Виды буллинга:
1. Физическая агрессия
2.Вербальный буллинг
3. Запугивание
4. Изоляция
5.Вымогательство
6.Повреждение имущества
7. Кибербуллинг
БУЛЛИНГ — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации.
Это одна из форм преследования, травли, запугивания, насилия подростков и младших детей при помощи информационно-коммуникационных технологий, а именно Интернета и мобильных телефонов. Чтобы лучше понять, что такое кибербуллинг (cyber-bullying), давайте рассмотрим происхождение термина. Если его первая часть понятна и без объяснений, то вторая часть названия этого виртуального террора происходит от английского слова bull («бык»). Отсюда идут все родственные значения – придираться, агрессивно нападать, провоцировать, терроризировать, донимать, бередить, травить и прочее.
Главная проблема соц. Сетей.
Нет межличностного контакта
Можно придумать себе любое «амплуа»
Нет ответственности за свои действия.
Подростки часто пользуются такой возможностью, «примеряют» на себя другие роли, причем делают это с удовольствием. Есть и взрослые люди, которые осведомлены, что такое кибербуллинг, они используют это забавы ради или вследствие психологических заболеваний
Террор в виртуальном пространстве имеет много форм проявления. Самая безобидная – шутки, приколы. На противоположной же стороне – мощное психологическое воздействие, приводящее к суицидам и смертям. Кибербуллинг - инновационный способ насилия над ребенком, который не каждый родитель может вовремя заметить и каким-либо образом правильно отреагировать.
Тип 1: перепалки (флейминг)
Имеется в виду обмен маленькими, но очень эмоциональными репликами. Как правило, участвуют в этом двое людей, хотя не исключено и присутствие нескольких человек. Разворачивается эта С одной стороны, это противостояние равных участников, с другой – при определенных условиях может превратиться далеко не в равноправный психологический прессинг, влекущий за собой сильные эмоциональные переживания жертвы.
Тип 2: нападки (постоянные атаки).
Это регулярные высказывания оскорбительного характера в адрес жертвы (много СМС-сообщений, постоянные звонки. Встречаются такие нападки в форумах и чатах, играх онлайн.
Тип 3: клевета
Как понятно из названия, это распространение неправдивой, оскорбительной информации. Это могут быть песни, текстовые сообщения, фото, которые часто имеют сексуальный характер.
Тип 4: самозванство
Кибербуллинг - опасное виртуальное «быкование», которое также подразумевает перевоплощение в определенную личность. Преследователь использует данные жертвы (логины, пароли к аккаунтам в сетях, блогах) с целью осуществления от ее имени негативной коммуникации. То есть человек (жертва) и не подозревает, что рассылает оскорбительные сообщения или ведет переписку.
Тип 5: надувательство
Это выманивание преследователем какой-либо конфиденциальной информации жертвы и использование ее для своих целей (публикация в Интернете, передача третьим лицам).
Тип 8: хеппислепинг (в переводе "счастливое хлопанье«)Название появилось после ряда случае в метро Англии, когда подростки избивали случайных прохожих, а другие люди записывали видео на мобильные телефоны. Такое жестокое поведение используется для того, чтобы сделать видео, разместить его в Интернете и набрать большое количество просмотров. Вот такая страшная реальность.
Тип 6: отчуждение
Любой человек рано или поздно хочет быть включенным в какую-либо группу. Исключение из нее воспринимается очень остро, болезненно. У ребенка падает самооценка, разрушается его нормальный эмоциональный фон.
Тип 7: киберпреследование
Это одна из самых ужасных форм. Жертву скрыто выслеживают для совершения нападения, избиения, изнасилования.
Вечные общечеловеческие ценности (духовно-нравственные ценности) –это абсолютные ценности, т.е. ценности,значимые не для какого-то ограниченного круга людей, а имеющие значение для всего человечества. Эти ценности принадлежат всем народам, имеют глубокий внутренний смысл, в их основе лежит Совесть человека, как воплощение любви, истины, спокойствия долга, ненасилия, добра, сострадания.
Задача педагогов (а также родителей) состоит в прививании ребенку базовых ценностей, на основе которых учащиеся будет вырабатывать собственные ценностные ориентации. Сделать это можно посредством общения с детьми, обсуждения проблем, которые их волнуют, ведь зачастую результат общения может повлиять на дальнейший выбор того или иного ценностного ориентира у подростков.
Приобщение ребенка к культуре и духовно-нравственным нормам также играет большую роль в формировании ценностных ориентаций. Учителям и родителям следует больше внимания уделять развитию подростка в культурной сфере общества: посещение, музейных выставок, концертов, просмотр фильмов на развитие ценностных ориентиров и т.д. положительно влияет на подростка и помогает ему самостоятельно определиться в мире ценностей. Аналогичный эффект имеют и посещения спортивных секций и кружков, различных соревнований и олимпиад.
Таким образом можно сделать вывод, что учащиеся у которых ценностные ориентации находятся на высоком уровне , в своем поведении не позволят к другим проявлять не один из видов травли, в том числе и кибербуллинг.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.