Развитие речи с использованием ментальной карты "Домашние животные" 2 младшая группа
Оценка 5

Развитие речи с использованием ментальной карты "Домашние животные" 2 младшая группа

Оценка 5
docx
11.12.2023
Развитие речи с использованием ментальной карты "Домашние животные" 2 младшая группа
домашние животные.docx

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой сегодня день! Давайте поприветствуем друг друга. У меня в руках маленькое сердечко, давайте передадим друг другу это сердечко и улыбнемся.

 

(Дети передают друг другу сердечко из картона и улыбаются)

 

Воспитатель: - Дети, отгадайте пожалуйста загадки:

 

1) У него четыре лапки.

 

Эти лапки цап-царапки.

 

Пара чутких ушей.

 

Он гроза для мышей. (Кот)

 

2) Носик - круглым пятачком,

 

А задорный хвост - крючком.

 

Мама - хрюшка, папа - свин.

 

Он у них любимый сын. (Поросенок)

 

3) На чужих он громко лает,

 

А друзьям хвостом виляет.

 

Кто лизнет нас прямо в нос?

 

Наш дружок, веселый… (Пёс)

 

4) Каждый вечер, так легко,

 

Она дает нам молоко.

 

Говорит она два слова,

 

Как зовут ее — (Корова)

 

5) Я копытами стучу.

 

Я скачу, скачу, скачу

 

Грива вьётся на ветру.

 

Все подковы я сотру. (Конь)

 

Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки угадали. Как можно назвать всех этих животных, какие они?

 

Дети: - Домашние.

 

Воспитатель: - А каких домашних животных вы еще знаете?

 

Дети: - Баран, овца, коза, кролик…

 

Воспитатель: - Почему этих животных называют домашними?

 

Дети: - Потому что они живут рядом с человеком.

 

Воспитатель: - А знаете ли вы, как называют детенышей домашних животных?

 

Дети: - Да!

 

Воспитатель: - Вот сейчас мы с вами вспомним их и назовем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай мяч и назови».

 

Дети встают в круг, воспитатель внутри круга кидает мяч и говорит:

 

- Назови детеныша коровы;

 

- Назови детеныша лошади и т. д.

 

(После игры дети присаживаются на стульчики. Воспитатель обращает их внимание на мольберт, где висят картинки разного корма для животных)

 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на мольберт и найдите картинку того, что ест корова.

 

(К мольберту подходит ребенок и показывает картинку травы.

 

Далее идет работа по остальным домашним животным.)

 

Физкультминутка «Лошадка»

 

Цок, цок, цок, цок!

 

Я лошадка-серый бок!

 

(поочередное топанье одной ногой, затем другой)

 

Я копытцем постучу, (ходьба на месте).

 

Если хочешь-прокачу!

 

(легкий бег на месте).

 

Посмотри, как я красива,

 

Хороши и хвост, и грива.

 

(руки на поясе, наклон туловища влево-вправо).

 

Цок, цок, цок, цок. Я лошадка-серый бок. (прогуливаемся на месте)

 

(Дети садятся за большой стол, на котором лежит ватман)

 

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами составим интеллект карту о домашних животных. Если это карта о животных, какую картинку мы поместим в центре карты?

 

Дети: - Картинку домашних животных.

 

(Ребенок с помощью воспитателя приклеивает картинку в центр ватмана.

 

Воспитатель: - Ребята, в начале занятия вы мне сказали, что домашние животные живут возле человека. Значит какую картинку мы поместим рядом с домашними животными?

 

Дети: - Картинку человека.

 

(Ребенок с помощью воспитателя приклеивает картинку рядом с картинкой животных. Воспитатель маркером рисует несколько стрелок от картинок)

 

Воспитатель: - Найдите на столе картинки домашних животных и приклейте их у каждой стрелки.

 

(Дети находят картинки и приклеивают. В это время воспитатель спрашивает у детей, как называется животное на его картинке)

 

Воспитатель: - Найдите на столе картинки детенышей этих животных и наклейте эти картинки возле животных.

 

(Дети выполняют работу, воспитатель спрашивает, как называется детеныш того или иного животного)

 

Воспитатель: - Ребята, подойдите к мольберту и найдите картинку того, что едят домашние животные.

 

(Дети выполняют работу, а воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, что изображено на картинке, и кто это ест)

 

Воспитатель: - Дети, все домашние животные приносят пользу человеку, какую пользу, мы сейчас вспомним.

 

Воспитатель: - Аня, какую пользу приносит корова?

 

Ребенок: - Молоко, масло, сыр.

 

Воспитатель: - Найди картинку этих продуктов и приклей возле коровы.

 

(Аналогичная работа проводится по другим животным)

 

Далее дети с воспитателем рассматривают карту, проговаривают, что обозначает каждая стрелка и пробуют составить рассказ об одном животном.

 

Воспитатель: - Ребята, о ком мы сегодня говорили?

 

Дети: - О домашних животных.

 

Воспитатель: - Вам понравилось составлять интеллект карту о них?

 

Дети: - Да, понравилось.

 

(Карта используется на следующем занятии, где дети рассказывают о домашних животных)


 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой сегодня день!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой сегодня день!

Воспитатель: - Почему этих животных называют домашними?

Воспитатель: - Почему этих животных называют домашними?

Воспитатель: - Ребята, в начале занятия вы мне сказали, что домашние животные живут возле человека

Воспитатель: - Ребята, в начале занятия вы мне сказали, что домашние животные живут возле человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2023