Развитие логического мышления у дошкольников посредством отгадывания загадок
Оценка 4.7

Развитие логического мышления у дошкольников посредством отгадывания загадок

Оценка 4.7
docx
03.10.2022
Развитие логического мышления у дошкольников посредством отгадывания загадок
Статья Степанова.docx

Развитие логического мышления у дошкольников посредством отгадывания загадок

 

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти

Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать  загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый  раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.

Систематическая работа по развитию у детей навыков доказательной речи при объяснении

загадок, развивает умение оперировать разнообразными и интересными доводами для лучшего

обоснования отгадки. Уметь доказывать – это не только уметь правильно, логически мыслить,

но и правильно выражать свою мысль, облекая ее в точную словесную форму. Таким образом,

одним из средств, всестороннего развития ребенка, формирования словесно – логического

мышления у детей старшего дошкольного возраста можно назвать обыкновенные загадки.

Виды загадок с примерами
1. Прямые загадки, в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается
загаданный предмет или явление. Могут быть как разговорной, так и стихотворной формы.
Разговорная форма:
Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает?
Ответ: замок.
2. Загадки-обманки отличаются тем, что в них подразумевается одно решение, а на самом деле,
за игрой слов или другим обманным приемом, кроется совсем другое.
Пример детской загадки-обманки:
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
(Мишка\ Белка )
3. Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не
буквально, а образно или широко. Включать в плоскость решения факторы, которые могут
подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем
используются.
Примеры:
У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
Ответ: (Да, если трактористы - женщины).
4. Математические загадки решаются с помощью подсчетов, но часто подразумевают
использование и образного, и логического мышления. А иной раз, это чистая математика, но
обрамленная в образную народную речь.
5. Сюжетные загадки
Существует особый разряд сюжетных загадок, в которых сюжет грает основную роль, являясь
одновременно фоном и набором условий загадки.
6. Логические загадки решаются с помощью проверки истинности каждого суждения по
отдельности и различных комбинаций суждений. Так же, их всегда можно решить с помощью
логических уравнений.
7. Юмористические (дурацкие) загадки обычно не отгадываются, а имеют характер анекдота,
просто выраженного в форме загадки или вопроса.
Пример:
Что это ? зеленое, белое, квадратное и летает?
Ответ: Квадратный бело-зеленый арбуз


 

Развитие логического мышления у дошкольников посредством отгадывания загадок

Развитие логического мышления у дошкольников посредством отгадывания загадок

У трех трактористов есть брат Сергей, а у

У трех трактористов есть брат Сергей, а у
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2022