ГОРЕЛЫШЕВА
СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА
Учитель высшей квалификационной категории (русский язык и литература)
Окончила аспирантуру УлГПУ
Победитель федерального конкурса ПНПО «Лучший учитель – 2009, 2014»
«Развитие креативных
и интеллектуальных
способностей школьников
в области филологии»
Основная педагогическая идея
«каждый ребенок способен созидать и творить»
Целевые ориентации:
создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ученика, исходя из принципа «все способны»;
предоставление учащимся возможности личностного саморазвития и интеллектуальной независимости;
воспитание свободной и критически мыслящей личности, способной осознать себя и найти свое место в мире.
Концептуальные позиции:
Ведущая идея – креативность:
творческий подход к решению любых проблем;
творческое мышление – это не способность, присущая избранным, но навык, который люди осваивают в процессе учебной деятельности;
только эмоции способны всколыхнуть и заставить учеников думать;
не «проходить» писателя, произведение, а жить с ним, в нем;
учитель и ученик – партнеры, объединенные общей целью и общей мотивацией, отсюда и благоприятные отношения, служащие необходимым условием и эффективным средством обучения и творческого развития каждого школьника.
Сотрудничество с библиотеками, РДК, ЦДО, Православным храмом, музеем, Советом ветеранов
Формы
совместной работы: литературные гостиные; литературные суды; читательские конференции; конкурсы чтецов; духовные концерты…
РДК
Школьный музей
Международный День библиотек
ЦДО
Школа
Встреча
с ветеранами
Методическая неделя
5 А. День Славянской
письменности и культуры
Урок защиты русского языка
от варваризмов и жаргонизмов
6 А.
Урок Памяти погибших в годы ВОВ.
5 А. Читательская конференция
«Книга – удивительное
лекарство для души»
11 В. Урок памяти
«У войны не женское лицо»
Творческий отчет школы.
С группой экскурсоводов
Спектакли, вечера…
9 Е класс..Праздник
Славянской письменности
«Ученик года». 11 Б класс
5 А класс.
Постановка
русской народной сказки
11 В класс.
Спектакль по жизни и творчеству Пушкина.
«Тайна трех сестер»
6А. Читательская
конференция
8Е. Инсценированное
представление «Мы читаем и играем…»
Открытые уроки
Урок русского языка в 8 В. Подготовка к ЕГЭ.
Комплексный анализ текста
Читательская конференция в 5 А.
«Книга – удивительное лекарство для души»
Урок
литературы
в 7 А.
«Величие
простых
сердец»
(по рассказу
А.Платонова
«Юшка»)
«Путешествие в страну
Фразеология». 6 кл.
Критерии оценки деятельности
1. Наличие устойчивых положительных результатов обучения (100% успеваемость по итогам ЕГЭ и ГИА; выпускники поступают на гуманитарные специальности в вузы Поволжья, Мордовии, Москвы)
2. Умение видеть собственные достижения, профессионально и грамотно объяснять пути их достижения; умение видеть собственные затруднения в своей деятельности и намечать пути их устранения; осознание своего индивидуального стиля.
3. Уровень теоретических знаний и умений в области базовой науки и методики преподавания предмета; готовность и способность соотнести с ними свою практику, разрабатывать именно на их основе практическую работу.
4. Уровень включенности в инновационные решения и их обоснованность, владение методами педагогического исследования.
5. Умение профессионально и грамотно анализировать свой опыт и опыт коллег.
6. Владение профессионально-речевой культурой, включенность в другие области духовной культуры как показатель богатства личности педагога.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
1. Наличие у учащихся прочных и глубоких знаний по предмету.
2. Сформированность у учащихся устойчивого интереса к предмету, способности к самообразованию.
3. Наличие у учащихся прочных умений и навыков самостоятельного использования знаний по предмету в учебной и внеурочной деятельности, навыков учебного труда.
4. Сформированность творческих способностей учащихся, способностей к саморазвитию.
5. Развитие волевых качеств личности учащихся, способности к самовоспитанию.
6. Развитие креативного мышления учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.