Развитие образной речи у дошкольников
Оценка 4.8

Развитие образной речи у дошкольников

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
Детсад
08.11.2023
Развитие образной речи у дошкольников
Консультация для воспитателей ДОУ.
razvitie_obraznoy_rechi_doshkolnikov.pptx

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»



«РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей




Подготовила : учитель - логопед
Беришева С. А.



МКДОУ Детский сад №1 «Умка»

Дивной вязью он [народ] плел невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга, вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и…

Дивной вязью он [народ] плел невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга, вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и…

« Дивной вязью он [народ] плел невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга, вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого.» А.Н. Толстой.
Н. В. Гоголь писал: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово». Писателя восхищает метко сказанное слово, то есть слово образное, живое, эмоциональное. Именно оно не оставляет равнодушным ни слушателя, ни читателя.

ФГОС ДО в ОО «Речевое развитие» предполагает: - овладение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной речи, развитие речевого…

ФГОС ДО в ОО «Речевое развитие» предполагает: - овладение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной речи, развитие речевого…

ФГОС ДО в ОО «Речевое развитие» предполагает: - овладение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи, развитие речевого творчества и др.
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
На этапе завершения дошкольного образования ребенок использует речь для выражения своих мыслей и образов.

Цель: Создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов

Цель: Создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов

Цель: Создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области развития образной речи дошкольников.
Задачи :
- обсудить содержание образовательной области : речевое развитие ребенка в ФГОС ДО;
- совершенствовать работу педагогов по развитию образной речи дошкольников ;
- систематизировать теоретические знания педагогов по формированию связной образной речи у дошкольников в игровой форме, развивать кругозор;
-развивать у педагогов умения применять современные педагогические технологии, игровые методы и приёмы для формирования речи дошкольников;
-повысить интерес педагогов к проблеме формирования образной речи дошкольников.

Понятие « образная речь » представляет собой выразительно-изобразительные качества речи

Понятие « образная речь » представляет собой выразительно-изобразительные качества речи

Понятие «образная речь» представляет собой выразительно-изобразительные качества речи. Образные средства это лексико-грамматические категории, для выражения которых используются все единицы языка (слово, словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое).
- Экспрессивная лексика -  эмоционально окрашенная совокупность выражений, направленных на передачу внутреннего состояния человека; слова, выражающие сильное проявление чувств, переживания (ласку, шутку, иронию, неодобрение).

Эмоционально – экспрессивная лексика: - возвышенная - торжественная ( уместная в текстах с торжественным тоном): година, дерзать, всепобеждающий, гонитель, нерукотворный и т

Эмоционально – экспрессивная лексика: - возвышенная - торжественная ( уместная в текстах с торжественным тоном): година, дерзать, всепобеждающий, гонитель, нерукотворный и т

Эмоционально – экспрессивная лексика:
- возвышенная - торжественная ( уместная в текстах с торжественным тоном): година, дерзать, всепобеждающий, гонитель, нерукотворный и т.д.
- сниженная, фамильярная (характеризуется большой степенью непринужденности): бабуся, пичуга, орать, аккуратненько, матушка и т.д.
- оценочная: работенка, ручонка, святоша, торгаш, куцый, книжонка, домище и т.д.

Метафора (греч. μεταφορά — «переносное значение») слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании…

Метафора (греч. μεταφορά — «переносное значение») слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании…

- Метафора (греч. μεταφορά — «переносное значение») слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака и пр.

- Фразеологизмы - это устойчивое по составу и структуре образное выражение, состоящее из двух и более слов, которое выражает целостное значение и соотносится с отдельным словом.  Занимают определенное место среди выразительных средств языка («вот где собака зарыта», «водить за нос», «летать в облаках»), в самом значении которых заложены предпосылки образности, эмоциональности.

Развитие образной речи у дошкольников

Развитие образной речи у дошкольников

Развитие образной речи у дошкольников

Развитие образной речи у дошкольников

Развитие образной речи у дошкольников

Развитие образной речи у дошкольников

Что Вы можете сделать для развития образности речи?

Что Вы можете сделать для развития образности речи?

Что Вы можете сделать для развития образности речи?
Сами использовать в своей речи метафоры, сравнения, эпитеты, пословицы, поговорки, фразеологизмы, загадки и т.д.
Познакомить детей с метафорами, сравнениями, эпитетами, антонимами и пр.
Читать русские народные сказки, пословицы и поговорки, обязательно объясняя их, приводя примеры их использования.
Загадывать и отгадывать вмести загадки, объясняя их.
Играть в разнообразные словесные  игры («Снежный ком», «Составь загадку» и т.д.)

Образные средства придают высказыванию неповторимое своеобразие, особую индивидуальность

Образные средства придают высказыванию неповторимое своеобразие, особую индивидуальность

Образные средства придают высказыванию неповторимое своеобразие, особую индивидуальность. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Спасибо за внимание!!! Удачи и творческих успехов!!!

Спасибо за внимание!!! Удачи и творческих успехов!!!

Спасибо за внимание!!!

Удачи и творческих

успехов!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2023