ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ НЕЙРОКОРРЕКЦИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
Оценка 4.6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ НЕЙРОКОРРЕКЦИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
дефектология
19.02.2024
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ НЕЙРОКОРРЕКЦИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
Реалии современного мира требуют поиска методов и приемов, которые одновременно способствовали бы формированию психических процессов и развитию речи детей. Нейропсихологический подход, основанный на понимании механизмов функционирования мозга и его связи с психологическими процессами, дает возможность создать ряд высокоэффективных методов коррекции речевых нарушений и помощи в развитии коммуникативных навыков у детей, обеспечивая их всестороннее развитие один из таких. Данный подход эффективно используется в нашем детском саду в работе учителя-логопеда.
статья.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ НЕЙРОКОРРЕКЦИИ В РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР

Старовойтова Л.В.- учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46 «Золотой петушок», город Междуреченск

Реалии современного мира требуют поиска методов и приемов, которые одновременно способствовали бы формированию психических процессов и развитию речи детей. Нейропсихологический подход, основанный на понимании механизмов функционирования мозга и его связи с психологическими процессами, дает возможность создать ряд высокоэффективных методов коррекции речевых нарушений и помощи в развитии коммуникативных навыков у детей, обеспечивая их всестороннее развитие один из таких. Данный подход эффективно используется в нашем детском саду в работе учителя-логопеда.

Известно, что единство работы мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Правое полушарие головного мозга отвечает за тело, координацию движений и балансировку, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие, оно гуманитарное, образное, творческое. Левое полушарие головного мозга отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ, оно является математическим, знаковым, речевым, логическим, аналитическим.

Нарушение или недоразвитие мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи.

Признаки нарушения взаимодействия полушарий:

                  ребенок тяжело воспринимает информацию на слух или зрительно;

                  у ребенка не происходит закрепления полученных умений и навыков навсегда, часто случаются «откаты», с большим трудом начинает читать и писать, ребенок требует все время поддерживающих занятий, пока межполушарные связи окончательно не сформируются.

Из выше сказанного следует, что для успешной коррекции речевых нарушений необходимо развитие межполушарного взаимодействия мозга, что возможно при использовании нейропсихологических приемов и технологий, так как они подготавливают базу для более успешной коррекционной логопедической работы.

Система упражнений с нейрокоррекционным воздействием используется во время коррекционно-развивающей деятельности учителем-логопедом на всех этапах. От момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений до автоматизации поставленного звука на материале чистоговорок и стихотворений.

Развитие межполушарного взаимодействия.

Особый механизм объединения левого и правого полушария в интегративно- целостную систему формирующийся в онтогенезе. Развитие межполушарного взаимодействия происходит через упражнения, при которых левая и правая сторона тела производит разные движения одновременно. (дорожки, - происходит синхронизация левого и правого полушария, развивается восприятие, долгосрочная память, координация движения рук, мелкая моторика, облегчающая процесс чтения и письма.). Например, рисование двумя руками одновременно.

 Кинеозологические упражнения «Классики»- шагать пальчиками и произносить изолированный звук или слог. Данное упражнение способствует развитию межполушарного взаимодействия, переключаемости внимания, закреплению изолированных звуков и др.

Игры с пуговками развивают мелкую моторику и тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание, мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, цвету). А также воспитывает усидчивость и трудолюбие.

Логопедическая ритмика - коррекция речи с помощью движений и звукового сопровождения. Эти упражнения очень полезны для детей. Они развивают дыхание, речь, слух, моторику, творческие способности, а так же способствуют обогащению словаря.

 

Упражнение «Разноцветные ладошки» Развивает слуховое, зрительное и пространственное восприятие, мелкую моторику, фонематический слух.

 Игра «Волшебные палочки» направлена  на развитие пространственного воображения, мышления, зрительного восприятия.

Игра «Волшебная дорожка» Развивает координацию рук и ног, приучает ребенка согласовывать свои действия, а так же развивает зрительно-моторную координацию,  лексико - грамматические категории.

Игра «Угадай звук» способствует развитию фонематического слуха.

Нейроартикуляционная гимнастика - активизирует межполушарное взаимодействие, укрепляет органы артикуляционного аппарата, повышает мотивацию к занятиям.

Нейроигра «Дорожки и лодошки» - развивает межполушарное взаимодействие, совершенствует зрительно – моторную координацию, формирует правильное звукопроизношение.  

Результатом логопедической работы с использованием приемов нейрокоррекции стала положительная динамика развития речи и других высших психических функций моторной, сенсорной сферы. У дошкольников повысился контроль и регуляция своего поведения, улучшилось произвольное внимание, повысился уровень сформированности графо-моторных навыков, дети активно вступают в диалог со взрослыми и сверстниками, строят монологическое высказывание.

 Таким образом, нейропсихологическая коррекция одно из наиболее эффективных технологий работы, позволяющей получить результат и в познавательном развитии, и в развитии регулятивных функций, а также способствует эмоциональному, личностному и коммуникативному развитию детей.

 


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ НЕЙРОКОРРЕКЦИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ НЕЙРОКОРРЕКЦИИ

Игры с пуговками развивают мелкую моторику и тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание, мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, цвету)

Игры с пуговками развивают мелкую моторику и тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание, мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, цвету)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024