Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях, как средство коррекции речи.
Оценка 4.7

Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях, как средство коррекции речи.

Оценка 4.7
pptx
15.04.2021
Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях, как средство коррекции речи.
новая презентация про моторику.pptx

В.А. Сухомлинский утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Было установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. Речевая деятельность развивается под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук в головной мозг.
Чем чаще мы будем развивать мелкую моторику младших школьников, совершенствовать их тонкомоторные навыки тем сильнее мы будем стимулировать их речевое развитие и подготовим руку к письму.

Нетрадиционные приемы и методы развития мелкой моторики младших школьников на логопедических занятиях

Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности

Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности

Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности. Недостатки речи обнаруживаются особенно четко при обучении в школе и могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах.

Родителей и педагогов всегда волновали вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка? как подготовить его к школе?

Родителей и педагогов всегда волновали вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка? как подготовить его к школе?

Родителей и педагогов всегда волновали вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка? как подготовить его к школе? Один из «практических» ответов на оба эти вопроса – развитие у детей мелкой моторики и улучшение координации движений.
Ведь известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук

Такие игры дают нагрузку на мелкую моторику руки, что способствует появлению более тонких, дифференцированных движений, влияет на развитие тактильного чувства

Такие игры дают нагрузку на мелкую моторику руки, что способствует появлению более тонких, дифференцированных движений, влияет на развитие тактильного чувства

Такие игры дают нагрузку на мелкую моторику руки, что способствует появлению более тонких, дифференцированных движений, влияет на развитие тактильного чувства. Благодаря связи между движением различных частей нашего тела с корой больших полушарий, что особенно сильно выражено в отношении пальцев рук, данный вид игры способствует:

Почему так важны для младших школьников игры, тренирующие мелкую моторику?

 

активизации деятельности клеток мозга;
стимулирует речь, пространственное мышление, внимание,  воображение;
воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Средства развития мелкой моторики

Средства развития мелкой моторики

Средства развития мелкой моторики

ИГРЫ-ШНУРОВКИ

ИГРЫ НА ВЫКЛАДЫВАНИЕ

РАБОТА С МАГНИТАМИ

ИГРЫ НА НАНИЗЫВАНИЕ

РАБОТА С ПРИЩЕПКАМИ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ С ПРОВОЛОКОЙ

ЛЕПКА

Игры со скрепками

Работа с прищепками

Работа с прищепками

Работа с прищепками

Приемы работы с магнитами на уроках обучения грамоте

Приемы работы с магнитами на уроках обучения грамоте

Приемы работы с магнитами на уроках обучения грамоте

Звукобуквенный анализ словарного слова

Составление
слова из букв.

Приемы работы с зажимами

Приемы работы с мозаикой.

Приемы работы с мозаикой.

Приемы работы с мозаикой.

Сгибание букв и слогов из цветной проволоки

Сгибание букв и слогов из цветной проволоки

Сгибание букв и слогов из цветной проволоки.

Работа с проволокой на занятиях обучения грамоте

ИГРЫ НА ВЫКЛАДЫВАНИЕ Выкладывания узора или букв из мозаики;

ИГРЫ НА ВЫКЛАДЫВАНИЕ Выкладывания узора или букв из мозаики;

ИГРЫ НА ВЫКЛАДЫВАНИЕ

Выкладывания узора или букв из мозаики;
Выкладывание букв из пуговиц, фасоли счетных палочек и т.д
Сгибание букв и слогов из цветной проволоки.

Приемы работы со скрепками и гвоздиками и крышечками

Приемы работы со скрепками и гвоздиками и крышечками

Приемы работы со скрепками и гвоздиками и крышечками

Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях, как средство коррекции речи.

Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях, как средство коррекции речи.

ИГРЫ НА НАНИЗЫВАНИЕ

ИГРЫ НА НАНИЗЫВАНИЕ

ИГРЫ НА НАНИЗЫВАНИЕ

ИГРЫ -ШНУРОВКИ развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивает пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»; формируют навыки шнуровки, способствуют развитию речи; развивают…

ИГРЫ -ШНУРОВКИ развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивает пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»; формируют навыки шнуровки, способствуют развитию речи; развивают…

ИГРЫ -ШНУРОВКИ

развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
развивает пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
формируют навыки шнуровки, способствуют развитию речи;
развивают творческие способности;
также развивается глазомер, внимание, укрепление пальцев и всей кисти рук, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становление речи.

Мои Дидактические игры на логопедических занятиях обучения грамоте

Мои Дидактические игры на логопедических занятиях обучения грамоте

Мои Дидактические игры на логопедических занятиях обучения грамоте

Логопедическая работа по развитию речи и обогащению словаря по лексическим темам

Логопедическая работа по развитию речи и обогащению словаря по лексическим темам

Логопедическая работа по развитию речи и обогащению словаря по лексическим темам

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2021