«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
Оценка 4.8

«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Оценка 4.8
docx
воспитательная работа
Детсад
14.07.2022
«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
Самообразование ПЛАН.docx

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 

Индивидуальная тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Цель: изучение и внедрение в практику системы работы по развитию мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме, создать информационный банк.

2. Систематизировать знания по выбранному направлению деятельности.

3.  Разработать систему игр и упражнений, обеспечивающих последовательное развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности

4.Создать условие для повышения компетентности родителей через эффективные формы взаимодействия в вопросах по развитию мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста.

5. Создать развивающую предметно – пространственную среду, отвечающую требованиям ФГОС ДО.

 

 Формы организации самообразования:   

1. Участие в семинарах, конкурсах, конференциях, стажерских площадках

2. Индивидуальная работа по самообразованию

3. Сетевые педагогические сообщества

Планируемые результаты:

1. Разработка методического пособия, дидактического, наглядного материала

2 Внедрение активных форм, методов и приемов, современных педагогических технологий обучения детей раннего возраста

3. Проведение открытых мероприятий по современным образовательным технологиям создание комплектов педагогических разработок

4. Проведение   мастер – классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме

Этапы работы над темой по самообразованию

Этап

Деятельность педагога

Форма представления результатов

Диагностический

сентябрь-декабрь, 2017 год

Анализ затруднений.

Постановка проблем.

Детальное изучение материала, имеющегося педагогического опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме.

Собеседование с заместителем заведующего по ВМР,

литературы, интернет ресурсов

Прогностический

декабрь, 2017 год

Определение целей и задач работы над темой.

Разработка плана мероприятий.

Прогнозирование результатов.

Разработка дидактического материала

Выступление на заседании методического совета

Практический январь 2018- апрель, 2019 год

Выступление о ходе работы на методических совещаниях.

 Посещение семинаров, курсов, методических объединений для педагогов по проблеме

Участие вебинаров в Интернете.

Проведение семинаров, семинаров – практикумов для педагогов.

Открытые занятия, выступления на методических заседаниях, участие в работе семинаров

Обобщающий

май – сентябрь, 2019год

Анализ работы за отработанный период

Выступление на заседании педагогического совета об итогах работы «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях ФГОС ДО»

Корректировка гипотезы, оформление и описание хода и результатов экспериментальной работы по проблеме

Планирование проектов на новый период

Выступления на заседании педагогического совета

Внедренческий

Использование опыта работы педагогами и других детских садов города

Распространение опыта

Индивидуальный творческий проект

 

Работа Просвирниной Ю.В. по самообразованию

                                                                                      

Дата

Тематика мероприятия

Основополагающие вопросы

Литература

Результатив-

ность

Сентябрь

2017 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение методической литературы

 

 

 

Анализ научно-методической, учебной литературы, современных технологий и методик по проблеме 

развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности.

 

 

 

 Формирование теоретической базы

 

 

Современные игровые технологии речевого развития,

Здоровьесберегаю

щие технологии

 

 

 

 

 

 

1. ФГОС

2. Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.

3. Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.

4.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.

5. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

6. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

7. Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

 

 

Создание информацион-

ного банка по теме

 

 

 

 

 

Декабрь

2017 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка плана мероприятий по реализации данного направления

Разработка дидактического материала

 

Включение пальчиковых игр НОД, утренюю гимнастику, физкульт минутки, в свободную деятельность детей

Определение направления работы

 

Дидактический материал по

развитию мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности

 

 

 

 

Л.А.Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольника»

 

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

План мероприятия

 

Дидактический материал

 

 

 

 

 

 

 Январь

Февраль

2018-2019 год

 Организация предметно-пространственной среды

 

 

Взаимодействие с родителями

Папка передвижка «Использование дидактических игр и упражнений с предметами в домашних условиях для детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

 

 

Формирование электронной базы, накопление научно-теоретических материалов по теме самообразования

 

Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей

 

Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша»

«Сенсорное развитие детей раннего возраста» Янушко

 

Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014

Картотека дидактических игр, упражнений

 

 

 

 

Методические рекомендации   

по развитию мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности.

 

 

Выступление о ходе работы на методическом совещании «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

Повышение компетентности педагога

Изучение статей в журнале «воспитатель в ДОУ»

 Выступление

 Март апрель 2018-2019 год

Проведение совместной образовательной деятельности с детьми в рамках открытых дверей

Мастер класс «Волшебные пальчики»

«Учимся играя»

Выставка дид. игр и пособий по развитию мелкой моторики

 

Обмен опытом

 

 

Проведение

Май – сентябрь

2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление отчёта о методическом мероприятии

Планирование мероприятия на новый период

 

 

 

 

Повышение собственной компетентности

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикация темы на интернет порталах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат обмена опытом

Отчёт по теме

«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

 

 

 

 


 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Индивидуальная тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Индивидуальная тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Выступление о ходе работы на методических совещаниях

Выступление о ходе работы на методических совещаниях

Разработка плана мероприятий по реализации данного направления

Разработка плана мероприятий по реализации данного направления

Повышение компетентности педагога

Повышение компетентности педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2022