«Развитие креативности дошкольников посредством оригами»
Оценка 4.7

«Развитие креативности дошкольников посредством оригами»

Оценка 4.7
docx
05.01.2025
«Развитие креативности дошкольников посредством оригами»
Статья.docx

«Развитие креативности дошкольников посредством оригами»

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

                                                                                              д/с №157 «Светлячок»,

                                                                                        Самарская обл. г. Тольятти

Одним из видов художественно-творческой деятельности является конструирование из бумаги. Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые

используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает

дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой

кругозор.

Оригами (перевод с япон. – «сложенная бумага») – это японское искусство

складывания бумаги. Оригами не просто развлечение. Предмет «оригами»

предполагает не только и не столько знакомство со складыванием конкретных

фигурок из бумаги, но и использование радостного для ребят занятия с целью

развития у них целого комплекса навыков.

Педагогами разных стран выявлено, что оригами:

 Развивает творческие способности, творческое воображение;

 Развивает пространственное воображение, память, чертежные навыки, мелкую

мускулатуру кистей рук, концентрацию уверенность в своих силах и

способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

 Знакомит с основными геометрическими понятиями;

 Улучшает способность следовать устным инструкциям;

 Расширяет коммуникативные способности.

Кроме развивающих задач, оригами помогает решить и воспитательные

задачи, такие как:

 Воспитывает интерес к созданию образов через поделки в технике оригами;

 Воспитывает личность ребенка, как активного, с эстетическим отношением к

действительности человека;

 Воспитывает самостоятельность, терпение, аккуратность при выполнении

работы.

Художественное творчество дошкольников проявляется не только в разных видах детской деятельности, но и большой потенциал для раскрытия детского творчества оказывается в художественном труде. Художественный труд играет важную роль в учебно-воспитательном процессе дошкольных учебных заведений, и традиционно относится к творчески-продуктивной деятельности, в процессе которой ребенок создает из различных видов материалов полезные и эстетически

значимые предметы и изделия.

В оригами огромный диапазон уровней сложности: в начале с детьми можно сложить из бумаги фигуры животных, фонарик, или кораблик. Дети более старшего возраста могут справиться со сложными фигурами оригами, например сложить журавля или цветок лотоса.

В оригами есть все, чтобы создать лестницу из постоянно возрастающих уровней сложности и задать практически любую высоту ступени и любое их количество.

Оригами имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления

детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий.

Можно соединить занятия оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки

животных, дети могут рассказывать с их помощью знакомые сказки, сами

становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д. И

это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное

искусство оригами. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка.

Оригами помогает: сделать рывок в развитии речи; улучшить произношение и

обогатить лексику; подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят,

которые скоро пойдут в школу, ведь там им придется много писать;

предотвратить появление так называемого писчего спазма - частой беды

начинающих школьников; развить внимание, терпение, так называемый

внутренний тормоз - умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;

стимулировать фантазию, проявить творческие способности.

Оригами способствует ознакомлению ребенка с окружающим миром. Для

этого воспитатели подбирают сюжеты, которые близки опыту детей. Это

помогает систематизировать имеющиеся у детей представления об окружающем

мире, а также расширить их, применить варианты обобщения.

Занятия бумажным творчеством дают детям знания о величине, форме,

цвете, количестве предметов и их расположении в пространстве, а также знания о

человеке и природе.

Оригами способствуют не только развитию фантазии, воображения и

творчества детей, но и их социальному развитию. Можно, например, предложить

детям создать под руководством взрослых общую большую композицию. Это

позволит детям приобрести значимые социальные навыки: дошкольники учатся

действовать совместно, дожидаться своей очереди в работе, радоваться общему

положительному результату.

У детей развиваются важные черты личности: умение договариваться,

общаться и т.п. Личностному развитию детей способствует внимательное

уважительное отношение к дальнейшей судьбе поделок. Можно работы каждого

ребенка выставлять на специальный стеллаж. А красивые поделки станут

подарком друзьям и близким.

Таким образом, занятия оригами интересно детям и доставляет им огромное

наслаждение. Оригами развивает конструктивное мышление, способность

комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое

воображение, художественный вкус и самое главное – творческие способности.


 

Развитие креативности дошкольников посредством оригами»

Развитие креативности дошкольников посредством оригами»

Оригами активизирует мыслительные процессы

Оригами активизирует мыслительные процессы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2025