Статья на тему:
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников
через Лего-конструирование».
Степанова Виктория Михайловна,
воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №157 «Светлячок»,
Самарская обл. г. Тольятти
Актуальность введения LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий. LEGO–конструирование в ФГОС определено как вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, умений наблюдать и экспериментировать. Использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к творчеству, что дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения.
Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.
В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств. Потенциальные возможности, таящиеся в природе каждого ребёнка, не проявляются сами собой, а требуют для своей реализации воспитательного воздействия специально организованной деятельности. Работа с элементами LEGO стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и... разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности создания нового
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В.А Сухомлинский
Конструктор датской фирмы Лего - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, представляющий огромные возможности для поисковой , продуктивной , творческой деятельности. Несомненно, стимулирует детскую фантазию, воображение, творчество и конструктивные способности.
Развивающие комплекты Лего- помогают детям развиваться в веселой, не принудительной форме, в то же время удовлетворяя их разнообразные интересы и помогая становлению таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для ее достижения.
Используемая литература.
1. Е.В. Фешина «Лего -конструирование в детском саду» -М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
2. Каталог сайтов по робототехнике -полезный, качественный и наиболее полныйсборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] —Режим доступа: свободныйhttp://robotics.ru/
3.Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. –М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
4. Л.В.Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду/ Л. В. Куцакова. –М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г.
5. «LEGOконструирование в детском саду»Феншина Е. В. пособие для педагогов –Москва, Сфера, 2011 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.