«Развитие креативных и интеллектуальных способностей школьников в области филологии»
Оценка 4.8

«Развитие креативных и интеллектуальных способностей школьников в области филологии»

Оценка 4.8
ppt
19.06.2022
«Развитие креативных  и интеллектуальных  способностей школьников  в области филологии»
Защита. опыта работы по методической теме.ppt

ГОРЕЛЫШЕВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА

ГОРЕЛЫШЕВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА

ГОРЕЛЫШЕВА
СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА
Учитель высшей квалификационной категории (русский язык и литература)
Окончила аспирантуру УлГПУ
Победитель федерального конкурса ПНПО «Лучший учитель – 2009, 2014»

«Развитие креативных
и интеллектуальных
способностей школьников
в области филологии»

Основная педагогическая идея «каждый ребенок способен созидать и творить»

Основная педагогическая идея «каждый ребенок способен созидать и творить»

Основная педагогическая идея

«каждый ребенок способен созидать и творить»

Целевые ориентации:
создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ученика, исходя из принципа «все способны»;
предоставление учащимся возможности личностного саморазвития и интеллектуальной независимости;
воспитание свободной и критически мыслящей личности, способной осознать себя и найти свое место в мире.

Концептуальные позиции:
Ведущая идея – креативность:
творческий подход к решению любых проблем;
творческое мышление – это не способность, присущая избранным, но навык, который люди осваивают в процессе учебной деятельности;
только эмоции способны всколыхнуть и заставить учеников думать;
не «проходить» писателя, произведение, а жить с ним, в нем;
учитель и ученик – партнеры, объединенные общей целью и общей мотивацией, отсюда и благоприятные отношения, служащие необходимым условием и эффективным средством обучения и творческого развития каждого школьника.

Уроки литературы

Уроки литературы

Уроки литературы

Формула развивающего обучения

Формула развивающего обучения


Формула
развивающего
обучения

Технология
работы

ИНФОРМАЦИЯ

Учимся воспринимать информацию

Учимся прогнозировать

Учимся работать с текстом

Учимся задавать вопросы


Учимся творчески
интерпретировать
информацию

Сотрудничество с библиотеками,

Сотрудничество с библиотеками,

Сотрудничество с библиотеками, РДК, ЦДО, Православным храмом, музеем, Советом ветеранов

Формы
совместной работы: литературные гостиные; литературные суды; читательские конференции; конкурсы чтецов; духовные концерты…



РДК

Школьный музей

Международный День библиотек

ЦДО

Школа

Встреча
с ветеранами

Методическая неделя 5 А. День Славянской письменности и культуры

Методическая неделя 5 А. День Славянской письменности и культуры

Методическая неделя

5 А. День Славянской
письменности и культуры

Урок защиты русского языка
от варваризмов и жаргонизмов

6 А.
Урок Памяти погибших в годы ВОВ.

5 А. Читательская конференция
«Книга – удивительное
лекарство для души»

11 В. Урок памяти
«У войны не женское лицо»

Творческий отчет школы.
С группой экскурсоводов

Спектакли, вечера… 9 Е класс..Праздник

Спектакли, вечера… 9 Е класс..Праздник

Спектакли, вечера…

9 Е класс..Праздник
Славянской письменности

«Ученик года». 11 Б класс

5 А класс.
Постановка
русской народной сказки

11 В класс.
Спектакль по жизни и творчеству Пушкина.
«Тайна трех сестер»

6А. Читательская
конференция

8Е. Инсценированное
представление «Мы читаем и играем…»

Открытые уроки Урок русского языка в 8

Открытые уроки Урок русского языка в 8

Открытые уроки

Урок русского языка в 8 В. Подготовка к ЕГЭ.
Комплексный анализ текста

Читательская конференция в 5 А.
«Книга – удивительное лекарство для души»

Урок
литературы
в 7 А.
«Величие
простых
сердец»
(по рассказу
А.Платонова
«Юшка»)

«Путешествие в страну
Фразеология». 6 кл.

Международная конференция «Литературное образование в

Международная конференция «Литературное образование в

Международная конференция
«Литературное образование в ХХI веке». Москва


УИПКПРО. Областной Фестиваль
методических идей и инноваций

Обобщение и
распространение
педагогического
опыта

Районный фестиваль методических идей и инноваций

Исследовательская и проектная деятельность

Исследовательская и проектная деятельность

Исследовательская и проектная деятельность. Участие в работе Научного общества «Эврика»

Интегрированный проект
«В гостях у сказки»

Исследовательский проект
«Есть ли будущее у русского языка?»

11 Б. Конференция в УлГТУ

Электронная газета «Школьный бутерброд»

Электронная газета «Школьный бутерброд»

Электронная газета «Школьный бутерброд»

Репортаж. Мы – за ЗОЖ! 5 А.

Подготовка нового выпуска газеты

Фоторепортаж.
Международный
День библиотек

Профессиональные конкурсы Фестивали, проф

Профессиональные конкурсы Фестивали, проф

Профессиональные конкурсы

Фестивали, проф.конкурсы
методических идей и
педагогических инноваций

«Учитель года»

Региональные и
Всероссийские конкурсы
исследовательских
и творческих работ

Критерии оценки деятельности 1

Критерии оценки деятельности 1

Критерии оценки деятельности


1. Наличие устойчивых положительных результатов обучения (100% успеваемость по итогам ЕГЭ и ГИА; выпускники поступают на гуманитарные специальности в вузы Поволжья, Мордовии, Москвы)
2. Умение видеть собственные достижения, профессионально и грамотно объяснять пути их достижения; умение видеть собственные затруднения в своей деятельности и намечать пути их устранения; осознание своего индивидуального стиля.
3. Уровень теоретических знаний и умений в области базовой науки и методики преподавания предмета; готовность и способность соотнести с ними свою практику, разрабатывать именно на их основе практическую работу.
4. Уровень включенности в инновационные решения и их обоснованность, владение методами педагогического исследования.
5. Умение профессионально и грамотно анализировать свой опыт и опыт коллег.
6. Владение профессионально-речевой культурой, включенность в другие области духовной культуры как показатель богатства личности педагога.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

1. Наличие у учащихся прочных и глубоких знаний по предмету.
2. Сформированность у учащихся устойчивого интереса к предмету, способности к самообразованию.
3. Наличие у учащихся прочных умений и навыков самостоятельного использования знаний по предмету в учебной и внеурочной деятельности, навыков учебного труда.
4. Сформированность творческих способностей учащихся, способностей к саморазвитию.
5. Развитие волевых качеств личности учащихся, способности к самовоспитанию.
6. Развитие креативного мышления учащихся.

Сформированность креативного мышления обучающихся и выпускников

Сформированность креативного мышления обучающихся и выпускников

Сформированность креативного мышления обучающихся и выпускников

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2022