Методические рекомендации для родителей «Роль головоломок в развитии личности дошкольника!»
Оценка 4.7

Методические рекомендации для родителей «Роль головоломок в развитии личности дошкольника!»

Оценка 4.7
Работа с родителями +1
docx
дефектология +1
4 кл—7 кл
07.06.2023
Методические рекомендации для родителей «Роль головоломок в развитии личности дошкольника!»
«Роль головоломок в развитии личности дошкольника!» Игра-головоломка. Так ли она понятна и легка для ребёнка дошкольника? Головоломка – один из наиболее интересных и доступных способов заниматься вместе с ребенком «зарядкой для ума». На первый взгляд может показаться, что это просто занимательная игра, способ провести время, но на самом деле головоломка учит ребенка анализировать информацию, искать нестандартные решения, т.е. мыслить смело, креативно и, вместе с тем, рационально. Научно до-казано, что совместные занятия, общие интересы детей и взрослых развивают детско-родительские взаимоотношения. Благодаря играм-головоломкам, ребенок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач. Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание. В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника. Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника. Что необходимо нам, взрослым, чтобы увлечь ребёнка этой непростой, но такой значимой развивающей игрой? На первоначальном этапе не обойтись без подготовительных упражнений. Именно логические упражнения будут проводниками в мир прекрасного развивающего инструмента-игр-головоломок; благодаря им, можно строить индивидуальный путь успешного освоения данных интеллектуальных игр. Предлагая логические игры-упражнения, нужно руководствоваться принципами «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям», способствующими поддержанию у ребёнка интереса и веры в свои возможности. Рекомендуем начать знакомство с игра-ми-головоломками с упражнения «по образцу» - из деталей головоломки сами соберите любой придуманный вами образ или образ по одной из схем, покажите ребёнку, что у вас получилось-рассмотрите вместе с ним образ, дайте ему название, перечислите детали, из которых он выполнен, отметьте их пространственное расположение. Затем предложите ребёнку, глядя на ваш образец, выложить такой же образ. Самое замечательное свойство головоломок в том, что они доказывают человеку: безвыходных ситуаций не бывает. Выход всегда есть и зачастую даже не один. Головоломки это не только умное развлечение. Решение головоломок укрепляет веру человека в свои силы, в могущество своего разума, приучает искать выход из любой ситуации. Головоломка – это мощный механизм подготовки ребенка к школе. Головоломка способствует: - концентрации внимания; - развитию познавательной активности; - развитию логического мышления; - развитию творческого мышления.
Методические рекомендации для родителей «Роль головоломок в развитии личности дошкольника!».docx
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023