Развитие речи детей на занятиях по ознокомлению с окружающим миром с использованием опорных картино
Оценка 4.9

Развитие речи детей на занятиях по ознокомлению с окружающим миром с использованием опорных картино

Оценка 4.9
pptx
18.10.2020
Развитие речи детей на  занятиях по ознокомлению  с окружающим миром  с использованием опорных  картино
трек схема.на русском .pptx

Развитие речи детей на занятиях по ознокомлению с окружающим миром с использованием опорных картинок

Развитие речи детей на занятиях по ознокомлению с окружающим миром с использованием опорных картинок

Развитие речи детей на
занятиях по ознокомлению
с окружающим миром
с использованием опорных
картинок

Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры

Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры

Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.

Мнемотехника помогает маленьким детям:

Мнемотехника помогает маленьким детям:

Мнемотехника помогает маленьким детям:

Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;
Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;
Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);
Обогащает словарный запас;
Помогает развивать мышление;
Развивает фантазию;
Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.

Различают такие мнемотаблицы:

Различают такие мнемотаблицы:

Различают такие мнемотаблицы:

Для стихов, загадок или сказок;
Для запоминания правил;
Для рассказов.

Составляем мнемотаблицы Мнемотаблица может быть нарисована от руки или составлена из картинок, как коллаж

Составляем мнемотаблицы Мнемотаблица может быть нарисована от руки или составлена из картинок, как коллаж

Составляем мнемотаблицы

Мнемотаблица может быть нарисована от руки или составлена из картинок, как коллаж. На начальном этапе обучения, лучше рисовать небольшие по объему таблицы-ленты, расположив 3-4 картинки в ряд. Детям интересно раскрашивать эти картинки, а позже и подсказывать вам свои идеи для рисунка.

Чтобы составить мнемотаблицу, нужно:

Чтобы составить мнемотаблицу, нужно:

Чтобы составить мнемотаблицу, нужно:
Разбить рассказ на части, определяя важные моменты (каждые 2-3 слова), расчертить лист бумаги на квадраты;

2.Нарисовать на каждый такой момент картинку (описывая существительные или прилагательные);

3.Непонятные слова (глаголы или вопросы) по возможности как-нибудь изобразить или просто поставить знак «?». Это надо будет прокомментировать ребенку.

При этом у ребенка в голове происходят такие процессы:

При этом у ребенка в голове происходят такие процессы:

При этом у ребенка в голове происходят такие процессы:

Перекодировка информации из визуальной в образную, сопоставление картинки с понятием

Рассмотрение картинок и понимание, что на них изображено

Составление рассказа по картинкам

Запоминание рассказа или стиха

Ребенок старшей группы садика может самостоятельно рисовать картинки для мнемотаблицы, после того, как воспитатель разбил рассказ на ситуации и рассказал, что рисовать

Ребенок старшей группы садика может самостоятельно рисовать картинки для мнемотаблицы, после того, как воспитатель разбил рассказ на ситуации и рассказал, что рисовать

Ребенок старшей группы садика может самостоятельно рисовать картинки для мнемотаблицы, после того, как воспитатель разбил рассказ на ситуации и рассказал, что рисовать. Просто и интересно можно изобразить мнемотаблицу по временам года. Вот описание зимы

Развитие речи детей на занятиях по ознокомлению с окружающим миром с использованием опорных картино

Развитие речи детей на  занятиях по ознокомлению  с окружающим миром  с использованием опорных  картино

Начинать работать по мнемотаблицам с детьми лучше с возраста 4 лет, когда у них уже сформирован начальный словарный запас

Начинать работать по мнемотаблицам с детьми лучше с возраста 4 лет, когда у них уже сформирован начальный словарный запас

Начинать работать по мнемотаблицам с детьми лучше с возраста 4 лет, когда у них уже сформирован начальный словарный запас. В этом возрасте можно учить детей правилам, ориентируясь на таблицы. Это могут быть алгоритмы одевания или умывания, также существуют мнемотаблицы по ПДД, чтобы ребенок быстрее усвоил правила дорожного движения.

Детям понравится изучать сказки или стихи по таблицам:

Детям понравится изучать сказки или стихи по таблицам:

Детям понравится изучать сказки или стихи по таблицам:

Как только малыш понял назначение мнемотаблиц, можно увеличивать число картинок, а также сложность задания:

Как только малыш понял назначение мнемотаблиц, можно увеличивать число картинок, а также сложность задания:

Как только малыш понял назначение мнемотаблиц, можно увеличивать число картинок, а также сложность задания:

Развитие речи детей на занятиях по ознокомлению с окружающим миром с использованием опорных картино

Развитие речи детей на  занятиях по ознокомлению  с окружающим миром  с использованием опорных  картино

Можно составлять ребусы, загадки или мнемотаблицы по математике

Можно составлять ребусы, загадки или мнемотаблицы по математике

Можно составлять ребусы, загадки или мнемотаблицы по математике. В последнем случае, достаточно нарисовать цифру, а в другом квадрате картинку, изображающую данное число. В дальнейшем у ребенка откладывается в памяти соответствующая картинка, когда он видит цифру.

Развитие речи детей на занятиях по ознокомлению с окружающим миром с использованием опорных картино

Развитие речи детей на  занятиях по ознокомлению  с окружающим миром  с использованием опорных  картино

По этой таблице ребенок выучит рассказ о птицах

По этой таблице ребенок выучит рассказ о птицах

По этой таблице ребенок выучит рассказ о птицах. Расшифровка таблицы:

1. Что это за птица?
2. Она дикая или домашняя?
3. Какого цвета?
4. Чем питается?
5. Какие звуки издает?
6. Что делает, как живет?
7. Где живет?
8. Какие у нее детеныши?
9. Какую пользу (или вред) приносит людям?

Развитие речи детей на занятиях по ознокомлению с окружающим миром с использованием опорных картино

Развитие речи детей на  занятиях по ознокомлению  с окружающим миром  с использованием опорных  картино

Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»

Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»
К. Д. Ушинский



«Балаға кез келген танымайтын 5 сөз айтсан-ол сол сөзді жаттай алмай көп қиналады, ал егер 20 сөзді суретпен көрсетсен жылдам жаттап алады».

К.Д.Ушинский

Месеца: 1 2 3 4 Содержание: М

Месеца: 1 2 3 4 Содержание: М

Месеца:

1

2

3

4

Содержание:



М
А
Р
Т

1. Наблюдение за изминениями в погоде тает снег и потеплело
2. Наблюдение за природой и экскурсия
3.Расшырить знания об домашних животных
4.Наблюдение за посадкой уражая


А
П
Р
Е
Л
Ь

1. Наблюдение за насекомыми
2. Наблюдение за перелетными птицами
3. Наблюдение за погодой
4. Смена зимней одежды



М
А
Й

1. Наблюдение за погодой
2. Наблюдение за первыми почвами
3. Наблюдение за пением птиц в Мае
4.Наблюдение за сомостаятельной жизни животных

Июнь Июль Август

Июнь Июль Август

Июнь

Июль

Август

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020