Развитие познавательных и речевых способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через проектную деятельность

  • pptx
  • 10.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала развитие поз. спос..pptx

Развитие познавательных и речевых способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через проектную деятельность

МБДОУ детский сад №49 «Почемучки»

Подготовила воспитатель
Высшей квалификационной категории
Сычёва Е. В.

С первых дней посещения детского сада ребенок неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но активно постигать накопленный до него опыт человечества; наконец, став взрослым, внести свой позитивный вклад в обогащение этого мира.

Дошкольный возраст – это благоприятный период для расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира, развития всех сторон речи. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого.

Взрослые познают мир умом

Дети – эмоциями

«Познавательно - речевое развитие»

Современные технологии

Здоровьесберегающие
образовательные технологии

Проектная деятельность

Развитие исследовательских умений

Технология проблемного обучения

Технология  ИКТ

Принципы проектной деятельности:

принцип интеграции позволяет  знакомить детей с разными областями знаний, тесно связанных между собой.
принцип деятельности и интерактивности предоставляет ребенку возможность реализовывать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу.
принцип научности подразумевает, что все сведения должны достоверно объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне.
принцип природосообразности  позволяет учитывать психофизиологические особенности детей каждого возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка;
принцип партнерства связан тесно с реализацией прав ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество взрослых и детей.

содержание деятельности по развитию речи детей, позволяя развивать личностные субъективные качества ребенка посредством активизации мотивов общения.

Данный подход (проектная деятельность)
к организации работы по познавательно-речевому развитию дошкольников, существенно обогащает:

Проект – это «игра всерьез»,
результаты ее значимы для детей и взрослых.

Спасибо
за
внимание!

Успехов в работе!