Развитие
речи детей через театрально-игровую деятельность
Распределяя роли в игре-
драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка. Очень
важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью,
чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или
продемонстрировать правильную речь.
Неважно, какую роль исполняет
ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно
вступает в речь.
Желание получить роль какого-либо
персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.
В нашем детском саду в каждой
группе есть специальные уголки для театрализованной деятельности, где имеются
куклы для настольного, варежкового, пальчикового, теневого и других видов
театра: шапочки- маски для кукольного театра.
Применение театрализованной
деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи,
воображения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности
дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая
способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Процесс автоматизации звуков – это кропотливый и долгий труд родителя,
воспитателя и логопеда. Часто ребенок просто отказывается от монотонных заданий
и теряет интерес к таким занятиям. Воспитательные возможности театрализованной
деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем
его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога,
заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Можно сказать, что
театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких
переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее
важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка,
заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
«Чтобы веселиться чужим
весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения
перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». (Б. М. Теплов)
Воспитательные возможности
театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с
окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело
поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и
обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В
процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных
высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется
звуковая культура речи, ее интонационный строй.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.