Развитие мозжечка, как части мозга, отвечающее за автоматизацию звуков речи.
Оценка 4.7

Развитие мозжечка, как части мозга, отвечающее за автоматизацию звуков речи.

Оценка 4.7
Памятки
docx
дефектология
Детсад
29.06.2023
Развитие мозжечка, как части мозга, отвечающее за автоматизацию звуков речи.
статья рекомендация для родителей и педагогов.
Развитие мозжечка как части мозга.docx

Развитие мозжечка как части мозга, отвечающей за автоматизацию звуков речи

 

Автор: Полыгалова Е.М.

 

 

Развитие мозжечка, как части мозга, отвечающей за автоматизацию звуков речи

 

Мы совсем позабыли про дворовые игры по целому ряду причин, проще дать чаду телефон или планшет, и чтобы ребенок нам не мешал. А ведь классики, «резиночки», скакалки, «горячая картошка», «вышибалы» и другие игры с мячом были для детворы нейродинамической гимнастикой, которая развивала внимание, ловкость, моторику, интегрированное межполушарное взаимодействие — основу развития интеллекта.

 

Мозжечок - "малый мозг", это часть мозга, отвечающая за равновесие, за способность ребенка к обучению, за моторное планирование (движений и речи), автоматизацию звуков в речи.

 

Давайте разберёмся, кому показано развитие мозжечка? Всем.

 

Всем тем, у кого:

 

- позднее начало самостоятельной ходьбы, пропуск стадии ползания;

 

- позднее начало речи (в год не говорил);

 

- высокая возбудимость, утомляемость ребёнка, сложности с самоконтролем;

 

- отвлекаемость, трудности с концентрацией;

 

- плохая память;

 

- пониженная успеваемость;

 

- нарушения в поведении, изменчивость настроения, импульсивность;

 

- нарушения координации движений (неуклюжесть, неловкость, сложности в активных играх), отставание в моторном развитии;

 

- есть нарушения координации, внимания, гиперактивность (СДВГ);

 

- есть задержки устной, письменной речи, проблемы с учебой, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, последствия минимальной мозговой дисфункции, ДЦП.

 

Как же развивать мозжечок дома?

 

1. Доска-балансир. Доски-балансиры стали доступнее. Их можно использовать, автоматизируя звуки по домашним заданиям логопеда, когда учишь стихотворение, пересказываешь текст рассказа и т.д.

 

Ребёнок стоит на балансировочной доске и при этом:

 

- ловит и кидает взрослому мешочки, набитые крупой (мешочки с разным весом);

 

- подкидывает вверх и ловит мешочек двумя и одной рукой;

 

- отбивает подвешенный мячик то одной, то двумя руками;

 

- кидает мешочки и мячик в мишень на стене и на полу;

 

- отбивает мячик на резинке от наклонной доски;

 

- отбивает мячик ракеткой;

 

- залезает и слезает на доску с разных сторон;

 

- садится «по-турецки» на доску с пола или из положения стоя на доске;

 

- имитирует плавательные, вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди;

 

- нагибается, дотягивается руками до пола и т. д.

 

2. Всем известные - Качели. Особенно качели-паутинки, гамаки.

 

На них можно качаться сидя, стоя, лёжа на


 

Развитие мозжечка как части мозга, отвечающей за автоматизацию звуков речи

Развитие мозжечка как части мозга, отвечающей за автоматизацию звуков речи

СДВГ); - есть задержки устной, письменной речи, проблемы с учебой,

СДВГ); - есть задержки устной, письменной речи, проблемы с учебой,

На них можно качаться сидя, стоя, лёжа на

На них можно качаться сидя, стоя, лёжа на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2023