Мнемотехника помогает маленьким детям:
Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;
Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;
Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);
Обогащает словарный запас;
Помогает развивать мышление;
Развивает фантазию;
Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.
Составляем мнемотаблицы
Мнемотаблица может быть нарисована от руки или составлена из картинок, как коллаж. На начальном этапе обучения, лучше рисовать небольшие по объему таблицы-ленты, расположив 3-4 картинки в ряд. Детям интересно раскрашивать эти картинки, а позже и подсказывать вам свои идеи для рисунка.
Чтобы составить мнемотаблицу, нужно:
Разбить рассказ на части, определяя важные моменты (каждые 2-3 слова), расчертить лист бумаги на квадраты;
2.Нарисовать на каждый такой момент картинку (описывая существительные или прилагательные);
3.Непонятные слова (глаголы или вопросы) по возможности как-нибудь изобразить или просто поставить знак «?». Это надо будет прокомментировать ребенку.
При этом у ребенка в голове происходят такие процессы:
Перекодировка информации из визуальной в образную, сопоставление картинки с понятием
Рассмотрение картинок и понимание, что на них изображено
Составление рассказа по картинкам
Запоминание рассказа или стиха
Ребенок старшей группы садика может самостоятельно рисовать картинки для мнемотаблицы, после того, как воспитатель разбил рассказ на ситуации и рассказал, что рисовать. Просто и интересно можно изобразить мнемотаблицу по временам года. Вот описание зимы
Начинать работать по мнемотаблицам с детьми лучше с возраста 4 лет, когда у них уже сформирован начальный словарный запас. В этом возрасте можно учить детей правилам, ориентируясь на таблицы. Это могут быть алгоритмы одевания или умывания, также существуют мнемотаблицы по ПДД, чтобы ребенок быстрее усвоил правила дорожного движения.
Можно составлять ребусы, загадки или мнемотаблицы по математике. В последнем случае, достаточно нарисовать цифру, а в другом квадрате картинку, изображающую данное число. В дальнейшем у ребенка откладывается в памяти соответствующая картинка, когда он видит цифру.
По этой таблице ребенок выучит рассказ о птицах. Расшифровка таблицы:
1. Что это за птица?
2. Она дикая или домашняя?
3. Какого цвета?
4. Чем питается?
5. Какие звуки издает?
6. Что делает, как живет?
7. Где живет?
8. Какие у нее детеныши?
9. Какую пользу (или вред) приносит людям?
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»
К. Д. Ушинский
«Балаға кез келген танымайтын 5 сөз айтсан-ол сол сөзді жаттай алмай көп қиналады, ал егер 20 сөзді суретпен көрсетсен жылдам жаттап алады».
К.Д.Ушинский
Месеца: | 1 | 2 | 3 | 4 | Содержание: |
| 1. Наблюдение за изминениями в погоде тает снег и потеплело | ||||
| 1. Наблюдение за насекомыми | ||||
| 1. Наблюдение за погодой |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.