«Развитие креативности дошкольников посредством оригами»

  • docx
  • 05.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Статья.docx

«Развитие креативности дошкольников посредством оригами»

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

                                                                                              д/с №157 «Светлячок»,

                                                                                        Самарская обл. г. Тольятти

Одним из видов художественно-творческой деятельности является конструирование из бумаги. Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые

используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает

дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой

кругозор.

Оригами (перевод с япон. – «сложенная бумага») – это японское искусство

складывания бумаги. Оригами не просто развлечение. Предмет «оригами»

предполагает не только и не столько знакомство со складыванием конкретных

фигурок из бумаги, но и использование радостного для ребят занятия с целью

развития у них целого комплекса навыков.

Педагогами разных стран выявлено, что оригами:

 Развивает творческие способности, творческое воображение;

 Развивает пространственное воображение, память, чертежные навыки, мелкую

мускулатуру кистей рук, концентрацию уверенность в своих силах и

способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

 Знакомит с основными геометрическими понятиями;

 Улучшает способность следовать устным инструкциям;

 Расширяет коммуникативные способности.

Кроме развивающих задач, оригами помогает решить и воспитательные

задачи, такие как:

 Воспитывает интерес к созданию образов через поделки в технике оригами;

 Воспитывает личность ребенка, как активного, с эстетическим отношением к

действительности человека;

 Воспитывает самостоятельность, терпение, аккуратность при выполнении

работы.

Художественное творчество дошкольников проявляется не только в разных видах детской деятельности, но и большой потенциал для раскрытия детского творчества оказывается в художественном труде. Художественный труд играет важную роль в учебно-воспитательном процессе дошкольных учебных заведений, и традиционно относится к творчески-продуктивной деятельности, в процессе которой ребенок создает из различных видов материалов полезные и эстетически

значимые предметы и изделия.

В оригами огромный диапазон уровней сложности: в начале с детьми можно сложить из бумаги фигуры животных, фонарик, или кораблик. Дети более старшего возраста могут справиться со сложными фигурами оригами, например сложить журавля или цветок лотоса.

В оригами есть все, чтобы создать лестницу из постоянно возрастающих уровней сложности и задать практически любую высоту ступени и любое их количество.

Оригами имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления

детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий.

Можно соединить занятия оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки

животных, дети могут рассказывать с их помощью знакомые сказки, сами

становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д. И

это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное

искусство оригами. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка.

Оригами помогает: сделать рывок в развитии речи; улучшить произношение и

обогатить лексику; подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят,

которые скоро пойдут в школу, ведь там им придется много писать;

предотвратить появление так называемого писчего спазма - частой беды

начинающих школьников; развить внимание, терпение, так называемый

внутренний тормоз - умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;

стимулировать фантазию, проявить творческие способности.

Оригами способствует ознакомлению ребенка с окружающим миром. Для

этого воспитатели подбирают сюжеты, которые близки опыту детей. Это

помогает систематизировать имеющиеся у детей представления об окружающем

мире, а также расширить их, применить варианты обобщения.

Занятия бумажным творчеством дают детям знания о величине, форме,

цвете, количестве предметов и их расположении в пространстве, а также знания о

человеке и природе.

Оригами способствуют не только развитию фантазии, воображения и

творчества детей, но и их социальному развитию. Можно, например, предложить

детям создать под руководством взрослых общую большую композицию. Это

позволит детям приобрести значимые социальные навыки: дошкольники учатся

действовать совместно, дожидаться своей очереди в работе, радоваться общему

положительному результату.

У детей развиваются важные черты личности: умение договариваться,

общаться и т.п. Личностному развитию детей способствует внимательное

уважительное отношение к дальнейшей судьбе поделок. Можно работы каждого

ребенка выставлять на специальный стеллаж. А красивые поделки станут

подарком друзьям и близким.

Таким образом, занятия оригами интересно детям и доставляет им огромное

наслаждение. Оригами развивает конструктивное мышление, способность

комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое

воображение, художественный вкус и самое главное – творческие способности.


 

Посмотрите также