Учусь различать типы текстов
1. Рассмотри схему. Расскажи, какие бывают
типы текстов.
2. Прочитай. Определи тип каждого текста.
В соседнем саду было тихо. Густой туман, как снег, укрывал землю. Вдруг косой луч утреннего солнца осветил на ветке старой яблони затерявшееся в последней листве красное яблоко. Оно было влажным от утренней росы и ярко блестело на солнце.
Это - текст - _______________________________________________________
Солнце
на подоконнике
Дима заболел и попал в больницу. Ему было грустно. Он смотрел в окно, но там ничего интересного не было: только голые деревья да унылый осенний дождь.
В палате Дима был не один. На соседней кровати лежал семилетний Роман. Но играть с ним было нельзя: Рома был очень слаб и почти весь день спал.
Вечером к Диме пришла мама. Она достала из сумки красное яблоко и сказала:
- Держи, это тебе Олег передал.
Яблоко было большое, яркое, как утреннее солнце, и пахло летом. Дима подержал подарок друга в руке, а потом попросил маму поставить яблоко на подоконник.
- Зачем? – удивилась мама.
- Ромка утром проснется, посмотрит в окно, а там – солнце?
Это - текст - ________________________________________________________
Полезный фрукт
Яблоки – очень полезные фрукты, потому что они содержат много витаминов. Витамины нужны нашему организму, потому что без них трудно
справляться с болезнями. Особенно богаты витаминами фрукты осенью, поэтому в это время года надо ежедневно съедать хотя бы одно яблоко.
Это – текст - _______________________________________________________
3. Допиши к тексту «Полезный фрукт» вопросы, которые помогут твоим товарищам составить текст – рассуждение.
Почему____________________________________________________________
Почему____________________________________________________________
Когда_____________________________________________________________
Почему____________________________________________________________
4. Найди в тексте «Солнце на подоконнике» описание яблока.
5. Дополни предложение и запиши свои размышления.
Я думаю, что автор дал описание яблока, чтобы_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Рассмотри рисунки. Дополни ряды так, чтобы при помощи этих слов можно было точно описать: а) автомобиль; б) птицу.
а) Большая, черная, _________________________________________________
__________________________________________________________________
б) Большая, черная, _________________________________________________
__________________________________________________________________
а) Маленькая, быстрая, изящной формы, _______________________________
__________________________________________________________________
б) Маленькая, быстрая, изящной формы, _______________________________
__________________________________________________________________
7. Прочитай заголовки текстов.
- «Летний дождь»
- «Почему бывает роса на траве?»
- «Загадочный случай»
Какой из этих заголовков может быть заголовком текста – рассуждения?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.