Развитие орфографической зоркости
Оценка 4.9

Развитие орфографической зоркости

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русский язык
2 кл—4 кл
22.03.2023
Развитие орфографической зоркости
ОРФОГРАФИЧЕСАЯ ЗОРКОСТЬ
Павлова. Орфографическая зоркость.ppt

Развитие орфографической зоркости учитель

Развитие орфографической зоркости учитель

Развитие орфографической зоркости





учитель
Павлова Юлия Сергеевна

Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность

Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность

«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание».
Н.С. Рождественский

В основе грамотного письма лежит: аналитико-синтетическая работа над словом и слогом, развитие фонематического слуха, умение заменить фонемы соответствующими буквами

В основе грамотного письма лежит: аналитико-синтетическая работа над словом и слогом, развитие фонематического слуха, умение заменить фонемы соответствующими буквами

В основе грамотного письма лежит:

аналитико-синтетическая работа над словом и слогом,
развитие фонематического слуха,
умение заменить фонемы соответствующими буквами.

А ТАКЖЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО! ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ

А ТАКЖЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО! ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ

А ТАКЖЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО!
ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ.

Орфографическое чтение - этот метод очень простой - ребенок пишет слова, чётко проговаривая по слогам. Иными словами диктовать себе из учебника слова так, как они пишутся. Благодаря этому способу образы слов сохраняются в памяти, также срабатывает артикуляционная память.

Почему важно тренировать орфографическую зоркость

Почему важно тренировать орфографическую зоркость

Почему важно тренировать орфографическую зоркость

Орфографическая зоркость – непременное условие для грамотной письменной речи. Недостаточно просто выучить все правила, предлагаемые школьной программой по русскому языку, – нужно научиться использовать информацию на практике. Для этого ребенок должен привыкнуть самостоятельно замечать соответствующие моменты в тексте. Умение видеть проблемные места в лексемах, определять вид орфограммы и оперативно применять нужное правило – залог безошибочного написания даже сложных слов. Все эти навыки и дает нам хорошо развитая орфографическая зоркость.
Главное условие для достижения успеха – регулярность тренировок. Наверное, даже очень занятые родители могут найти 5–10 минут вечером на выполнение одного упражнения. Другой вариант – попытаться вывести грамотность ребенка на новый уровень во время предстоящих летних каникул. 

Упражнения по выработке орфографической зоркости

Упражнения по выработке орфографической зоркости

Упражнения по выработке орфографической зоркости

Прочитать пословицу:
Весна красна цветами, а осень снопами.
Определите, в каких словах гласные следует проверить или запомнить. Как это сделать? Запишите предложение и выделите орфограммы.

Предложить составить предложение по сюжетной картинке на тему «Следы на снегу»

Предложить составить предложение по сюжетной картинке на тему «Следы на снегу»

2. Предложить составить предложение по сюжетной картинке на тему «Следы на снегу».
Поставить в тексте знаки ударения, подчеркните гласные, которые нужно проверить (запомнить).

Различные игры Игра «Спрячь Ь в середину слова:»: день-деньки; пень-пеньки

Различные игры Игра «Спрячь Ь в середину слова:»: день-деньки; пень-пеньки

Различные игры

Игра «Спрячь Ь в середину слова:»: день-деньки; пень-пеньки. Докажите, почему в словах деньки и пеньки написали безударный гласный Е.
Игра «Помоги Незнайке вставить пропущенные буквы»: п . ля, м . ря, с . ды. Объясни, почему вставили такие буквы.
Игра «Подбери буквы»: Красивы русские л.са! Л.са пошла по пушистому снегу. Почему слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному?
Игра «Скалолазы». Две команды соревнуются в том, кто быстрее доберётся до вершины: вставить пропущенные буквы: рука… бере… лу… моро… зимний ле… гладкий лё…

Главное Образец проговаривания дает учитель

Главное Образец проговаривания дает учитель

Главное Образец проговаривания дает учитель

Дети диктуют себе хором по заданному образцу

Индивидуальное проговаривание

(чередование различных видов проговаривания вносит разнообразие в урок, предупреждает скуку, утомляемость)

Письмо под диктовку с предварительной подготовкой

Письмо под диктовку с предварительной подготовкой

Письмо под диктовку с предварительной подготовкой

Стихи с правилами ЖИ-ШИ Жи и ши, жи и ши

Стихи с правилами ЖИ-ШИ Жи и ши, жи и ши

Стихи с правилами

ЖИ-ШИ
Жи и ши, жи и ши
С буквой И всегда пиши:
Мыши, ежики, моржи,
Лыжи, лужи, камыши.
А на уроке письма для списывания предложить:
Мыши, ежики, чижи –
Только с И всегда пиши.

Письмо по памяти

Письмо по памяти

Письмо по памяти




Самый трудный вид письма, требующий внимания, умения рассредоточить его и на составление предложений, и на логику изложения

Самый трудный вид письма, требующий внимания, умения рассредоточить его и на составление предложений, и на логику изложения

творческие работы

Самый трудный вид письма, требующий внимания, умения рассредоточить его и на составление предложений, и на логику изложения.
Например:
Составление предложений по опорным словам
Изложения
Сочинения

Занимательные упражнения Исправьте ошибки

Занимательные упражнения Исправьте ошибки

Занимательные упражнения

Исправьте ошибки. Почему оно вызывает смех?
Мальчик полоскал собаку. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону. Все спустились с горы, а Витя все слизал. Мама отварила дверь.

Отталкиваясь от этих упражнений, можно сказать, что в понятие «грамотное письмо» входит не только умение писать без ошибок, но и общее интеллектуальное развитие ребенка: его…

Отталкиваясь от этих упражнений, можно сказать, что в понятие «грамотное письмо» входит не только умение писать без ошибок, но и общее интеллектуальное развитие ребенка: его…

Отталкиваясь от этих упражнений, можно сказать, что в понятие «грамотное письмо» входит не только умение писать без ошибок, но и общее интеллектуальное развитие ребенка: его богатый активный словарный запас, широкий кругозор, умение слышать и правильно произносить слова, строить предложения, логично излагать свои мысли, знать орфографические правила и т.д.

ВЫВОД Все перечисленные упражнения позволяют предупредить ошибки, развивают у учащихся орфографическую зоркость, навык решения орфографической задачи, самоконтроль

ВЫВОД Все перечисленные упражнения позволяют предупредить ошибки, развивают у учащихся орфографическую зоркость, навык решения орфографической задачи, самоконтроль

ВЫВОД

Все перечисленные упражнения позволяют предупредить ошибки, развивают у учащихся орфографическую зоркость, навык решения орфографической задачи, самоконтроль.
В результате упражнений образуется прямая связь между грамматическим характером орфограммы и ее письменным оформлением.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2023