Наполнение современного занятия
Меняются цели и содержание образования, требования к результатам, появляются новые технические средства и технологии обучения, а учебное занятие, оставаясь основной дидактической единицей образовательного процесса, должно обеспечить развитие качеств выпускника, отвечающих требованиям ФГОС.
О чем, в своей повседневной работе, мечтает преподаватель?
Тратить минимум сил на подготовку занятий
Сделать изучение нового материала максимально понятным
Избавить себя от подбора заданий после уроков
Получить возможность работать творчески
Быстро и объективно проверять знания
Конструктор задач
ОЗНАКОМЛЕНИЕ
ПРИМЕНЕНИЕ
СИНТЕЗ
ОЦЕНКА
Для разработки занятий, активирующих познавательную деятельность студентов, может быть использован конструктор задач, разработанный Л.С. Илюшиным. Данный конструктор представляет собой набор ключевых фраз, своеобразных клише заданий, которые могут быть предложены студентам для индивидуальной или групповой работы на разных этапах освоения определенной информации.
АНАЛИЗ
ПОНИМАНИЕ
?
Конструктор задач
Ознакомление | Понимание | Применение | Анализ | Синтез | Оценка |
1.Назовите основные части… | 8.Объясните причины того, что… | 15. Изобразите информацию о… графически | 22.Раскройте особенности… | 29.Предложите новый (иной) вариант… | 36.Ранжируйте… и |
2.Сгруппируйте вместе все… | 9.Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы… | 16.Предложите способ, позволяющий… | 23.Проанализируйте структуру… с точки зрения… | 30.Разработайте план, позволяющий (препятствующий)… | 37.Определите, какое из решений является оптимальным для… |
3.Составьте | 10.Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между… | 17. Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает… | 24.Составьте перечень основных свойств…, характеризующих… с точки зрения… | 31.Найдите | 38.Оцените значимость… |
4.Расположите в определённом | 11.Постройте прогноз развития… | 18.Сравните… и…, а затем обоснуйте… | 25.Постройте классификацию… на основании… | 32.Придумайте игру, которая… | 39.Определите возможные критерии оценки… |
5.Изложите в форме | 12.Прокомментируйте | 19.Проведите эксперимент, подтверждающий, что… | 26.Найдите в тексте (модели, схеме и т.п.) | 33.Предложите новую (свою) | 40.Выскажите критические |
6.Вспомните и напишите… | 13.Изложите иначе (переформулируйте) идею о том, что… | 20.Проведите презентацию… | 27.Сравните точки зрения… и … на… | 34.Напишите возможный (наиболее | 41.Оцените возможности… |
7. Прочитайте самостоятельно… | 14. Приведите пример того, что (как, где)… | 21. Рассчитайте на основании данных о… | 28. Выявите принципы, лежащие в основе… | 35. Изложите в форме… своё мнение (понимание)… | 42. Проведите экспертизу состояния… |
Пример конструирования задачи
Произвольный выбор ячеек «Конструктора задач» - 7 – 14 – 15 – 23 – 34 – 39
7. ОЗНАКОМЛЕНИЕ. Прочитайте самостоятельно Маркшейдерские работы при строительстве траншей и составьте перечень операций (действий), которые должен выполнить маркшейдер при проведении траншеи.
14. ПОНИМАНИЕ. Приведите пример того, что результаты (отрицательные) работы одного маркшейдера могут создать проблемную ситуацию, которую должны будут решать другие работники.
15. ПРИМЕНЕНИЕ. Изобразите последовательность операций, при подготовке данных для выноса проекта траншеи в натуру.
23. АНАЛИЗ. Проанализируйте маркшейдерские работы при проведении траншеи в рыхлых и крепких породах.
34. СИНТЕЗ. Напишите возможный (наиболее вероятный) сценарий событий при несоответствии уклона проведенной траншеи его проектной величине.
39. ОЦЕНКА. Предложите возможные критерии оценки работы маркшейдера при проведении траншей
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.