«Развитие науки в XVI – XVIII веках.»
Оценка 4.8

«Развитие науки в XVI – XVIII веках.»

Оценка 4.8
doc
31.03.2020
«Развитие науки в XVI – XVIII веках.»
«Развитие науки в XVI – XVIII веках.».doc

Конспект урока истории в 7 классе

 

 

 Ф.И.О. учителя: Тотрова Лариса Казбековна

Класс: 7 класс

Предмет: история

Тема урока: «Развитие науки в XVIXVIII веках 

Тип урока: урок открытия  новых знаний

 

Цель и задачи

Цель: Формирование знания о научной деятельности в раннее Новое время.

-обеспечение усвоения знаний об особенностях науки в 16-18 веках, ее главных достижений;

- проанализировать текст учебника, составить анкету, сформулировать выводы об особенностях развития науки в раннее Новое время;

- развивать научное мировоззрение через примеры, развитие навыков самостоятельной работы, групповой работы.

УУД

  • Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.
  • Регулятивные УУД: определяют совместно с учителем цель и задачи урока и способы их достижения, осуществляют контроль учебной деятельности (самоконтроль и взаимный контроль), дают оценку по результатам деятельности (взаимное оценивание).
  • Коммуникативные УУД: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
  • Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск и отбор  существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти); логические -  строят логическую цепь рассуждений, в письменной форме анализируют объекты.

Планируемые результаты

Предметные:

- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о развитии науки в раннее Новое время.

 

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование осознанного, уважительного отношения к историческому наследию Европы;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

 

Метапредметные:

- владение основами самоконтроля, самооценки и взаимной оценки результатов учебной деятельности;

- умение  преобразовывать информацию в таблицу;

- развитие  навыка  активного чтения;

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Межпредметные связи

География, естествознание.

Ресурсы:

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов История Нового времени, 1500-1800. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : Просвещение, 2014.

 Интерактивная доска, презентация «Развитие науки в XVIXVIII веках ».

Видео «Наука в XVIXVIII веках»

Форма урока

Лабораторная работа на основе текста.

 

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 

Приветствует учеников и проверяет готовность к уроку.

1 мин.

 

Приветствуют  учителя, проверяют наличие необходимого учебного материала.

 

 

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД: саморегуляция.

1. Актуализация знаний и выявления затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео «Научные открытия XVIXVIII веков». Определить тему урока вместе с учениками с помощью видео и наводящих вопросов.

- Как вы думаете для чего я показала это видео?

Какие мысли у вас возникли при просмотре этого сюжета?

- Историю какого времени мы изучаем в 7 классе?

-Давайте вместе обозначим тему нашего урока.

4 мин.

Учащиеся отвечают на вопросы и определяют совместно с учителем тему урока:

- Научные открытия

- Новое время

- Развитие науки в XVIXVIII веках

 

Смотрят видео, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся соотносят единичные исторические факты и общие   явления.

Познавательные УУД: умение формулировать  основные понятия.

Коммуникативные УУД: слушать партнёра.

Регулятивные УУД: контроль ответов товарищей.

Личностные УУД: мотивация к изучению нового материала.

2.

Вступительная речь учителя: Рождение науки, основанной на опытном знании. Одной из черт Нового времени стало усиление интереса человека к окружающему миру. Великие географические открытия раздвинули границы мира, подтвердили мысль европейцев о шарообразности Земли, дали новые знания о живущих на ней людях. Рост городов, развитие мануфактурного производства и мирового рынка рождали потребность в точных научных знаниях.

Изменилась и духовная жизнь людей. Рядом с постоянной заботой верующих о вечном, о душе все ярче проявляется интерес к жизни земной.

В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета — за истину принимались мысли великих ученых древности. Географию изучали по Птолемею, медицину — по Гиппократу, а физику — по Архимеду. Однако рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей раннего Нового времени лично наблюдать явления природы.

Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, и главным достижением нового мышления было растущее убеждение, что человечество может улучшить мир, в котором живет, а для этого стали нужны обоснованные достоверные знания.

 

5 мин.

Слушают сообщение.

 

 

Познавательные УУД: умение формулировать  основные понятия.

Коммуникативные УУД: слушать учителя.

Личностные УУД: мотивация к изучению нового материала.

2. Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 Работа в аналитических группах, составление характеристик выдающихся научных деятелей:

- Я бы хотела поиграть, давайте представим, что мы аналитики и я разделила вас на аналитические группы, а что значит аналитические, от слова анализ (обратить внимание на определение понятия «анализ»), т.е. мы с вами будем анализировать сегодня, а что? Как мы можем это сделать? Кто двигает науку, наука развивается благодаря кому? Давайте попробуем проанализировать, а какой вклад внесли выдающиеся деятели науки Нового времени? Для того, что бы нам ответить на этот вопрос, нужно составить характеристику великих научных деятелей. Представьте, что вы великие первооткрыватели, изобретатели. Как бы вы хотели, чтобы о вас составили характеристику, о чем в ней должно говориться? (Вместе с учителем составляют алгоритм )

Записывают алгоритм характеристики:

  1. ФИО, годы жизни,
  2. Страна
  3. Сфера деятельности
  4. Основные идеи и открытия
  5. Судьба ученого

Учитель объясняет правила работы в группе и оценивание работы.

За каждый пункт анкеты 1 балл, (грамотная постановка, полный ответ, чёткость и ясность, оригинальность)  оценивает учитель,  если учащийся не работает в группе, получает желтую карточку (1 желтая карточка минус 1 балл учащемуся)

6 мин.

Учащиеся называют пункты анкеты:

  1. ФИО, годы жизни
  2. Страна
  3. Сфера деятельности
  4. Основные идеи и открытия
  5. Судьба ученого

 

 

 

 

 

 

Совместная работа учителя и учащихся, составление анкеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

Регулятивные УУД:

самоконтроль,

планирование деятельности и определение способов деятельности.

 

Личностные УУД:

готовность к расширению собственного кругозора.

3. Изучение нового материала

 

Работа в группах. Составление анкет. Учитель контролирует работу в группах.

 

6 мин.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебнике и дополнительных материалах.

 

 

 

 

 

 

 

1. Работа с текстом учебника

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: поиск и выделение информации, активное чтение.

Коммуникативные УУД: вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД: саморегуляция, комментированное оценивание.

Личностные УУД: нравственно - этическое оценивание.

Динамическая пауза

1 минута

Физ.минутка

Проводят сами дети:

  1. Глазами нужно написать свое имя
  2. А теперь все тихо встанем

Дружно руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело

 

 

 

4.реализация построенного проекта

 

 

 

 

Обращается к ученикам. Зачитываются характеристики.

- оценивание  вопросов  и ответов  по определённым критериям

На каждый ответ по 2 минуты

10-11 мин.

 

Ученики предлагают свои ответы.

3. Беседа.

 

 

 

 

Учащиеся зачитывают характеристики.

Коммуникативные УУД:  вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

5.Этап первичного закрепления

Учитель предлагает закрепить услышанное,  собирает характеристики,.  Выдает карточки на которых написаны открытия научных деятелей Нового времени, дети должны угадать науч.деят.

3  мин.

Учащиеся слушают объяснение, по одному человеку из группы зачитывают анкету, учащиеся определяют по данным анкеты научного деятеля.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с анкетами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливают причинно – следственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания в устной, знаково-символические действия, в т.ч. моделирование.

Коммуникативные УУД: слушать партнёра.

Регулятивные УУД: контроль, оценка.

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание.

6. Включение в систему знаний и повторения, рефлексия

- Предлагаю подвести итог. Слайд с заданиями. (Верны ли утверждения.)

 

4 мин.

 

Предлагает ученикам ответить, какие задания  вызывали интерес, какие  вызвали трудности и почему.

Выставление оценок учителем.

2 мин.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Сообщают своё мнение о заданиях, о возникших проблемах на уроке.

4. подводят итог с помощью задания «Верны ли утверждения.

 

Оценивание познавательного уровня урока.

Учащиеся классифицируют факты о майя, инках, ацтеках по различным признакам.

 

 

 

 

 

 

 

Формирование целостного восприятия материала урока.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации, умение строить речевые высказывания в письменной форме, смысловое чтение, отделение главного и второстепенного.

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Логические УУД: анализ, синтез.

5. Домашнее задание

 

Параграф 10, повторить

 

1 мин.

Учащиеся записывают д/з в дневники, слушают рекомендации учителя по выполнению д/з.

Разноуровневые  и дифференцированные задания (оформление на доске).

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Личностные УУД: смыслообразование.

Коммуникативные УУД: слушать партнёра.


Регулятивные УУД: саморегуляция.

 

 


Конспект урока истории в 7 классе

Конспект урока истории в 7 классе

Личностные: - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование осознанного,…

Личностные: - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование осознанного,…

Регулятивные УУД: саморегуляция

Регулятивные УУД: саморегуляция

Земли, дали новые знания о живущих на ней людях

Земли, дали новые знания о живущих на ней людях

Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, и главным достижением нового мышления было растущее убеждение, что человечество может улучшить мир, в котором живет, а для этого…

Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, и главным достижением нового мышления было растущее убеждение, что человечество может улучшить мир, в котором живет, а для этого…

Нового времени? Для того, что бы нам ответить на этот вопрос, нужно составить характеристику великих научных деятелей

Нового времени? Для того, что бы нам ответить на этот вопрос, нужно составить характеристику великих научных деятелей

Учащиеся называют пункты анкеты:

Учащиеся называют пункты анкеты:

Дружно руки вверх подняли В стороны, вперед, назад

Дружно руки вверх подняли В стороны, вперед, назад

Работа с анкетами.

Работа с анкетами.

Домашнее задание Параграф 10, повторить 1 мин

Домашнее задание Параграф 10, повторить 1 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020