Развитие речи. Учись различать типы текстов.

  • docx
  • 25.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В этом файле содержится материал , предназначенный для проведения занятий по речевому развитию учащихся начальных классов.
Иконка файла материала Типы текстов.docx

Учусь различать типы текстов

Что происходит?

Почему?Какой? Какая? Какие?РассуждениеОписаниеПовествованиеТипы текстов1. Рассмотри схему. Расскажи, какие бывают типы текстов.

 

 

 

 

 

 

 

2. Прочитай. Определи тип каждого текста.

    В соседнем саду было тихо. Густой туман, как снег, укрывал землю. Вдруг косой луч утреннего солнца осветил на ветке старой яблони затерявшееся в последней листве красное яблоко. Оно было влажным от утренней росы и ярко блестело на солнце.

Это - текст - _______________________________________________________

Солнце на подоконнике

     Дима заболел и попал в больницу. Ему было грустно. Он смотрел в окно, но там ничего интересного не было: только голые деревья да унылый осенний дождь.

    В палате Дима был не один. На соседней кровати лежал семилетний Роман. Но играть с ним было нельзя: Рома был очень слаб и почти весь день спал.

    Вечером к Диме пришла мама. Она достала из сумки красное яблоко и сказала:

    - Держи, это тебе Олег передал.

    Яблоко было большое, яркое, как утреннее солнце, и пахло летом. Дима подержал подарок друга в руке, а потом попросил маму поставить яблоко на подоконник.

     - Зачем? – удивилась мама.

     - Ромка утром проснется, посмотрит в окно, а там – солнце?

Это - текст - ________________________________________________________

 

            Полезный фрукт

    Яблоки – очень полезные фрукты, потому что они содержат много витаминов. Витамины нужны нашему организму, потому что без них трудно

справляться с болезнями. Особенно богаты витаминами фрукты осенью, поэтому в это время года надо ежедневно съедать хотя бы одно яблоко.

Это – текст - _______________________________________________________

3. Допиши к тексту «Полезный фрукт» вопросы, которые помогут твоим товарищам составить текст – рассуждение.

Почему____________________________________________________________

Почему____________________________________________________________

Когда_____________________________________________________________

Почему____________________________________________________________

4. Найди в тексте «Солнце на подоконнике» описание яблока.

5. Дополни предложение и запиши свои размышления.

 

Я думаю, что автор дал описание яблока, чтобы_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Рассмотри рисунки. Дополни ряды так, чтобы при помощи этих слов можно было точно описать: а) автомобиль; б) птицу.

 

 

 

 

 

 

а) Большая, черная, _________________________________________________

__________________________________________________________________

б) Большая, черная, _________________________________________________

__________________________________________________________________

а) Маленькая, быстрая, изящной формы, _______________________________

__________________________________________________________________

б) Маленькая, быстрая, изящной формы, _______________________________

__________________________________________________________________

7. Прочитай заголовки текстов.

 - «Летний дождь»

 - «Почему бывает роса на траве?»

 - «Загадочный случай»

Какой из этих заголовков может быть заголовком текста – рассуждения?