  • Выполнение изделий-сувениров.

 

 

 

4. Модульное оригами. 

Теория:

·         Повторение  условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм.

·         Изучение принципа построения схем.

Практическая часть:

·         Сложные базовые формы «Птица», «Рыба» «Лягушка».

·         Создание объемных композиций. «Королевский павлин», «Розовый павлин», «Радужный павлин», «Жар-птица», «Яйцо на подставке».

·         Изготовление изделий-сувениров.

5. Подготовка  и  участие в конкурсах, выставках, ярмарках, мастер-классах, благотворительных акциях.

Подготовка работ к выставкам, конкурсам различного уровня. Подготовка работ к внеплановым выставкам и конкурсам.

6. Посещение музеев, выставок декоративно – прикладного и изобразительного искусства.

Посещение выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства районного и республиканского значения, экскурсии в музеи, выставочные залы, встреча с мастерами Кижингинского района. Участие в районных мастер-классах.

7. Выполнение итоговых работ по выбору.

Изготовление и защита итоговой работы по выбору.

8. Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за учебный год.  Участие в творческом отчёте коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература.

Литература для педагогов:

1. Быстрицкая А.“Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

2. Браиловская Л.В. Арт – дизайн: красивые вещи “hand made”. - Ростов н/Д: “Феникс”,

3. Горяинова О.В. Школа юного дизайнера. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2005. (Мир вашего ребенка)

4. Чиотти. Д “Оригинальные поделки из бумаги”.

5. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

6. Маслова Н.В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008.
7.
Надеждина В.К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. «Харвест», 2008.

8.  Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

9. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.

10. Гусева И. Соленое тесто: Лепка и роспись. – Издательский Дом Литера, 2005.

11. Данкевич Е. Лепим из соленого теста. – СПб: Кристалл, 2001.

12.  Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для детей:

 

1. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома, — М.: Рольф Аким, 1999.

2. Васильева Л.,-Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика, 1987.

3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.

4. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ИД КОН — Лига Пресс», 2002.

5. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «Эдипресс-конлига», 2004.

6. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — СПб.: Кристалл, 2001.

7. Изольда Кискальд, Соленое тесто. «Харвест», 2008.

8. Маслова Н.В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008.

9. Надеждина В.К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. «Харвест», 2008.

10. Хапанова И.Н. Солёное тесто. М. 2006.

11.  Чаянова Г. Солёное тесто для начинающих. М. 2005.

12.  Шорохов Е.В. Основы композиции. – М. 1979.

Интернет сайт:

a.      http://masterica.maxiwebsite.ru/

b.      http://pinme.ru/u/id139109293/kvilling-master-klassyi/

c.       http://www.maaam.ru/detskijsad/programa-dopolnitelnogo-obrazovanija-po-modulnomu-origami-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-volshebnoe-origami.html

d.      http://pmrpruo.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2012/07/Programma-Kogda-tvorim-myi-chudesa.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Диагностика результатов образовательной деятельности. Срез творческих и эстетических знаний и умений.

Фамилия,

имя

обучаемого

Организация

рабочего места

Умение       

пользоваться

инструментами

и

приспособлениями

Знание

базовых

форм и

условных

обозначений                       

Владение

разнообразными

приемами              Овладение

основными

навыками работы

Умение

пользоваться

чертежами и

схемами      

Проявление

творчества

и фантазии в

создании работ

Стремление к

совершенству

и законченности

в работе      

Система оценок:

«3»- уровень

низкий,

«4»- уровень

средний,

«5»- уровень

высокий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА учета проявления творческих способностей
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________
Возраст______________________________________________________________
Вид и название детского объединения__________________________________________________________
Ф.И.О. педагога_______________________________________________________
Дата начала наблюдения___________________________________________________________
Баллы:
Не умею (1).
Умею иногда (2).
Умею с чьей-то помощью (3).
Умею, но в зависимости от сложности материала (4).
Умею всегда (5).

 

Проявление творческих способностей

 

1. Участие в проведении праздников, концертов

 

2. Участие в конкурсах

 

3.Работа по образцу.

 

4.Работа с внесением изменений.

 

5.Работа над своим вариантом.

 

6.Конструирование.

 

7.Владение техникой.

 

8. Придумывание композиций.

 

9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

 

 

 

 

 

 

ДИАГНОСТИКА ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ПО УРОВНЯМ
Оценка результатов по уровням:
Низкий уровень – 1б, 2б.
Средний уровень – 3б, 4б.
Высокий уровень – 5б.

Уровни показатели

год обучения

Н

С

В

1.Участие в проведении праздников, концертов.

 

 

 

2. Участие в конкурсах.

 

 

 

3.Работа по образцу;

 

 

 

4.Работа с внесением изменений;

 

 

 

5.Работа над своим вариантом.

 

 

 

6.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию;

 

 

 

7.Владение техникой.

 

 

 

8. Придумывание композиций.

 

 

 

9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

 

 

 

Средний процент

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА учета результатов интеллектуальных умений(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого результата)
Фамилия, имя ребенка______________________
Возраст__________________________________
Вид и название детского объединения________
Ф.И.О. педагога___________________________
Дата начала наблюдения____________________
Баллы: Не умею или умею иногда (2).
Умею с чьей-то помощью (3).
Умею, но в зависимости от сложности материала (4).
Умею всегда (5).

 

 

 

 

№п/п

Сроки диагностики
Показатели

1-й год обучения

2-й год обучения

1.

Сосредоточенно работать над учебным материалом более или менее интересным

 

 

2.

Сосредоточенно работать, даже если твоя работа не будет иметь успеха

 

 

3.

Ответственно относиться к выполнению различных поручений на занятии

 

 

4.

Выполнять индивидуальные задания на занятии

 

 

5.

Выполнять задания вне занятий, т.е. дома.

 

 

6.

Организовывать работу других на занятии

 

 

7.

Помогать другим обучающимся по заданию педагога.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сувенир"

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сувенир"

Пояснительная записка Программа декоративно – прикладного творчества «Сувенир» относится к художественно-эстетической направленности, к образовательной области «декоративно – прикладное искусство»

Пояснительная записка Программа декоративно – прикладного творчества «Сувенир» относится к художественно-эстетической направленности, к образовательной области «декоративно – прикладное искусство»

Отличительная особенность данной образовательной программы заключается в её расширении за счёт введения блоков: модульное оригами и квиллинг

Отличительная особенность данной образовательной программы заключается в её расширении за счёт введения блоков: модульное оригами и квиллинг

Раскрытию и развитию творческих способностей ребёнка;

Раскрытию и развитию творческих способностей ребёнка;

Режим организации занятий: Содержание программы «Сувенир » предусматривает 2-годичное обучение и ориентировано на детей 7-13 лет

Режим организации занятий: Содержание программы «Сувенир » предусматривает 2-годичное обучение и ориентировано на детей 7-13 лет

Освоение детьми программы по направлению декоративно – прикладное искусство «Сувенир» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

Освоение детьми программы по направлению декоративно – прикладное искусство «Сувенир» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта