Тема: «Дифференциация предлогов и приставок»
Цель: Закреплять умение дифференцировать предлоги и приставки, склонять имена существительные, составлять предложения из отдельных слов.
План: Вводная часть:
Садиться тот, кто придумает предложения с 2 любимыми предлогами.
Основная часть:
1) Логопед диктует текст. Дети делают запись в тетрадях, выделяют предлоги и приставки.
Мы с братом летели на самолёте. Я смотрел в окно. Под крылом плыли облака, как снежные поля, и сверкали на солнце. Это было так красиво и необычно.
Чем отличается предлог от приставки?
2) Дети составляют из данных слов предложения.
–грачи, из, тёплых, возвращаются, в, море, стран.
- они, на, громко, деревьях, кричат.
- крик, грача, весны, возвращает, начало.
Назовите предлоги в предложениях.
3) Склонение имён существительных.
Именительный падеж |
Братья, крылья, деревья, капель |
Родительный падеж |
Братьев, крыльев, деревьев, капели |
Дательный падеж |
Братьям, крыльям, деревьям, капелле |
Винительный падеж |
Братьев, крылья, деревья, капель |
Творительный падеж |
Братьями, крыльями, деревьями, капелью |
Предложный падеж |
О братьях, о крыльях, о деревьях, о капели |
4) Физминутки
5) Работа по карточкам.
Дети вставляют пропущенные буквы, подбирают проверочные слова, подчёркивают предлоги.
Дети объясняют выполнение работ.
Заключительная часть.
-Чем отличаются предлоги от приставок?
-Чем мы сегодня занимались?
Анализ участия детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.